проект Здоровому -быть здорово
проект (подготовительная группа)

ГОРБУНОВА Е.А

Здоровому -быть здорово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Здоровым быть здорово!» 2017-2018 г

Автор проекта:

 Педагог  старшей группы  : Горбунова Елена Анатольевна

МБДОУ  «Детский сад «Радуга» комбинированного вида »

 Республика  Мордовия г. Рузаевка

 Тема проекта: «Здоровым быть здорово!»

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный

Участники проекта: воспитатели старшей группы 5-6 лет воспитанники группы, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (июнь - февраль 2017-2018 года)

Место проведения:  Игровая физкультурная площадка на участке  ,групповая  игровая комната , физкультурный зал.

Актуальность. Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. 

Цель проекта: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни; добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих; сохранение и укрепление здоровья детей.

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках

- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, культуру поведения и общения

- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

- Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры.

- Создавать условия для проявления положительных эмоций.

- Создание развивающей среды, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей.

- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.

С детьми были проведены ряд следующих бесед  и игр на тему  о здоровом  образе  жизни :

Беседа «5 правил здоровья».

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Беседа «Зачем мы моем руки».

Рисование «Зимние забавы».

Беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать. Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой массаж, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, улучшение осанки, плоскостопия. Беседа-  игра  «О здоровой пище»«Полезное – не полезное»«На зарядку становись»«Чем полезны фрукты»

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании, К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Д/и«Чудесный мешочек»«Узнай и назови овощи»«Угадай на вкус»«Назови правильно»Рисование«В нашем саду растут витамины»«Дети делают зарядку»

Родители: Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия»

Консультации«Правильное питание детей». Конкурс семейных стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа«Чистота и здоровье».

НОД «Здоровье наше богатство»

НОД «Крепкие, крепкие зубы» 

НОД  «Красота тела и души »

Беседа «Как защитить себя от микробов».

Беседа «Полезные и вредные привычки».

С/р игра«Аптека»«Поликлиника»

 

Конспект занятия  на тему : Здоровому- быть здорово

НОД  «Красота тела и души » 

Программное содержание:

•  Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;

•  Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;

•  Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;

•  Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;

•  Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

Методические приемы: использование иллюстративного материала, вопросы к детям, рассказ воспитателя, ритмические движения, закрепление пословиц.

Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен? (суждения детей). Дети - это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.

А вам нравятся эти статуи?

Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.

Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдем на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколько движений "Нерпа"

1.         Имитация ныряния в воду, и вынырнуть из воды голову наклонить вниз, затем плавно поднять, посмотреть вверх.         Повторить 6 раз

2.         Развести руки, слегка согнутые в локтях, в стороны, пальцы сомкнуты, повернутся сначала влево, затем вправо         Повторить 6 раз

3.         Легкое покачивание плечей, мягкое приседание в такт музыки.         Повторить 6 раз

Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше работать. Сейчас мы с вами присядем вон там на ковре на подушечках - душечках. Сядем удобно, кто, как хочет . Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). А сейчас пройдите кто желает к столам и выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы! Предлагает убрать материал на место.

Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему ( высказывания детей).

Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? ( высказывание детей). Да дети. человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.

Давайте с вами вспомним пословицы (Лицом хорош, и душою пригож. И белится, и румянится, да все не приглянется ).

А теперь каждый из вас пусть нарисует, как он представляет красивого человека. Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка).

Анализ детских работ. Воспитатель обращает внимание на доброе лицо, красивую фигуру, аккуратный вид нарисованных людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)...

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...

Презентация проекта по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, н...

Презентация проекта средней группы "Здоровым быть здорово!"

Актуальность:• Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.• Важно именно в детском возрасте сформировать у детей базу знаний и практич...

Информационно-творческий проект на тему: «Здоровым быть здорово!»

Воспитывать желание у детей бережно относиться к своему здоровью....

Презентация к проекту по ЗОЖ "Здоровым быть здОрово!"

В результате проекта дети усвоили основные факторы, влияющие на здоровье; была развита потребность в здоровом образе жизни; было сформировано понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоро...

Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...