Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Теплою водою руки чисто мою…"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Теплою водою руки чисто мою…»
Конспект ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Младшая группа
Программное содержание:
- Продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук.
- Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя (обязательно показ и последующее уточнение, где у каждого малыша находятся локти и что такое - выше локтя).
- Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий.
- Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением.
- Побуждать к речевой активности.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Воспитывать аккуратность и опрятность.
Материал.Пиктограммы последовательности выполнения работ. Мыло-мыльница-кран-полотенце. Кукла Катя.Угощение (яблоки).
Предварительная работа.Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».Дидактическая игра «Найди свое место».
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришла кукла Катя.
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуй Катя!
- Я пришла к вам в гости и принесла угощение, а что попробуйте угадать:
Наливное, сладкое
С яблони упало -Бок себе помяло.Что это?
- Яблоко.
- Правильно. Вот какие яблоки – красные, зеленые, круглые, вкусные. Я хочу вас угостить, но что нужно сделать перед едой?
- Помыть руки.
- Почему надо мыть руки перед едой?
- Чтобы кушать яблоки чистыми руками.
- Чтобы не заболеть.
- Ребята, а теперь давайте вспомним, что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.(показываю первую картинку-пиктограмму).
- Закатать рукава.(показываю следующую картинку)
- Открыть кран.(поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их содержанию, дети отвечают)
- Взять мыло
- Подставить руки под струю воды, хорошо намылить.
- Смыть мыло с рук.
- Вытереть руки развёрнутым полотенцем.
Физкультминутка
Ах вы, дети чумазые,
Где же руки так измазали?
Надо руки нам помыть,
Чтобы чистыми быть. (2 раза)
(Приглашаю детей в туалетную комнату.)
После того, как все дети вошли в туалетную комнату, говорю:
Знаем, знаем, да-да-да.
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.
Ребята, я вам напомню, что нужно сделать перед тем, как мы начнем мыть руки.
Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их (по мере необходимости помогаю детям закатать рукава). Сейчас я помою руки, а вы посмотрите, потом кукла Катя, потом вы будете мыть руки так же, как и я.
Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю мыло, отжимаю воду с рук, затем беру свое полотенце, разговариваю его и насухо вытираю руки. Все действия сопровождаю четкими, каткими пояснениями.
- Что я делала?
- Мыла руки.
- Сначала я взяла…
- Мыло.
- Затем подставила руки с мылом под струю…
- Воды.
- Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем помыла руки круговыми движениями, смыла мыл водой и вытерла…
- Полотенцем.
Молодцы! Теперь я помогу помыть руки кукле Кате, она пока не умеет это делать, а вы посмотрите.(мою кукле руки и приговариваю потешку)
Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру
А теперь вы, ребята, подходите мыть руки, по два ребенка к раковине.
(дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку доброжелательным тоном, с улыбкой).
- Все помыли руки?
- Да!
- Ладошки чистые?
- Чистые.
- Хорошо вытерли руки полотенцем?
- Да!
- Ладошки сухие?
- Сухие!
Катя, теперь можно ребят и яблоками угостить. Садитесь, дети, за столы.
Ладушки, ладушки,
С мылом мыли лапушки.
Чистые ладошки -
Угощайтесь, крошки!
(кукла Катя угощает детей яблоками, прощается и уходит).
Ребята, сегодня вы показали кукле Кате, что вы умеете делать. Вы уже подросли на год, научились следить за собой – мыть руки, аккуратно кушать, быть чистыми и опрятными. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков
Конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков. Тема: "В гости к зайке"...
Конспект занятия по воспитанию культурно - гигиенических навыков "Человек и его защита"в подготовительной гр.
Тема: «Человек и его защита».Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,дать представление о болезни –туберкулез,выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические нав...
Конспект занятия по воспитанию культурно – гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки».
Конспект занятия по воспитанию культурно – гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки»....
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Цель: формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста.Задачи: Закрепить навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигие...
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе «Купаем куклу»
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе...
Конспект занятия по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей 3х лет. Части тела «Маша моется».
laquo;МАША МОЕТСЯ». Тема: Воспитание культурно – гигиенических навыков. Части тела «Маша моется».Форма проведения: Практическое занятие.Цель:Познавател...
«Теплою водою руки чисто мою…» Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Вторая младшая группа
Продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук.Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя (обязате...