«Теплою водою руки чисто мою…» Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна

 

  1. Продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук.
  2. Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя (обязательно показ и последующее уточнение, где у каждого малыша находятся локти и что такое - выше локтя).
  3. Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий.
  4. Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением.
  5. Побуждать к речевой активности.
  6. Развивать слуховое внимание, память.
  7. Воспитывать аккуратность и опрятность.

Материал.

1. Пиктограммы последовательности выполнения работ.

2. Мыло-мыльница-кран-полотенце.

3. Кукла Катя.

4. Угощение (яблоки).

Словарная работа.

  1. Туалетная комната.
  2. Мыло - мыльница - кран - полотенце.

Предварительная работа.

  1. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
  2. Дидактическая игра «Найди свое место».

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришла кукла Катя.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй Катя!

- Я пришла к вам в гости и принесла угощение, а что попробуйте угадать;

Наливное, сладкое
С яблони упало -
Бок себе помяло.
Что это?

- Яблоко.

- Правильно. Вот какие яблоки – красные, зеленые, круглые, вкусные. Я хочу вас угостить, но что нужно сделать перед едой?

- Помыть руки.

- Почему надо мыть руки перед едой?

- Чтобы кушать яблоки чистыми руками.

- Чтобы не заболеть.

- Ребята, а теперь давайте вспомним, что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.

(показываю первую картинку-пиктограмму).

- Закатать рукава.

(показываю следующую картинку)

- Открыть кран.

(поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их содержанию, дети отвечают)

- Взять мыло

- Подставить руки под струю воды, хорошо намылить.

- Смыть мыло с рук.

- Вытереть руки развёрнутым полотенцем.

Физкультминутка

Ах вы, дети чумазые,
Где же руки так измазали?
Надо руки нам помыть,
Чтобы чистыми быть. (2 раза)

(Приглашаю детей в туалетную комнату.)

После того, как все дети вошли в туалетную комнату, говорю:

Знаем, знаем, да-да-да.
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.

Ребята, я вам напомню, что нужно сделать перед тем, как мы начнем мыть руки.

Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их (по мере необходимости помогаю детям закатать рукава). Сейчас я помою руки, а вы посмотрите, потом кукла Катя, потом вы будете мыть руки так же, как и я.

Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю мыло, отжимаю воду с рук, затем беру свое полотенце, разговариваю его и насухо вытираю руки. Все действия сопровождаю четкими, каткими пояснениями.

- Что я делала?

- Мыла руки.

- Сначала я взяла…

- Мыло.

- Затем подставила руки с мылом под струю…

- Воды.

- Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем помыла руки круговыми движениями, смыла мыл водой и вытерла…

- Полотенцем.

Молодцы! Теперь я помогу помыть руки кукле Кате, она пока не умеет это делать, а ваы посмотрите.

(мою кукле руки и приговариваю потешку)

Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру

А теперь вы, ребята, подходите мыть руки, по два ребенка к раковине.

(дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку доброжелательным тоном, с улыбкой).

- Все помыли руки?

- Да!

- Ладошки чистые?

- Чистые.

- Хорошо вытерли руки полотенцем?

- Да!

- Ладошки сухие?

- Сухие!

Катя, теперь можно ребят и яблоками угостить. Садитесь, дети, за столы.

Ладушки, ладушки,
С мылом мыли лапушки.
Чистые ладошки -
Угощайтесь, крошки!

(кукла Катя угощает детей яблоками, прощается и уходит).

Ребята, сегодня вы показали кукле Кате, что вы умеете делать. Вы уже подросли на год, научились следить за собой – мыть руки, аккуратно кушать, быть чистыми и опрятными. Молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrashchenie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Теплою водою руки чисто мою…» Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Вторая младшая группа

  1. Продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук.
  2. Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя (обязательно показ и последующее уточнение, где у каждого малыша находятся локти и что такое - выше локтя).
  3. Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий.
  4. Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением.
  5. Побуждать к речевой активности.
  6. Развивать слуховое внимание, память.
  7. Воспитывать аккуратность и опрятность.

Материал.

1. Пиктограммы последовательности выполнения работ.

2. Мыло-мыльница-кран-полотенце.

3. Кукла Катя.

4. Угощение (яблоки).

Словарная работа.

  1. Туалетная комната.
  2. Мыло - мыльница - кран - полотенце.

Предварительная работа.

  1. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
  2. Дидактическая игра «Найди свое место».

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришла кукла Катя.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй Катя!

- Я пришла к вам в гости и принесла угощение, а что попробуйте угадать;

Наливное, сладкое
С яблони упало -
Бок себе помяло.
Что это?

- Яблоко.

- Правильно. Вот какие яблоки – красные, зеленые, круглые, вкусные. Я хочу вас угостить, но что нужно сделать перед едой?

- Помыть руки.

- Почему надо мыть руки перед едой?

- Чтобы кушать яблоки чистыми руками.

- Чтобы не заболеть.

- Ребята, а теперь давайте вспомним, что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.

(показываю первую картинку-пиктограмму).

- Закатать рукава.

(показываю следующую картинку)

- Открыть кран.

(поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их содержанию, дети отвечают)

- Взять мыло

- Подставить руки под струю воды, хорошо намылить.

- Смыть мыло с рук.

- Вытереть руки развёрнутым полотенцем.

Физкультминутка

Ах вы, дети чумазые,
Где же руки так измазали?
Надо руки нам помыть,
Чтобы чистыми быть. (2 раза)

(Приглашаю детей в туалетную комнату.)

После того, как все дети вошли в туалетную комнату, говорю:

Знаем, знаем, да-да-да.
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.

Ребята, я вам напомню, что нужно сделать перед тем, как мы начнем мыть руки.

Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их (по мере необходимости помогаю детям закатать рукава). Сейчас я помою руки, а вы посмотрите, потом кукла Катя, потом вы будете мыть руки так же, как и я.

Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю мыло, отжимаю воду с рук, затем беру свое полотенце, разговариваю его и насухо вытираю руки. Все действия сопровождаю четкими, каткими пояснениями.

- Что я делала?

- Мыла руки.

- Сначала я взяла…

- Мыло.

- Затем подставила руки с мылом под струю…

- Воды.

- Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем помыла руки круговыми движениями, смыла мыл водой и вытерла…

- Полотенцем.

Молодцы! Теперь я помогу помыть руки кукле Кате, она пока не умеет это делать, а ваы посмотрите.

(мою кукле руки и приговариваю потешку)

Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру

А теперь вы, ребята, подходите мыть руки, по два ребенка к раковине.

(дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку доброжелательным тоном, с улыбкой).

- Все помыли руки?

- Да!

- Ладошки чистые?

- Чистые.

- Хорошо вытерли руки полотенцем?

- Да!

- Ладошки сухие?

- Сухие!

Катя, теперь можно ребят и яблоками угостить. Садитесь, дети, за столы.

Ладушки, ладушки,
С мылом мыли лапушки.
Чистые ладошки -
Угощайтесь, крошки!

(кукла Катя угощает детей яблоками, прощается и уходит).

Ребята, сегодня вы показали кукле Кате, что вы умеете делать. Вы уже подросли на год, научились следить за собой – мыть руки, аккуратно кушать, быть чистыми и опрятными. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков

Конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков. Тема: "В гости к зайке"...

Конспект занятия по воспитанию культурно – гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки».

Конспект занятия по воспитанию культурно – гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки»....

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Цель: формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста.Задачи: Закрепить навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигие...

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе «Купаем куклу»

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе...

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Цель: На примере поведения героев мультфильма «Смешарики» (серия «Чистые руки») формировать у младших дошкольников представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и приме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                             Тема: «ЧИСТЫЕ РУКИ»Цель:  На примере поведения героев мультфильма «...