СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ КГН»
проект (старшая группа)

Горбачева Оксана Михайловна

КГН – это важная составная часть культуры поведения. Необходимость в опрятности, содержании в чистоте лица, тела, причёски, одежды, обуви, продуктивна не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Эта тема актуальна, так как основой полноценного физического развития ребёнка является приобщение его к основам здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_temu_vospitanie_kgn.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ КГН»

10 ГРУППА

Воспитатели:

Горбачева Оксана Михайловна

Терещенко Екатерина Андреевна

Санкт-Петербург. 2020 год

ВВЕДЕНИЕ

КГН – это важная составная часть культуры поведения. Необходимость в опрятности, содержании в чистоте лица, тела, причёски, одежды, обуви, продуктивна не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Эта тема актуальна, так как основой полноценного физического развития ребёнка является приобщение его к основам здорового образа жизни.

ПРОБЛЕМА

Мы заметили, что дети неосознанно подходят к выполнению КГН, поэтому необходимо развивать у детей желание как можно больше узнавать о здоровом образе жизни через приобщение к культуре гигиены.

ЦЕЛЬ

Формирование КГН у детей дошкольного возраста в детском саду и в семье.

ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

        - способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

        - познакомить с алгоритмом выполнения КГН;

        - приучить детей следить за своим внешним видом;

        - продолжить формировать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, вытираться после умывания, пользоваться расчёской.

2. Развивающие. Направлены на:

        - развитие эмоциональных качеств, внимательности, наблюдательности и творческого воображения.

3. Воспитательные:

        - воспитать желание у детей выглядеть чистыми и опрятными;

        - сформировать простейшие навыки поведения за столом.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Дети умеют самостоятельно или при небольшой помощи взрослых одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

2. Дети проявляют навыки опрятности;

3. При небольшой помощи взрослых дети пользуются индивидуальными предметами гигиены;

4. Дети самостоятельно или после напоминания взрослых соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

ЭТАПЫ

1. Подготовительный:

        - донести до участников проекта важность данной проблемы;

        - продумать творческие задания для детей и родителей (поделки);

        - подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;

        - изготовить дидактические игры (зубы, разрезные карточки).

2. Основной:

        - организация совместной деятельности с детьми:

                а) звонок Мойдодыра;

                б) грязнуля Маша;

                в) театрализованная деятельность;

                г) опыты;

                д) подвижная игра «Микробы»

        - подготовка готовых моделей;

        - просмотр видеоматериалов по теме (м/ф «Мойдодыр»)

        

- ЧХЛ:

                а) Григорий Кружков «Микроб - ужасно вредное животное»

                б) О. Е. Григорьев «Варенье» (не забывать о культуре приёма пищи).

3. Заключительный:

        - выставка поделок;

        - награждение детей похвальной грамотой от Мойдодыра и Маши за выполненную просьбу героев (изготовление средств личной гигиены).

ИТОГИ

В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, насухо вытирать руки личным полотенцем. Дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

1. Оформление выставки «Подарки Маше»;

2. Лэпбук «Человек» (части тела, гигиена);

3. Картотека дидактических игр;

4. Сюжетно-ролевая игра «Зубная больница»;

5. Дидактические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему "Воспитание интереса и любви к природе средствами театрализованной деятельности"

Выступление на городском семинаре "Экологическое воспитание дошкольников"...

Сообщение на тему:Воспитание познавательного интереса дошкольников в художественной деятельности.(из опыта работы)

Данный материал позволяет отследить развитие познавательного интьереса у детей 4-5 лет на примере разработки познавательно-творческтго проекта "Птицы -наши друзья"...

Сообщение по теме:«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.»

Сообщение по теме:«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.»...

Сообщение на тему «Воспитание потребности здорового образа жизни детей дошкольного возраста »

laquo;Воспитание потребности здорового образа жизни  детей дошкольного возраста »...

Сообщение на тему: «Воспитание потребности здорового образа жизни детей дошкольного возраста »

Проблема детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детст...

сообщение по теме: "Воспитание патриотизма и гражданской позиции для детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...