СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ КГН»
проект (старшая группа)
КГН – это важная составная часть культуры поведения. Необходимость в опрятности, содержании в чистоте лица, тела, причёски, одежды, обуви, продуктивна не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.
Эта тема актуальна, так как основой полноценного физического развития ребёнка является приобщение его к основам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_temu_vospitanie_kgn.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ КГН»
10 ГРУППА
Воспитатели:
Горбачева Оксана Михайловна
Терещенко Екатерина Андреевна
Санкт-Петербург. 2020 год
ВВЕДЕНИЕ
КГН – это важная составная часть культуры поведения. Необходимость в опрятности, содержании в чистоте лица, тела, причёски, одежды, обуви, продуктивна не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.
Эта тема актуальна, так как основой полноценного физического развития ребёнка является приобщение его к основам здорового образа жизни.
ПРОБЛЕМА
Мы заметили, что дети неосознанно подходят к выполнению КГН, поэтому необходимо развивать у детей желание как можно больше узнавать о здоровом образе жизни через приобщение к культуре гигиены.
ЦЕЛЬ
Формирование КГН у детей дошкольного возраста в детском саду и в семье.
ЗАДАЧИ
1. Образовательные:
- способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
- познакомить с алгоритмом выполнения КГН;
- приучить детей следить за своим внешним видом;
- продолжить формировать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, вытираться после умывания, пользоваться расчёской.
2. Развивающие. Направлены на:
- развитие эмоциональных качеств, внимательности, наблюдательности и творческого воображения.
3. Воспитательные:
- воспитать желание у детей выглядеть чистыми и опрятными;
- сформировать простейшие навыки поведения за столом.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети умеют самостоятельно или при небольшой помощи взрослых одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
2. Дети проявляют навыки опрятности;
3. При небольшой помощи взрослых дети пользуются индивидуальными предметами гигиены;
4. Дети самостоятельно или после напоминания взрослых соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
ЭТАПЫ
1. Подготовительный:
- донести до участников проекта важность данной проблемы;
- продумать творческие задания для детей и родителей (поделки);
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
- изготовить дидактические игры (зубы, разрезные карточки).
2. Основной:
- организация совместной деятельности с детьми:
а) звонок Мойдодыра;
б) грязнуля Маша;
в) театрализованная деятельность;
г) опыты;
д) подвижная игра «Микробы»
- подготовка готовых моделей;
- просмотр видеоматериалов по теме (м/ф «Мойдодыр»)
- ЧХЛ:
а) Григорий Кружков «Микроб - ужасно вредное животное»
б) О. Е. Григорьев «Варенье» (не забывать о культуре приёма пищи).
3. Заключительный:
- выставка поделок;
- награждение детей похвальной грамотой от Мойдодыра и Маши за выполненную просьбу героев (изготовление средств личной гигиены).
ИТОГИ
В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, насухо вытирать руки личным полотенцем. Дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
1. Оформление выставки «Подарки Маше»;
2. Лэпбук «Человек» (части тела, гигиена);
3. Картотека дидактических игр;
4. Сюжетно-ролевая игра «Зубная больница»;
5. Дидактические игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему "Воспитание интереса и любви к природе средствами театрализованной деятельности"
Выступление на городском семинаре "Экологическое воспитание дошкольников"...
Сообщение на тему:Воспитание познавательного интереса дошкольников в художественной деятельности.(из опыта работы)
Данный материал позволяет отследить развитие познавательного интьереса у детей 4-5 лет на примере разработки познавательно-творческтго проекта "Птицы -наши друзья"...
Сообщение по теме:«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.»
Сообщение по теме:«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.»...
Сообщение на тему «Воспитание потребности здорового образа жизни детей дошкольного возраста »
laquo;Воспитание потребности здорового образа жизни детей дошкольного возраста »...
Сообщение на тему: «Воспитание потребности здорового образа жизни детей дошкольного возраста »
Проблема детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детст...
сообщение по теме: "Воспитание патриотизма и гражданской позиции для детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...