НОД в средней группе "Овощи и фрукты"
методическая разработка (средняя группа)
Воспитывать потребность быть здоровым.Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ovshchi_i_frukty.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Задачи:
Познавательные:
- Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся.
- Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Речевые:
- Развивать речь и память детей за счет пальчиковой игры «Салат из моркови» и физминутки «Сварим компот»;
- Добиваться выразительного чтения стихотворений про овощи и фрукты; - Умение отгадывать загадки по опорным словам.
Социально-коммуникативные:
- Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
- Воспитывать положительное отношение детей к продуктам здорового питания.
Физические:
Развивать двигательную активность детей за счет физминутки «Сварим компот».
Художественно-эстетические:
Создание коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами».
Предварительная работа: беседа о здоровой и вредной пище; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Что растет у нас в саду, в огороде», разучивание пальчиковой игры «Салат из моркови», физминутки: «Сварим компот».
Материал к занятию: игрушечный заяц, иллюстрация «витамины», муляжи овощей и фруктов, лист бумаги с изображением корзины; заготовки фруктов и овощей, вырезанных из бумаги, клей, кисть, салфетки; маски овощей и фруктов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему: «Витамины». Вы согласны?
(Ответы детей: да)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель: Да ты, наверно, витамины не ел?
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель: Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины?
(Ответы детей: да)
Воспитатель: Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям иллюстрацию «витамины»). Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени. Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом муляжа овощей).
Загадки с грядки:
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее и щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
(Ответы детей: овощи)
- Где они растут?
(Ответы детей: на огороде)
Воспитатель: Теперь ты понял, зайка, что овощи полезны, в них много витаминов.
Ребята, как называется салат из моркови?
(Ответы детей: морковный салат)
Давайте его приготовим для всех нас и зайки.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой и левой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат».
Вкусный и полезный. (Гладят живот).
Воспитатель: А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины?
(Ответы детей: во фруктах)
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название и цвет. (Проходит игра).
Так что было в мешочке?
(Ответы детей: фрукты)
Воспитатель: спелые, сочные, разноцветные на деревьях всем заметные!
- А где же они растут?
(Ответы детей: в саду)
Воспитатель: А сейчас все фрукты кладём в кастрюлю, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов?
(Ответы детей: фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, налили в стакан, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Воспитатель: Зайчик, попробуй какой вкусный и полезный компот мы сварили с ребятами.
Заяц: Я понял, где растут овощи и фрукты, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель: Ох, какой же ты зайка, непонятливый. Полезный морковный салат мы съели, фруктовым компотом запили, а ты так и не понял.
Ну, что ж, чтоб тебе было всё понятно ребята сейчас расскажут сказку. А ты, зайка, внимательно слушай.
Сказка о споре овощей и фруктов
- Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).
- По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).
- И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко - чудесный фрукт,
Я расту и там и тут -
Полосатое, цветное,
Свежее и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чиполино
Веселый озорной,
Простуде и ангине -
Не справиться со мной.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь,
Белая и хрусткая,
Зовут меня капустою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты весёлым и конечно же здоровым.
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику и его лесным друзьям передадим корзину с овощами и фруктами, в которых много полезных витамин для здоровья.
Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю: про овощи и фрукты и про витамины, которые в них содержатся. В лес побегу, своих друзей угощу и всё, что узнал про витамины, им расскажу (прощается).
Итог НОД:
Воспитател: Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их.
(Ответы детей)
Для чего надо кушать овощи и фрукты?
(Ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Все дети: Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в...
План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - закре...
План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) ""Сад. Фрукты. Звук [и]."
Конспект логопедического занятия Тема "Сад.Фрукты.Звук "И"."...
Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты
Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов; - учить детей обследо...
Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты».
Вашему вниманию представляю сценарий детского развлечения в средней группе на тему "Овощи, фрукты-полезные продукты".Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и пед...
Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».
Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты»....