Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дубровская Ирина Николаевна

Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».

Цель: обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи: 1) закреплять знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); 2) учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); 3) познакомить детей с понятием витамины, их полезности для человека, микробы; 4) развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деят-ть развивать мышление, любознательность, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; 5) воспитывать ценность здорового образа жизни, аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины.

Материал: муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, картинки овощей и фруктов, мольберт.

Ход занятия: (дети входят в зал).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, т.к. сказали «здравствуйте». А это значит – здоровья желаю. Сейчас мы с вами поговорим, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

(Стук в дверь. Заходит Карлсон).

В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Карлсон: Здравствуйте! А вот и я!

Только очень болен я.

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Восп-ль: А вот мы не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

Садись на стульчик Карлсон. Что ты больше всего любишь?

Карлсон: сладкое.

Восп-ль: если есть только сладкое, то конечно ты здоровым не будешь. Ребята, давайте расскажем Карлсону, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. Расскажем? Тогда слушайте меня внимательно. Я буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.

1) Сто одежек и все без застежек (капуста).

(Прошу подойти одного из детей к столу, взять карточку с изображением капуты и повесить ее на мольберт. Затем описать ее: цвет, форма, где растет и т.д).

2) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

3) Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож (груша).

4) Красное, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и детки (яблоко).

5) Оно оранжевого цвета, полезный нам «привет» от лета,

Грызут его девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки (морковка).

6) Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банку засолили.

Зимой достали наконец

Зеленый, крепкий… (огурец).

(Аналогично обследуются остальные овощи и фрукты).

Восп-ль: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе стоят 2 корзинки: в одной фрукты, а в другой овощи.

Встает Карлсон: - Я тоже хочу с вами поиграть! (Подбегает к столу и задевает корзинки, они опрокидываются). Ой, что же я наделал. Как теперь все это разобрать?!

Игра «Перебери овощи и фрукты».

Восп-ль вызывает 2-х детей. В желтую корзину нужно собрать овощи, а в красную – фрукты. В конце проверяем правильность сбора.

Восп-ль: - Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в желтой корзине? А в красной? Почему вы так решили? (Овощи растут в земле, а фрукты на дереве). Правильно! Ребята, а что нужно сделать перед тем, как съесть их? (Вымыть). Молодцы! Давайте мы с вами поиграем и пригласим в нашу игру Карлсона. (Дети встают в круг вместе с Карлсоном).

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

И теперь мы чистые, чистые – красивые.

Восп-ль: - Карлсон, ты понял, что овощи и фрукты надо мыть и кушать их только чистыми, ведь в немытых овощах и фруктах много микробов. Ребята, а вы любите овощи и фрукты? (Да). А почему? (Они очень вкусные и полезные). Давайте мы еще с вами поиграем.

Игра «Что лишнее?».

На магнитной доске прикреплены фрукты и овощи. Например, «яблоко, банан, капуста, груша».

- Ребята, а давайте спросим Карлсона, что здесь лишнее?

Карлсон: Яблоко.

- Правильно ли ответил Карлсон? (Нет, это капуста). Почему вы так решили? (Капуста – овощ, а все остальное фрукты). Молодцы!

Аналогично происходит разговор с др. овощами и фруктами.

Игра «Мы капусту чистим, чистим».

Мы капусту чистим, чистим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

- Ах, какая вкусная капуста у нас получилась! Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье). Молодцы! Ну, что Карлсон, ты понял, что не только сладкое нужно есть, но и полезное?!

Карлсон: - Спасибо, вам ребята! Много я узнал об овощах и фруктах, и о их пользе. Как хорошо, что я именно к вам прилетел. Но, сейчас мне пора улетать!

- Давайте скажем до свидания Карлсону и нашим гостям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект  занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания ...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Вашему вниманию представляю сценарий детского развлечения в средней группе на тему "Овощи, фрукты-полезные продукты".Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и пед...

Конспект ООД в средней группе «Овощи и фрукты, вкусно и полезно?» Речевое развитие

Конспект  ООД в средней группе «Овощи и фрукты, вкусно и  полезно?»Речевое развитие...

Дидактическая игра для детей средней группы "Овощи.Фрукты".

Знакомить детей с овощами-фруктами от семени до самого вида растения....

Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах...

Конспект занятия в средней группе “Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.

Конспект  занятия в средней группе“Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.Воспитатель: Семехина Олеся АлександровнаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое разви...

Конспект занятия в средней группе.« Овощи и фрукты - полезные продукты».

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах  и фруктах....