Конспект занятия «Наш помощник на дорогах»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сусорева Олеся Владимировна

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nash_pomoshchnik_na_dorogah.docx52.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наш помощник на дорогах»

О.В. Сусорева, воспитатель.

структурное подразделение

МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова

«Детский сад №259»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
  2. Развивать речь детей, активизировать словарь.
  3. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Оборудование: диск с мультфильмом «Смешарики - Светофор», рули для игры, кисть, клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).

Ход занятия:

В: Мишка, ты чего такой задумчивый сидишь?

Мишка: Ребята, когда я к вам шел по улице, то долго не мог перейти дорогу, потому что машины очень быстрое ехали и не одна машина не остановилась, чтобы меня пропустить.

В: Мишка, где же ты переходил дорогу?

Мишка: Где, где… Там где захотел!

В: Мишка, переходить дорогу там где захочешь нельзя, это небезопасно и конечно же машины не будут останавливаться!

В: Ребята, а вы знаете, как безопасно переходить дорогу?

Дети: (ответы детей)

В: Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика: красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли?

Дети: (ответы детей)

В: Это диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики?

Дети: да.

В: Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (просмотр мультфильма)

В: Ребята, скажите, вам понравился мультфильм?

Деи: (ответы детей)

В: А кто был в этом мультфильме?

Дети: (ответы детей)

В: Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу?

Дети: (ответы детей).

В: Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).

В: Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

В: Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей). Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету? (ответы детей). Правильно – жёлтый.

В: Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

В: Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

В: А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.

В: Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

В: Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный, жёлтый, зелёный»

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

В: Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)

В: Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

В: А теперь я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы. (аппликация светофор).

Образец на мольберте.

В: Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей). Все правильно ответили это красный.

В: Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).

В: Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).

В: Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

В: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор, а что делает светофор? (ответы детей). Правильно он горит, светит.

В: Мишка теперь ты знаешь, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

конспект НОД "Наши помощники на дорогах"

Цели: Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.Дать объяснение профессии – регулировщик.Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение.Закрепить п...

Конспект занятия «Твои помощники на дороге» в старшей группе

Конспект занятия «Твои помощники на дороге» в старшей группе...