ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
презентация к уроку (старшая группа)
Логопедический массаж является одним из средств коррекционного воздействия, который используется с лицами, у которых диагностируется такие речевые расстройства, как ринолалия, дизартрия, в том числе, и её стёртые формы, заикание, нарушения голоса, а также в целях профилактики речевых расстройств у детей в доречевой период развития, у которых имеются различного рода двигательные нарушения. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц
Методика Ольги Ивановны Крупенчук «Логопедический массаж ложками» является результативным в процессе формирования речи ребёнка. Ребёнок тоже заинтересован в проведении такого массажа, так как ложка – это привычный для них бытовой предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЛОЖКАМИ | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЛОЖКАМИ самомассаж для детей 5+
Лоб погладили мы нежно И расслабили прилежно. А потом очки надели И читали две недели Как погладить щёки нам, Не сдвигая кожу там , Растереть свои височки, Надавив в последней точке, Покружиться меж бровей, Чтобы стало веселей, Повернуть боками ложки, Вытирать со щёчек крошки После складочки скребём - Нажимаем их потом.
Поскребём по губкам тоже - Поскребём по губкам тоже - И нажмём концами ложек, Как нажать их мог бы ёжик. Разомнём получше щёки, Круг рисуя там глубокий. Там, где губок уголочки, Крутим мелкие кружочки Щёки можно посдвигать Вверх и вниз, и вверх опять. И у мышц жевательных Покружить желательно. И у подбородка Круг рисуем чётко.
Гладим личико. Опять Начинаем разминать. Покатаем по бровям Детскою лошадкой, И покатимся к губам Носогубной складкой. И к бокам от серединки Губ прокатим половинки. Губку в складку собираем, Вверх и вниз её сдвигаем, И другую собираем, Тоже вверх и вниз сдвигаем. Прижимаем наши губы, Разминаем их негрубо; А потом прижмём негрубо Мы десну над каждым зубом.
И по нижним мы пройдём, И под каждым мы нажмём. Под глазами по веснушкам Мы пройдём к ушей верхушкам. Гладим-гладим по щекам От губы и козелкам. Внизу погладим щёчки От подбородка к мочке. Задрожали наши щёчки, Как от ветра все цветочки. Ставим ложку под язык, Хоть дрожать он не привык. Мы пошлёпаем по щёчкам, Словно капельки по кочкам. Снизу шлёпаем язык: Прыг да прыг, прыг да прыг.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЛОЖКАМИ самомассаж для детей 5+
Логопедический массаж является одним из средств коррекционного воздействия, который используется с лицами, у которых диагностируется такие речевые расстройства, как ринолалия , дизартрия, в том числе, и её стёртые формы, заикание, нарушения голоса, а также в целях профилактики речевых расстройств у детей в доречевой период развития, у которых имеются различного рода двигательные нарушения. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц Методика Ольги Ивановны Крупенчук «Логопедический массаж ложками» является результативным в процессе формирования речи ребёнка. Ребёнок тоже заинтересован в проведении такого массажа, так как ложка – это привычный для них бытовой предмет. Преимущества этого массажа: ложки есть в каждом доме; с ложками могут обращаться все - они просты и безопасны; ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть; массаж служит хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к логопедическому массажу (классическому или зондовому); ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица; разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта; применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка; делая самомассаж , ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно. Задачи логопедического массажа ложками: Стимуляция дозревания корковых отделов речедвигательной системы; Стимуляция проприоцептивных ощущений от положения своего тела в пространстве; Улучшение качества артикуляционных движений; Сокращение или предоставление рецидивов (после болезни или летнего отдыха); Помощь в ликвидации или асимметрии лица; Помощь в нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры. Противопоказания к проведению логопедического массажа Не следует делать массаж при остром инфекционном заболевании. Если у ребенка появились высыпания, гнойнички, трещины на коже лица, герпес или конъюнктивит. Противопоказанием может быть и обычный синяк на лице; аллергия или солнечный ожог. Упражнения выполняется под чтение стихотворения, и это тоже неслучайно. Стихи, как ритмически организованная речь, способствует формированию чувства ритма у детей и являются неспецифическим способом коррекции нарушений слоговой структуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе в условиях логопункта.
Насон И.И. учитель - логопед МАДОУ детский сад №63 В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости дете...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе ДОУ"
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельнос...
Долгосрочный проект: "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с дошкольниками"
Целью использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда является обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с дошкольниками.
В статье кратко описаны современные здоровьесберегающие приемы, используемые логопедом в коррекционой практике....
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе"
В презентации представлены нетрадиционные методы работы с детьми на логопедических занятиях....
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста по средствам использования приёмов самомассажа
В данной статье представлен опыт работы учителя - логопеда по использованию приёмов самомассажа....
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в логопедической работе
В настоящее время в работе с детьми все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Кризисные ...