Обучение в движении
статья
Здоровьесберегающая технология обучения детей дошкольного возраста посредством многофункционального игрового тренажера "VAY TOY - играю, двигаюсь, учусь" "Форма. цвет,размер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veytoy_slogi_doklad.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ В ДВИЖЕНИИ
здоровьесберегающая технология обучения детей дошкольного возраста посредством многофункционального игрового тренажера
VAY TOY – играю, двигаюсь, учусь: «Форма. Цвет. Размер»
Блинова Елена Олеговна, воспитатель;
Новосельцева Наталья Александровна, учитель-логопед
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п.Разумное»
Количество и качество движений в дошкольном детстве существенно снижено по сравнению с детством поколений родителей сегодняшних детей!
Какие современные дети?
- Физиологически зрелыми, без органических и функциональных нарушений рождается 10-15% детей.
- В детский сад приходят 20-25% практически здоровых детей (без хронических заболеваний). К выпуску из ДОУ подходят полностью здоровыми лишь 10-15% детей.
- Только 10-12% дошкольников имеют 1 группу здоровья. Около 50% неврозов берут начало в старшем дошкольном возрасте.
- К окончанию школы только 6-7% детей не имеют проблем со здоровьем.
По данным Института возрастной физиологии РАО
Факторы влияющие на здоровье ребенка
- Среда:
экологическая
эмоциональная
- Режим дня
- Гигиена
- Питание
режим питания
состав питания
- Двигательная активность
Дошкольный возраст часто рассматривают как подготовительный к школьному. Но он ценен сам по себе и игровая деятельность в нем, это основной вид деятельности ребёнка. Заниматься с ним нужно так, что бы он даже не догадывался, что это занятия. Для ребёнка, это должна быть просто игра!
Все хотят, что бы дети росли здоровыми. Но занятия с детьми, порой, отрицательно влияют на их здоровье. Дети много сидят и мало двигаются.
Как вы думаете, детям на занятиях больше нравится «сидеть спокойно» за столом или бегать, прыгать, ползать, наклоняться, приседать? Ответ очевиден.
А ведь кроме того, что детям нравится заниматься в подвижной форме, двигательная активность - фактор влияющий на здоровье ребёнка.
Обучение в движении приносит ребёнку радость и положительно сказывается на его здоровье.
5 причин начать обучение в движении:
- Обучение в движении способствует более эффективному развитию ребёнка.
- Двигательная активность является той энергией, которая питает эмоциональное и интеллектуальное развитие.
- Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и особенно на деятельность мозга (М.М. Кольцова)
- В движении развивается мозг, межполушарное взаимодействие, образуются новые нейронные связи.
- Мозг ребенка именно в мышечной деятельности находит источник питающий и развивающий его энергию (Е.А. Аркин)
Но оказалось, что развивающих игр, которые давали бы возможность заниматься не усаживая детей за стол – практически нет. Все обучающие игры или настольные или компьютерные, а совместные игры для взрослых и детей носят только развлекательный характер. Нам же хотелось иметь возможность обучать детей, заниматься и играть с ними не усаживая их за стол.
За столом они и так проводят много времени: рисуя, занимаясь лепкой, аппликацией, складывая мозаику, пазлы…
Но самые лучшие игры, привносящие вклад в здоровье и развитие ребёнка, это движение, и спорт! Так ведь?
А если эта игра, ещё бонусом развивает логику, и память, и мышление, то это же чудесно!
- «Посидеть спокойно» во время занятий - теперь в прошлом, для тех, у кого есть подвижные развивающие игры VAY TOY, позволяющие проводить занятия в подвижной форме»…
- «С подвижными развивающими играми VAY TOY обучение происходит в виде подвижной увлекательной игры»… -обещают создатели подвижных развивающих игр VAY TOY Марк Вайнапель и Татьяна Закрачаева.
Мы выбрали для использования в работе многофункциональный игровой тренажер VAY TOY – играю, двигаюсь, учусь:«Форма. Цвет. Размер» - Лауреат Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» в номинации «Лучшая лицензионная продукция».
Подвижная развивающая игра VAY TOY “Форма цвет размер» - это занятия на развитие памяти, внимания, логического мышления от знакомства с геометрическими фигурами до счетной деятельности.
Игра знакомит с основными геометрическими фигурами, понятием большой - маленький и основными цветами.
Развивает память, логику, внимание, крупную моторику.
Можно использовать в течении нескольких лет, усложняя задания.
Что внутри?:
инструкция, игровое поле 1,4х1,3 м, 3 цветных мешочка, 18 фигур из мягкого полимера:
- круг, квадрат, треугольник;
- красный, синий, желтый;
- большие (18 см) и маленькие (10 см).
Обучение происходит в виде подвижной увлекательной игры:
- подходит для занятий с детьми разного возраста
- позволяет интегрировать образовательные области и двигательную активность
- позволяет проводить подвижные занятия на свежем воздухе
- большие фигуры нравятся детям, потому-то можно потрогать каждый уголок, провести рукой по граням, попробовать как катится круг
- фигуры совершенно безопасны, их даже на зуб можно попробовать.
Например:
1. Тема квадраты. Игровое поле VAY TOY сворачиваем таким образом, что бы на нем были фигуры только одного вида, например, квадраты. И вперёд!
2. Задание на внимание и координацию движений. Когда встаём на квадрат - топаем, на треугольник- подпрыгиваем, на круг - хлопаем в ладоши!
3. Красный мешочек не любит квадраты, синий мешочек не любит круги, а желтый - треугольники.
Недостаточно просто знать цвета. Ребёнок должен проявлять навыки логического мышления и быть внимательным.
- Учтите ребёнка сравнивать, различать, запоминать, принимать решения, действовать!
- Не усаживайте ребёнка за стол.
- Превратите занятия в увлекательную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Обучение основным движениям"
Мастер-класс предназанчается для педагогов и инструкторов по физкультуре в детских садах...
Методика обучения основным движениям
Семинар- практикум для воспитателей ДОУ...
Обучение основным движениям на занятиях по физкультуре
Основные движения на занятиях по физкультуре: ходьба, бег, лазанье, равновесие, прыжки и метание. Выполнение основных движений по возрастам....
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию Семинар-практикум для воспитателей....
Качественное и количественное освоения двигательных действий в старшем дошкольном возрасте, как предварительный этап подготовки к обучению основным движениям в школе.
Внедрение в практику физического воспитания дошкольников системы тестирования физической подготовленности оказало положительное влияние на формирование у педагогов умений планирования и контроля педаг...
Обучение танцевальным движениям в игровой форме с элементами мнемотехники.
Занимаемаемся танцами с увлечением. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6703131","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 187px;"}}]]...
ритмическая гимнастика как нетрадиционная форма обучения детей движениям
Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоров...
- Мне нравится (1)