Мастер-класс "Обучение основным движениям"
методическая разработка по физкультуре по теме
Мастер-класс предназанчается для педагогов и инструкторов по физкультуре в детских садах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-ksass_obuchenie_osnovnym_dvizheniyam.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка»
город Ершов Саратовской области
Мастер – класс
Тема:
«Обучение основным движениям»
Инструктор по физической культуре
Куренкова Ольга Анатольевна
Дата поведения: 10 февраля 2011 года
ЦЕЛЬ: Учить правильно выполнять основные виды движений.
ЗАДАЧИ: Совершенствовать технику выполнения О.В.Д.
Учить метать мешочки с песком вдаль правой и левой рукой из-за головы;
Закрепить технику выполнения прыжков в длину с места.
Развивать силу, ловкость, координацию движений.
Воспитывать желание заниматься спортом.
Оборудование: Мат, мешочки с песком, сантиметр, кегли 4 шт.
План:
- Теоретическая часть
( Консультация)
- Практическая часть
( Занятие)
Всеми произвольными движениями в том числе и основными, ребёнок овладевает постепенно под воздействием ряда факторов, внутренних и внешних.
Под влиянием личности воспитателя по физической культуре развивается потребность в движении, интерес к физическим упражнениям; чтобы служить « личным» примером в процессе овладевания физкультурными знаниями и связанными с ними умениями и навыками составляющими ценностную основу физической культуры, педагог сам должен иметь хорошую физическую подготовленность, то есть владеть необходимыми двигательными умениями и навыками в основных движениях ( ходьба, бег, лазанье, прыжки с места, с разбега, в длину) в спортивных упражнениях (катание на коньках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде) подвижных и спортивных играх ( баскетбол, волейбол, футбол) ,чтобы успешно решать основные задачи физического воспитания инструктор должен владеть техникой выполнения того или иного физического упражнения.
Техника выполнения обычной ходьбы :
Положения корпуса прямое, плечи расслаблены и расправлены немного отведены назад и вниз, голова приподнята, живот подтянут. Движение рук и ног согласованы.
Техника выполнения бега:
Туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях.
Техника выполнения ползания:
Ползание как вид циклического движения полезно всем дошкольникам. Е.Н. Вавилов в своих исследованиях отмечает, что нагрузка при ползании распределяется более равномерно на руки и ноги. При ползании активно работают мышцы рук и шеи, что создаёт хорошие предпосылки для формирования у детей навыков сохранения правильной осанки. Для совершенствования навыков ползания и повышения интереса у детей к этому двигательному действию лучше использовать имитационно-образные задания. Например: « Червячок» ( поочерёдное перемещение вперёд рук с последующим подтягиванием вперёд обеих ног), « Медвежонок на бревне» (ползание с опорой на ладони и колени по ограниченной поверхности), «Соревнование раков» ( ползание назад в упоре на ладонях и стопах). Среди основных двигательных заданий можно выделить ещё два класса упражнений: подлезание и перелезание, а так же лазанье. Лазанье выполняется с опорой на ноги и с хватом руками. Для организации упражнений в лазанье используется гимнастическая лестница. На начальных этапах освоения движения дети 3 года жизни лазают приставным шагом, они обеими руками последовательно берутся за одну перекладину, встают на другую перекладину одной ногой и подтягивают к ней другую, на одной перекладине одновременно оказываются обе руки, а на другой обе ноги, затем они спускаются так же. В процессе многократных упражнений постепенно в лазанье появляется чередующийся шаг, то есть на каждой перекладине находится одна нога или рука.
Следующий вид основных движений- прыжки в длину с места.
- Стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни, полуприсев, отвести руки назад.
- С энергичным движением рук вперёд-вверх оттолкнуться двумя ногами вперёд- вверх.
- Полёт. Вынести прямые ноги вперёд , руки совершают движение вперёд- вниз, назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперёд ,голова приближается к коленям.
- Фаза приземления. Вначале земли касаются пятки прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню, с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз.
Техника выполнения метания.
Метание относится к скоростно- силовым упражнениям, оно способствует укреплению всех основных групп мышц, а так же воспитывает силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие.
Метание на дальность выполняется различными способами:
« из-за спины через плечо», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сверху», «прямой рукой сбоку». Способ метания «из-за спины через плечо» является самым эффективным. Техника метания состоит из следующих элементов :
- И.п. (при метании правой рукой ) Ребёнок отставляет назад правую ногу, взгляд обращает в сторону метания, правую руку с мешочком сгибает в локте перед грудью.
- Прицеливание. Выбор какого-либо ориентира.
- Замах. При замахе правая рука с мешочком проносится вниз-назад и оттягивается до отказа в крайне заднее положение, тыльная сторона кисти руки направлена вниз, одновременно с рукой корпус поворачивается в сторону бросающей руки и отклоняется далеко назад, при броске выпрямляется правая нога, таз выноситься вперёд, правая рука из крайнего положения замаха сгибается в локтевом суставе, корпус выпрямляется и поворачивается вперёд вместе с рукой.
- Бросок: ещё больше выпрямляется нога, корпус наклоняется вперёд, рука выпрямляется проносится около головы и резким рывком кисти выбрасывает мешочек с песком вперёд-вверх.
Занятие
Программное содержание: Учить технике выполнения прыжков в длину с места и метанию мешочков вдаль правой и левой рукой из-за головы.
Оборудование: мешочки с песком, мат, метр.
I часть: вводная. Построение в колонну по одному. Равнение. Расчёт по порядку номеров, выполнение команд « налево», «направо», «кругом». Ходьба: обычным шагом, на носочках, на пятках, широким шагом. Бег: обычный бег, «змейкой», врассыпную. Построение в 3 колонны.
II часть: основная. Комплекс О.Р.У.
- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой в разные стороны(6 раз)
- И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2-круговые движения локтями вперёд;3-4 –круговые движения локтями назад.(4 раза)
- И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо, И.п. поворот туловища влево И.п.(8 раз)
- И.п. то же. Наклон туловища вперёд, колени не сгибая.(6 раз)
- И.п. ноги вместе, руки на поясе. Приседание (8 раз)
- Прыжки на двух ногах, стоя на месте.(10 раз) в чередование с ходьбой на месте.(3 раза)
О.В.Д.
1.Прыжки в длину с места ( 3 раза)
2. Метание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой.(3 раза)
П /игра « Ловишка с мячом»
III часть: заключительная. Упражнение на восстановление дыхания «Насос». Спокойная ходьба в колонне друг за другом.
Литература:
Д.В. Хухлаева. « Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». « Просвещение» 1971г.
Т.И. Осокина. «Физическая культура в детском саду». « Просвещение»1973г.
Журнал «Здоровье дошкольника» № 2 ,3,4. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....
«Обучение детей основным движениям с нарушением слуха»
Реферат на тему: «Обучение детей дошкольного возраста основным движениям с нарушением слуха»...
Картинки основных движений
Вашему вниманию предлагаю картинки с изображением выполнения основных движений....
Педагогический проект на тему: «Взаимодействие с родителями по реализации целевого ориентира «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими»».
для работы воспитателя младшей группы...
Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)
Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. ТЕМА: «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата и их основными движениями»
ТЕМА: «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата и их основными движениями»...
Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение детей основным движениям растягива
Ведущая деятельность дошкольников -это игра. Соответственно в спортивном зале вся образовательная деятельность происходит в форме подвижных и малоподвижных игр. Любая игра несет за собой свод правил, ...
Комментарии
Мастер-класс "Обучение основным движениям"