осенние прогулки
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Весна
Конспект 1 «Солнышко пригревает»
Цель: дать детям первые представления о ранней весне.
Ход прогулки
Дети вышли на прогулку. Педагог обращается к ним: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огоньками: желтыми, красными, зелеными. А поднимите снег на лопатке - он тяжелый, мокрый. Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро весна при дет. Солнце греет все сильнее. Пощупайте скамейку, теплая? А теперь свою шубку? (Рукав темной шубы?) А теперь ствол дерева. Теплый? Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет».
Воспитатель обращает внимание детей на синее-синее небо, на белые легкие облачка, которые медленно плывут, не торопятся, любуются сверху на детишек Весна идет!
Все вместе подходят к зданию детского сада, останавливаются у окна. Воспитатель говорит: «Посмотрите. С подоконника свешиваются сосульки». Дети отмечают, какие они. Педагог уточняет: длинная, короткая, тол стая, тонкая. «Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап! (подставляет пустое ведро, чтобы было лучше слышно). Поют сосульки песенку, зовут весну». Сбив несколько сосулек лопаткой, можно разрешить детям подержать их в ладошке.
Педагог предлагает: «Давайте очистим дорожку от снега, чтобы было, где бегать, играть». Все берут лопатки, движки и вместе с воспитателем расчищают дорожку, затем относят инвентарь на место, начинают игру.
Спустя некоторое время проводится подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Конспект 2 «Где, чей дом?»
Цель: закреплять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья; уточнить названия разных домов.
Ход прогулки
Дети пришли на прогулку в парк. Воспитатель рассказывает детям, что наступила весна, солнышко пригревает, посылает на землю свои веселые теплые лучи. Он наклоняет ветку куста с крупными почками: «Это домик листика, называется почка. Лучик стучится в домик: "Эй, листик! Хватит спать, просыпайся! Весна пришла, тепло принесла!" Услыхал листик, выглянул - и впрямь весна! А лучики бегают, спешат, стучатся то в один домик-почку, то в другой!» Как называется домик у листика - вопрос к старшим детям.
Если есть возможность, малыши наблюдают, как дети старших групп вместе со взрослым закрепляют на дереве скворечник - домик для сквор ца: «Живи тут, скворец, пой песни, радуй всех».
Педагог рассказывает: «Увидели это вороны, закаркали громко-гром ко: "Что же мы сидим, на небо глядим? Ведь весна на дворе, пора и нам до ма себе делать - гнезда вить". Стали они гнезда вить из веточек, из пало чек, из перышек. Стараются вороны. Вот какие большие гнезда получились, высоко на дереве, чтобы никто не достал (показывает)». Все вместе повторяют, как называется дом скворца, дом вороны.
Воспитатель продолжает рассказ: «А лучики трудятся, пригревают, везде поспевают, никого не пропускают. Добрались лучи и до берлоги медведя. Стучат-стучат, а медведь спит крепко-крепко и ничего не слышит. Что делать? Как быть? Солнце тогда стало еще сильнее греть, да так, что вместо снега побежали ручьи. Бежали-бежали веселые ручьи и прямо в берлогу за бежали, где медведь спал. Весь бок ему намочили. Не нравится мишке мок рым лежать, проснулся он, вылез из берлоги, удивился: тепло, хорошо. "Спасибо тебе, доброе солнышко, что про меня не забыло, вовремя разбудило!"».
Педагог читает потешку «Солнышко-колоколнышко», а потом спра- шивает у детей: где спал медведь? Как называется его дом? А как называется дом у птиц? А у листиков? Цветов? А у лисы, у собаки?
Дети переходят к самостоятельным действиям, затем проводится игра «Непослушный козел».
Конспект 3 «Кругом вода!»
Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Ход прогулки
Дети выходят на участок и видят: ярко светит солнце, щебечут пти цы, журчат кругом ручьи, звенит капель. Педагог читает стихотворение Г. Бойко «Солнышко» И предлагает: «Послушайте, как поет песню вода: кап-кап-кап! А теперь вода поет другую песенку(подставляет пустое ведерко под водосточную трубу). С-с-с! (Дети повторяют). А почему так много воды кругом? Снег тает. Это весна пришла, тепло принесла».
По предложению воспитателя дети выкладывают лопаткой снег на асфальт, наблюдают, как он быстро превращается в лужицу с ручейками. Потом педагог предлагает посмотреть, что произойдет с льдинкой (вылавливает ее из лужицы, выкладывает на асфальт).
Все вместе отмечают: маленькие ручейки, большой ручей. Педагог уточняет, узкий или широкий ручей. Узкий можно перешагнуть. Старшие дети прокапывают канавки, соединяя два узких ручейка в один широкий.
Воспитатель с малышами двигается вдоль широкого ручья, наблюдая за движением воды. Старшие дети устраивают запруды в ручье, наблюдают, что получится. Воспитатель предлагает набрать на участке камешки, веточки, палочки. Дети пускают эти предметы по воде, дополнив их шишками, желудями, кусочками ваты, бумажками, корабликами, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.
Затем проводится игра «Два гуся». После игры дети продолжают иг рать самостоятельно.
Конспект 4 «Веселые воробьи»
Цель: расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.
Ход прогулки
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег; кругом бегут ручьи, поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят: «Ж-ж-ж-ж!» Пускают по ручью бумажки, щепки, ветки, кораблики.
Воспитатель показывает детям большую лужу. Вместе с ними измеряет лопаткой ее глубину в разных местах, определяет, где лужа глубокая, где мелкая. Воспитатель напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя.
Стайка воробьев усыпала весь куст. Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. «Что-то другим говорят!» - решают дети. «Радуют ся весне, теплу, солнцу!» - уточняет взрослый. Попрыгав по веткам, все птички дружно перелетают на другой куст.
Педагог предлагает: «Птичкам тепло, но земля еще покрыта снегом, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек - нечего им есть. Давайте угостим веселых воробышков!» Все идут к кормушке, насыпают корм, крошки, а потом наблюдают, как в птичьей столовой даже тесно стало – столько птиц слетелось. Дети перечисляют знакомых птиц, отмечают особенности их поведения.
Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Веселый воробей». После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.
Конспект 5 «Солнышки на травке»
Цель: познакомить детей с первым весенним цветком, его строением.
Ход прогулки
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель говорит, что снег растаял, лужи и ручейки высохли, стало сухо и тепло. И сами дети и взрослые сняли шубы, надели пальто, тоненькие шапочки, вместо валенок – ботинки (сапожки), вместо варежек - перчатки; подчеркивает: это красавица вес на привела теплое лучистое солнышко.
Дети увидели первые одуванчики, зашумели, стали показывать на них. Взрослый улыбается, слушает высказывания детей, а затем подводит итог: «Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеле ной травкой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков лучики. Маленькие солнышки по траве разбежались, радуются».
Педагог срывает один одуванчик и показывает старшим детям: сте бель, головка цветка, а листики остались в траве. Дети сравнивают стебли одуванчика: длинный или короткий.
Младшие дети по желанию находят и показывают всем самый круп ный и самый мелкий одуванчик.
Педагог читает стихотворение М. Полянской «Одуванчик».
Затем на веранде воспитатель проводит подвижную игру «Солнечные зайчики».
В конце прогулки воспитатель предлагает каждому ребенку сорвать один понравившийся одуванчик. Учит, как правильно нужно рвать: чем длиннее стебель, тем лучше.
Дети протягивают цветы. Педагог считает: «Один! Один! Еще один! Еще один одуванчик! И получился красивый весенний букет». Все друж но решают подарить его няне. Если в группе есть именинник, букет соби рают для него.
Конспект 6 «Желтые, пушистые»
Цель: познакомить детей с внешним видом цыплят, особеннос тями их поведения, частями тела.
Ход прогулки
При выходе на прогулку воспитатель объявляет, что детей ждет сюр приз, и предлагает им самим отыскать его. Вскоре все ребята собираются вокруг установленного на траве вольера с цыплятами.
Дав детям, возможность выказать свою радость, педагог задает им во просы: цыпленок большой или маленький? Какого он цвета? Как подает голос? Наблюдая, дети перечисляют, что делают цыплята (бегают, пищат, клюют). Старшие дети дополняют высказывания малышей, называя час ти тела цыпленка (клюв, лапки, хвостик); как зовут его маму, папу; как ку рица созывает цыплят.
Взрослый осторожно берет одного цыпленка и предлагает каждому ребенку бережно провести пальчиком по его пушистой спинке. Неко торые дети притрагиваются к головке, клювику цыпленка. Воспита тель уточняет: зубов у цыплят нет, только маленький клювик. Все вме сте решают, что цыплята - как желтые пушистые шарики, они похожи на одуванчики.
Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной «Где, чей дом».
Затем педагог предлагает детям покормить цыплят (насыпает мелко порубленное яйцо), зовет: цып-цып-цып! (дети повторяют). Все смотрят, как цыплята клюют. Воспитатель говорит: «Поклевали цыплята, пить за хотели». Дети наливают воды, следят, как пьют цыплята, запрокидывая головки вверх (показывают сами).
Младшие дети с помощью педагога уточняют, как мама-курица зовет цыпленка, как цыпленок откликается. Старшие дети отмечают: у цыплен ка две маленькие тоненькие лапки, клювик, зубов нет. Дети, оставшиеся у вольера, еще раз показывает взрослому разнообразные движения цыплят: как клюют, пьют, бегают.
Дети переходят к самостоятельной деятельности. Затем взрослый проводит подвижную игру по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята».
Конспект 7 «Где моя мама?»
Цель: повторить, как зовут мам у разных звериных детенышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.
Прогулка в виде экскурсии по участку.
Ход прогулки
Дети выходят на участок и оглядываются вокруг: тепло, сухо, солнышко пригревает, птицы поют - весна. Воспитатель рассказывает: «Вы вышли гу лять, и маленький щенок Тишка тоже вышел. Говорит ему мама: "Не ходи далеко, заблудишься! А кто мама у щенка, знаете?". Не послушался Тишка, побежал, побежал по дорожке. (Ведет детей к тихому уголку участка.) Теп ло, хорошо. И не заметил малыш, как ушел далеко-далеко, даже дома не вид но (Как называется дом собаки?) Заплакал щенок: "Где моя мама?" А мамы нет! Вот беда! (Все вышли на полянку.) Видит, скачут, прыгают, бегают по травке-муравке зайчата. (Покажите, как зайчата радуются весне.) Подбежал к ним щенок, спрашивает: "А у вас какая мама?" (Ну-ка расскажите, какая у зайчат мама.) Выслушал их Тишка, огорчился: "Нет! Это не моя мама!" Идет он дальше, смотрит: утята в речке плавают, крылышками машут, радуются солнышку. (Покажите, как они машут крылышками, как радостно кричат.) Спрашивает их щенок: "Какая ваша мама?" (Скажите, как зовут маму утят, что она ест, покажите, как ходит вперевалочку.) Понял щенок, что это не его мама. Побежал дальше, а на солнышке сидят котята: жмурятся от солнца, греются, мурлыкают. (Как поют песенки?) Спра шивает щенок: "Какая ваша мама?" (Скажите, как зовут маму котят, кА кона зовет своих деток, что любит есть?) "Нет, и это не моя мама!" - вздохнул щенок и побежал дальше. Вдруг он слышит: "Гав! Гав!" (Кто это?) "Ма ма, мама! Я нашелся, я не буду больше убегать от тебя!" - закричал Тишка».
Воспитатель обращается к детям: «Kaк вы думаете, будет его мама ру гать за то, что он убежал? (Каждый вариант ответа нужно прокомментировать.) Нельзя от мамы убегать! А вы слушаетесь маму? Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая».
Педагог читает стихотворение Г. Руссу «Мама».
Дети самостоятельно играют. Затем воспитатель предлагает им полить песок в песочнице, чтобы можно было из влажного песка возводить все возможные постройки.
В конце прогулки можно предложить детям подвижную игру «Мы веселые ребята».
конспект 8 «Мячики»
Цель: показать детям, что весна зеленая, выучить с ними стихо творение А. Барто «Мячик».
Ход прогулки
При выходе на прогулку педагог обращает внимание детей на яркую одежду: красивые курточки и пальтишки, разноцветные шапочки и ту фельки. Воспитатель: «Весна наступила, тепло принесла. Весна-красавица в зеленом нарядном платье. Почему весна зеленого цвета?» Взрослый обращает внимание детей и на яркую зелень травы, и на блестящие мелкие листочки кустов, деревьев: «Белая березонька с зелеными кудрями веточками стоит, красуется на солнышке. Вокруг много зелени, поэтому и говорят: весна зеленого цвета».
Затем все переходят к клумбе, идут вдоль нее, отмечают: яркие, кра сивые цветы распустились на клумбе, улыбаются и нам, и солнышку, ки вают головками тюльпаны, нарциссы, здороваются с нами: «Здравствуйте, нарядные дети! Мы рады весне, рады солнышку! А вы? «Дети отвечают: «Очень рады!».
Закончив наблюдение, по предложению педагога все переходят к разнообразным играм с мячами: бросают друг другу и ловят, забрасывают в корзинку, катают друг к другу, сбивают мячом кегли.
После игр воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, мяч тонет или плавает? Давайте проверим!» Дети пускают мяч в «озеро».
Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик», затем задает вопро сы: как зовут девочку? Почему она заплакала? А вы бы плакали, если бы мяч упал в воду? Нет? Конечно, плакать нечего, мяч не утонет, он плава ет. Таня не знала, а мы знаем. Успокойте Таню, скажите ей:
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Затем дети вместе со взрослым повторяют стихотворение полностью. Прогулка продолжается. Можно предложить детям поиграть в игру «Ой, что за народ?»
Конспект 9 «Дождик песенку поет»
Цель: создать у детей радостное весеннее настроение. Упраж нять в звукопроизношении.
Ход прогулки
Вышли дети на улицу - и бегом на веранду: дождь барабанит по кры шам, пузырится в лужах.
Воспитатель приглашает всех ребят послушать, как радостно барабанит дождь по крыше веранды: «Тук-тук! Тук-тук-тук!» Дети смотрят, как весе ло скачет дождь по дорожке, как хлюпает в луже, как на воде получаются пузыри.
Вдруг загремел гром. Младшие дети повторяют за взрослым: «Бам! Бам! Tpaх-тaх-тax!» А старшие весело произносят:
Туча, туча, помолчи.
Ты над нами не рычи!
Мы тебя не боимся!
Н. Байралов
А дождик радостно скачет, весело поливает все вокруг. Хоть и идет дождь, а тепло. Весна! Весна зеленая, нарядная. Дождь утихает. Теперь он не стучит, не барабанит, а поет песенку: кап-кап! А вскоре и совсем затих. Тут и солнышко раздвинуло тучи, посмотрело вниз, улыбнулось, и все во круг засияло, засверкало.
«Ну-ка! - предлагает воспитатель, - пойдем по участку, посмотрим, кто умылся? Кто напился?» Дети подходят к цветочной клумбе, а там цве точек поднял головку, улыбается. Кто напился? Кто умылся? А цветочек что отвечает? Воспитатель: «Я напился, я умылся».
Все вместе идут дальше, подошли к дереву. Воспитатель: «Давайте все вместе спросим: Кто умылся, кто напился? Что отвечает листочек?»
Дети спрашивают травку: «Кто умылся? Кто напился?» И отвечают за нее сами.
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Дождик».
Дети повторяют: «Кап! Кап!» Педагог говорит: «Все рады веселому дождику, солнышку, теплу, все поют, все кричат: "Весна пришла!"»
В конце прогулки проводится игра «Кто как кричит?»
Конспект 10 «Колобок»
Цель: закреплять умение детей рассказывать с помощью взрос лого знакомую сказку. (Инсценировка сказки.)
Ход прогулки
Взрослый рассказывает сказку. Дети слушают сказку и выполняют действия: ходят по лесу с колобком, встречая на пути разных лесных зве рушек; вместе с колобком поют его песенку.
Ребята берут на себя роли персонажей и помогают педагогу вести сюжет.
В следующий раз можно провести инсценировку сказок «Теремок», «Снегурушка и лиса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Осенняя прогулка"
Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...
осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....
Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"
Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....
Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?
Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....