статья "Работа с детьми с ОВЗ"
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бочарникова Анна Григорьевна

статья для родителей и воспитателей по работе с особенными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_raboty_s_detmi_s_ovz.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

          Общение детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии, качественно отличается от общения детей, развивающихся в норме.

          У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень сформированности речевой коммуникации и связной речи, что несомненно, отражается на межличностном взаимодействии и создает определенные барьеры в формировании  жизненно   важных навыков: детям трудно установить эмоциональный контакт даже с родными, а тем более с другими детьми и взрослыми. Дошкольники с ОВЗ не всегда могут последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, и участвуют в общении только по инициативе других. Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, агрессивностью и обидчивостью, что в свою очередь ведет к поведенческим девиациям и формированию негативного образа «Я».

        Социальная зрелость ребенка определяется способностью к целенаправленному планированию, управлению своей деятельностью и поведением. Однако, у детей с ОВЗ  формирование сознательного контроля своего поведения затруднено. Гораздо чаще, чем у нормально развивающихся сверстников, у них наблюдается импульсивное поведение, неумение соблюдать границы во взаимодействии  как с взрослыми, так и со сверстниками.  Несформированность производительности и недостаточный опыт социального взаимодействия у таких дошкольников приводят к тому, что нередко наблюдается неприятие ими правил поведения в группе.

         Лишь только в игре дошкольники с ОВЗ овладевают навыками, необходимыми для взаимодействия как со сверстниками, так и с взрослыми. Постепенно игровые ситуации усложняются, приближаясь к ситуациям реального взаимодействия – это способствует переносу позитивного опыта в жизненные реалии и учит  сознательно контролировать свое поведение в различных ситуациях взаимодействия.

Необходимо: развивать у детей с ОВЗ навыки социального взаимодействия и способы самовыражения.

Педагог- психолог МАОУ «ЦО № 1»                                         Бочарникова А.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....