Мастер-класс "По дороге к доброму здоровью"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Дорога к доброму здоровью»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.
Задачи:
1. Образовательные:
- Дать представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни.
- Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах.
- Научить заботится не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
- Развивать память, речь детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Доктор Айболит», изготовление карточек с изображением продуктов питания с содержанием витаминов А, В, С.
Материал: макет дерева здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты); театральная ширма; белый халат; чепчик (для доктора Айболита); письмо; костюм собаки; зубная щетка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей,
Помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы...
Забота Родины огромна.
– Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня вместе с героями литературных произведений мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью. И если будем правильно поступать в отношении своего здоровья, заботиться о здоровье встречающихся нам путников, то попадем в волшебную страну Здоровье.
Только вы ответьте мне:
Пусть к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем...
(Да.)
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться,
Вам придется с ним сразиться.
За театральной ширмой раздается шум.
Воспитатель:
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
Появляется доктор Айболит.
Айболит (обеспокоенно): Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, туда ли я попал? Я так спешил! Я так бежал, что даже адрес потерял! Но я услышал, ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье! Это правда? (Дети отвечают.)
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране Здоровье.
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Правильно, ребята! Эта зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только употреблять в пищу витамины и быть сильным, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения?
Айболит:
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
Воспитатель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? (Спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены на столе перед грудью.)
Воспитатель: А для чего это нужно? (Чтобы спины наши были прямые, красивые и чтобы была правильная осанка и не было искривления позвоночника.)
Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом? (Чтобы не подавиться во время еды.)
Айболит:
Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают?
Воспитатель. Потому что точно знают… (Вместе с детьми): Кто ест красиво, глядит счастливо. Когда я ем, я глух и нем.
Айболит: Ай да молодцы! Ребята, когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.
Воспитатель (берет письмо у Айболита и читает «адрес» на конверте): Детский сад, подготовительная группа… Ребятам, которые отправляются в страну Здоровье (полезные советы для чистюль). (Открывает письмо и читает.) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо!
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо!
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку? (Грязнуля!)
Воспитатель: Полезный она дала нам совет? А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши да хоть вообще один палец. А почему?
Ответы детей:
– Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.
– Кто захочет дружить с грязнулей?
– На улице оборачиваются люди.
– Можно заболеть.
– Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.
– Дома накажут родители.
Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случиться? Ведь в грязи живут микробы, которые вредят нашему здоровью.
Появляется Микроб.
Микроб:
Говорят, что от микробов
Все болезни... Ерунда!
Всех опаснее на свете
Мыло, щетка и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит, нам он брат и друг.
Воспитатель:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на вас приятно.
Ребята, прогоним Микроба! Уходи отсюда и никогда больше здесь не появляйся! (Прогоняют Микроба.) Давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской: «Нам тебя, грязнуля, жалко! Дарим мыло и мочалку!».
Айболит: Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились? (Дети не успевают ответить, раздается стук в дверь, и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.)
Воспитатель берет телеграмму и читает: «Привет, привет, мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок и едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки и колют зубами орехи. Вот теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!».
Айболит: Подождите, подождите, ребята, нам необходимо попасть в страну Здоровье. Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью? Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы? Ну-ка, отгадайте загадку:
С удивительной сноровкой
Помогает очень ловко!
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Воспитатель: Эта наша помощница для рта. А еще мы знаем, что нельзя грызть зубами орехи, открывать зубами бутылки, есть одновременно горячую и холодную пищу. Нужно: есть больше овощей и фруктов, полоскать рот после еды, чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого и (обязательно, не забудь!) раз в полгода ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
Айболит:
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ, ребята!
Никогда у вас в саду
Не едят немытых ягод.
Чистят зубы все детишки –
И девчонки, и мальчишки.
Мыло в глаз не попадет,
Щетка десны не дерет.
Ребята, все это, конечно, хорошо. Вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только на руках.
Воспитатель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными? Есть и такая помощница!
Много у нее зубов
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Айболит:
Кто ж не любит причесаться?
Но приятней нет занятья,
Чем в носу поковыряться!
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри?
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Воспитатель: Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его? Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, кроме того, можно поранить носик и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.
Айболит (пританцовывает и поет): Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Воспитатель: Айболит, что с тобой?
Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров – закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!
Айболит вручает воспитателю макет дерева здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты).
Воспитатель:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды,
Спинка станет ровной, гордой!
Каждый день (да-да, ребятки)
Начинайте с физзарядки.
Скажем дружно мы тогда:
Не страшны нам холода!
Со здоровьем все в порядке,
Благодарны мы зарядке!
Дети делают шуточный комплекс упражнений.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Трудный путь преодолели мы с вами, пока оказались в стране Здоровье! Зато узнали много интересного и полезного. Поблагодарим доктора Айболита. Он помог нам узнать главное: «Забота о своем здоровье – дело очень важное для каждого человека». А сейчас жители страны Здоровье угостят вас витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"
Данный проект направлен на оказание социально-педагогической помощи и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в неполно...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ "ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"
Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...
НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью".
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главной ценностей в жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить знания о значении витаминов. Воспитыва...
Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...