РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ "ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в старшей группе «ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ»
Цель: формировать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи: воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закрепить знания о значении витаминов, навыков гигиены, создать радостное настроение.
МОЙДОДЫР: Все Чуковского читали
И меня давно узнали.
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
(поворачивается к другим ведущим)
Со мной мои хорошие
Надежные помощники:
Старый друг проверенный
Полезная бактерия.
Она просто и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир.
(протягивает Мойдодыру стакан кефира)
БАКТЕРИЯ: Поправляйся, Мойдодыр!
МОЙДОДЫР: Познакомьтесь - витамины!
А вот этот С и В.
ВЕДУЩИЕ: Нынче к доброй медицине
Мы покажем путь тебе.
ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы!
ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы!
ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
ВСЕ ВМЕСТЕ: Нужно сильным быть, здоровым!
МОЙДОДЫР: Эти истины не новы
Только вы ответьте мне
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают, дружно скажем…
(дети отвечают «да»)
ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Но дорога не проста,
Из-за каждого куста
Может недруг появиться,
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.
(подвижный танец)
МОЙДОДЫР: Вы готовы отправиться в путь? Садитесь поудобнее, поезд отправляется.
СТАНЦИЯ «ЧИСТЮЛЬКИНО»
МОЙДОДЫР: В нашем садике живу уж не первый год,
Откровенно вам скажу - славный вы народ!
Никогда у нас ребята не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши.
(Грязнуля берет одного из ребят за руку и таинственно шепчет)
ГРЯЗНУЛЯ: Лучше ты меня послушай:
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка жесткая не трет,
Огурцы, морковь не мою!
Хочешь, друг, пойдем со мною.
МОЙДОДЫР: Не ходи ты с ней, не пробуй,
Загрызут тебя микробы.
Разорвут тебя на части,
Не видать грязнулям счастья.
(выскакивают вредные бактерии, не найдя другой жертвы, набрасываются на Грязнулю)
МОЙДОДЫР: Что ж, поможем ей, друзья,
Ведь бросать её нельзя!
(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки)
МОЙДОДЫР: Нам тебя, Грязнуля, жалко,
Дарим мыло и мочалку!
(Грязнуля показывает эти предметы бактериям, они пугаются и убегают; снимает парик, умывается и становится чистой)
ГРЯЗНУЛЯ: Я себя давно забыла,
А теперь лицо умыла
Да и стала вспоминать
Платье что ли постирать.
МОЙДОДЫР: Постирай его скорее
Может к вечеру успеешь.
Будет праздник в д/с
А мы отправляемся дальше
(звучит музыка «Паровозик облачко»)
СТАНЦИЯ «РАСТЯПИНО»
1 поросёнок: Было всё как в старой книжке,
Повстречался мне волчишко.
Где-то он про нас проведал
И решил нас съесть к обеду.
Всех хотел перехитрить,
А пришлось его лечить.
(волк воет жалобно)
Хоть и зной, а жаль беднягу,
Побежал он по оврагу.
Там за корень зацепился,
Поскользнулся, повалился.
И теперь он инвалид.
ВОЛК: У меня нога болит,
Я раскаиваюсь горько! (плачет)
Забинтуй меня восьмёркой.
Обещаю: никогда
Я не сделаю вреда.
Поросят я есть не буду,
И скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти
Будь внимателен в пути
(2-ой поросёнок берёт вату и йод, хочет намазать рану, волк не даёт)
Убери скорее йод,
Так болячка заживёт!
2-ой поросёнок: Как не стыдно, трус волчишко,
Все девчонки и мальчишки
Знают с ранних детских лет:
Там микробам хода нет,
Где как стражник у ворот
Их встречает грозный йод!
Чуть пощиплет – не беда!
Заживёт-то навсегда!
(мажет волка)
1-ый поросёнок: Что ж, в порядке все, пойдём!
(волк хватается за ногу и стонет)
1-ый поросёнок: Может это перелом?
2-ой поросёнок: Это нам в больнице скажут,
Шины мы пока привяжем,
Чтобы кости укрепить
И в дороге не сместить.
(волк тихо воет)
1-ый поросёнок: До чего же ты крикливый
И какой нетерпеливый!
Ну теперь, друзья, идите
Только под ноги смотрите.
СТАНЦИЯ «КРЕПЫШКИНО»
КРЕПЫШ: Говорил я им зимой,
Закалялись бы со мной:
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
Не послушались – болеют.
МАЛЬЧИКИ: Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной (поёживаются)
КРЕПЫШ: Погодите, ой-ой-ой,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!
ПЕСНЯ «Закаляться нужно детям»
МОЙДОДЫР: Ну вот мы и дошли до станции!
СТАНЦИЯ «ЗАРЯДКИНО»
СПОРТСМЕН: Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады!
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физ. зарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
ТАНЕЦ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
МОЙДОДЫР: Молодцы, садитесь, поезд отправляется.
СТАНЦИЯ «ЛЕКАРСТВЕННАЯ»
РОМАШКА: Много трав растёт полезных
На земле страны родной!
Помогает от болезней
Мята, пижма, зверобой!
ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА: Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок.
РОМАШКА: Разгадала твой обман:
Посмотрите, вот дурман
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего,
Забирай назад его!
(ведьма убегает)
ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА: Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём,
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём,
Дома их поставим в вазу!
РОМАШКА: Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел её.
РЕБЁНОК: Нет, с тобой мы не пойдём!
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих как эта
Собирательниц букетов.
В книгу красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.
МОЙДОДЫР: Ребята, а кто знает, что такое красная книга?
ПЕСНЯ «ЛЬЁТСЯ СОЛНЫШКО»
МОЙДОДЫР: Ну вот мы и добрались до последней станции!
СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕ»
ВИТАМИН А: Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл!
ГРЯЗНУЛЯ: С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо!
ВИТАМИН В: Приучал себя к порядку
Рано утром он вставал,
ГРЯЗНУЛЯ: Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал!
ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл!
ГРЯЗНУЛЯ: Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы хорошо!
РОМАШКА: Человечек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
ГРЯЗНУЛЯ: Не худел и не толстел!
СПОРТСМЕН: Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
ГРЯЗНУЛЯ: Он не ныл и не хворал!
(ГРЯЗНУЛЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ЧИСТЮЛЮ И НИКТО ЕЁ НЕ УЗНАЁТ)
МОЙДОДЫР: Да кто ты не пойму я?
ГРЯЗНУЛЯ: Я бывшая Грязнуля,
Мне нынче стало ясно,
Что чистой быть прекрасно!
ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Смотри, она отмылась
И как переменилась!
МОЙДОДЫР: Что ж, бывшую Грязнулю
Мы будем звать Чистюлей!
Мы про здоровье вам с утра
Сегодня толковали.
Расстаться нам пришла пора
И среди вас едва ли
Найдётся кто-то из придир,
Кому неясно что-то!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"
Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...
НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью".
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главной ценностей в жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить знания о значении витаминов. Воспитыва...
Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...
Сценарий спортивного развлечения "Дорога к доброму здоровью"
Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню здоровья...