Подвижная игра дидактической направленности– здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку (средняя группа)
Подвижная игра дидактической направленности-здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zd_tehnologii.pptx | 420.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворить. Надо не только дать ему, но и прожить этой игрой всю его жить» А . Макаренко . Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие личности в подвижной игре дидактической направленности.
Задачи: • Создать условия для подвижной игры дидактической направленности; • Развивать двигательные способности, психофизических качеств; • Формировать познавательные способности, логику, мышление, речь. Внимание, знания, Умения и навыки в математике, грамоте, ознакомлению с окружающим миром; • Поддерживать, положительны эмоции, обеспечить бодрое, жизнерадостное настроение.
Принципы : • единства- т.е. многократное повторение. Проявляющие в изменении упражнений, условий выполнения в различных формах заданий; • постепенности - от знакомых игр к незнакомым с усложнениями; • оздоровительной направленности - укрепление здоровья ребенка в процессе обучения; • сознательного активного обучения- дети активно и осознанно выполняют оставленные двигательные и дидактические задачи(в парах, подгруппах, всей группой); • соответствие возрастным и физическим особенностям детей- готовность к выполнению поставленных задач в зависимости от возраста; • связь теории с практикой - приучат детей применять знания в игре, на практике; • развития воображения - через особые формы двигательной активности детей, даются задания в проблемной форме: имитации, инсценировке, перевоплощении, игровые эксперементации ; • формирование осмысленной моторики- ориентироваться на позу, положения тела в пространстве , посредством игровых упражнений на дыхание, на элементы массажа.
Чему учит игра ребенка • правильно выполнять движения; • замечать действия других (бегать не наталкиваясь) • уметь регулировать силовые действия; • уметь использовать зрительные ориентиры для развития ориентировки в пространстве; • развивать активность, уверенность в своих силах; • воспитывать в себе выдержку умение прекращать действия по сигналу; • переживать, осознавать свое реальное место среди других людей; • сделать для себя открытие: желание и стремление других детей не всегда совпадет с моими; • уважать себя и верить себе, в собственные силы; • надеяться на собственные силы при столкновении с трудностями; • выражать свободно свои чувства; • переживать зависть, тревогу, беспокойство; • оказывать положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимопонимания детей; • улучшает общение детей со сверстниками и взрослыми; • в совместной деятельности, в общении с взрослыми, детьми развивается речь ребенка, мышление, память.
НАЙДИ ДЕРЕВО Цель. совершенствовать движения в природных условиях; упражнять в ориентировке в пространстве. Упражнять в быстроте, ловкости; закреплять представления о деревьях; обогащать активный словарь. Материал. Поощрительные фишки, листья, плоды, веточки деревьев. Содержание игры Воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти такое дерево, добежать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками. Рассматривают деревья и находят среди них самое большое, самое низкое, самое старое, самое молодое, самое развесистое, самое могучее, самое красивое. Используются элементы соревнования: кто быстрее найдет свое дерево? Правильно выполнивший задание ребенок получает поощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество фишек. Правила: 1) заранее оговаривается движение, используемое в игре; 2) поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал, но и первым обхватил дерево. Варианты игры. Дети бегут к тому дереву, веточку, лист или плод которого показывает воспитатель; детям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву и т. д. Вариант 2. «Раз, два, три... К самому большому (низкому и т. д.) дереву беги!» После этого стараются как можно быстрее добежать до цели.
Игра "Поймай мяч". Цель: упражнять детей бросать мяч снизу вверх целясь в руки; закрепить дни недели. Оборудование: мяч По считалке выбираем водящего. Дети стоят по кругу с мячом. Водящий за кругом. Играющие передают мяч друг другу в любом направлении называя дни недели (Д/и "Назови день недели"), водящий за кругом должен поймать мяч. Поймав мяч, водящий встает в круг и игра продолжается.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра дидактической направленности
Игра в жизни ребенка занимает важнейшее место. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. С помощью игр ребенок познает мир, обучается преодолевать какие-то к...
Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры.
Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры. Всё чаще в последние годы поднимается вопрос о большой значимости здоровьесберегающих техноло...
Доклад на педсовете "Подвижные игры дидактической направленности"
Гиподинамия проникает и в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечивать и качество двигательной активности, имея в виду качество не то...
"Подвижные игры дидактической направленности для детей старшего дошкольного возраста.
При организации и проведении подвижных игр с дидактической направленностью необходимо соблюдать следующие условия:· простота правил игры;·...
Консультация «Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры».
laquo;Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий.Мордовские народные игры»....
Тема : Подвижные игры как средство здоровьесберегающей технологии.
Значение, цели подвижной игры в основе здоровьесберегающей технологии в ДОУ....
«Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии» (из опыта работы).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК КОМПОНЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из задач современного общества. В дошкольном образовательном у...