Подвижная игра дидактической направленности– здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку (средняя группа)

Подвижная игра дидактической направленности-здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zd_tehnologii.pptx420.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Подвижная игра дидактической направленности– здоровьесберегающие технологии " Воспитатель : Борисенкова С.А. МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области

Слайд 2

« У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворить. Надо не только дать ему, но и прожить этой игрой всю его жить» А . Макаренко . Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие личности в подвижной игре дидактической направленности.

Слайд 3

Задачи: • Создать условия для подвижной игры дидактической направленности; • Развивать двигательные способности, психофизических качеств; • Формировать познавательные способности, логику, мышление, речь. Внимание, знания, Умения и навыки в математике, грамоте, ознакомлению с окружающим миром; • Поддерживать, положительны эмоции, обеспечить бодрое, жизнерадостное настроение.

Слайд 4

Принципы : • единства- т.е. многократное повторение. Проявляющие в изменении упражнений, условий выполнения в различных формах заданий; • постепенности - от знакомых игр к незнакомым с усложнениями; • оздоровительной направленности - укрепление здоровья ребенка в процессе обучения; • сознательного активного обучения- дети активно и осознанно выполняют оставленные двигательные и дидактические задачи(в парах, подгруппах, всей группой); • соответствие возрастным и физическим особенностям детей- готовность к выполнению поставленных задач в зависимости от возраста; • связь теории с практикой - приучат детей применять знания в игре, на практике; • развития воображения - через особые формы двигательной активности детей, даются задания в проблемной форме: имитации, инсценировке, перевоплощении, игровые эксперементации ; • формирование осмысленной моторики- ориентироваться на позу, положения тела в пространстве , посредством игровых упражнений на дыхание, на элементы массажа.

Слайд 6

Чему учит игра ребенка • правильно выполнять движения; • замечать действия других (бегать не наталкиваясь) • уметь регулировать силовые действия; • уметь использовать зрительные ориентиры для развития ориентировки в пространстве; • развивать активность, уверенность в своих силах; • воспитывать в себе выдержку умение прекращать действия по сигналу; • переживать, осознавать свое реальное место среди других людей; • сделать для себя открытие: желание и стремление других детей не всегда совпадет с моими; • уважать себя и верить себе, в собственные силы; • надеяться на собственные силы при столкновении с трудностями; • выражать свободно свои чувства; • переживать зависть, тревогу, беспокойство; • оказывать положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимопонимания детей; • улучшает общение детей со сверстниками и взрослыми; • в совместной деятельности, в общении с взрослыми, детьми развивается речь ребенка, мышление, память.

Слайд 7

НАЙДИ ДЕРЕВО Цель. со­вершенствовать движения в природных условиях; упраж­нять в ориентировке в пространстве. Упражнять в быстроте, ловкости; закреплять представления о деревьях; обогащать активный словарь. Материал. Поощрительные фишки, листья, плоды, веточки деревьев. Содержание игры Воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти такое дерево, добе­жать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками. Рассматривают деревья и находят среди них са­мое большое, самое низкое, самое старое, самое молодое, самое развесистое, самое могучее, самое красивое. Ис­пользуются элементы соревнования: кто быстрее найдет свое дерево? Правильно выполнивший задание ребенок получает по­ощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество фишек. Правила: 1) заранее оговаривается движение, ис­пользуемое в игре; 2) поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал, но и первым обхватил дерево. Варианты игры. Дети бегут к тому дереву, веточ­ку, лист или плод которого показывает воспитатель; де­тям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву и т. д. Вариант 2. «Раз, два, три... К самому большому (низкому и т. д.) дереву беги!» После этого стараются как можно быстрее добежать до цели.

Слайд 8

Игра "Поймай мяч". Цель: упражнять детей бросать мяч снизу вверх целясь в руки; закрепить дни недели. Оборудование: мяч По считалке выбираем водящего. Дети стоят по кругу с мячом. Водящий за кругом. Играющие передают мяч друг другу в любом направлении называя дни недели (Д/и "Назови день недели"), водящий за кругом должен поймать мяч. Поймав мяч, водящий встает в круг и игра продолжается.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра дидактической направленности

  Игра в жизни ребенка занимает важнейшее место. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. С помощью игр ребенок познает мир, обучается преодолевать какие-то к...

Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры.

Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры.     Всё чаще в последние годы поднимается вопрос о большой значимости здоровьесберегающих техноло...

Доклад на педсовете "Подвижные игры дидактической направленности"

Гиподинамия проникает и в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечивать и качество двигательной активности, имея в виду качество не то...

"Подвижные игры дидактической направленности для детей старшего дошкольного возраста.

При организации и проведении подвижных игр с дидактической направленностью необходимо соблюдать следующие условия:·        простота правил игры;·...

Консультация «Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры».

laquo;Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий.Мордовские народные игры»....

Тема : Подвижные игры как средство здоровьесберегающей технологии.

Значение, цели подвижной игры в основе здоровьесберегающей технологии в ДОУ....

«Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии» (из опыта работы).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК КОМПОНЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из задач современного общества. В дошкольном образовательном у...