Тема : Подвижные игры как средство здоровьесберегающей технологии.
материал по физкультуре
Значение, цели подвижной игры в основе здоровьесберегающей технологии в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kak_sredstvo_zdorovesberegayushchey_tehnologii.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Подвижные игры как средство здоровьесберегающей технологии.
По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Таким образом, подвижные игры представляют собой важное средство решения задач физического воспитания дошкольников.
Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающую деятельность в своей работе осуществляю в следующих формах: Утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, игротерапия, ритмопластика, самомассаж, подвижная игра, прогулка.
Но мне бы хотелось остановиться на одном из видов здоровьесберегающей технологии – подвижных играх.
Подвижная игра Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка в своей работе придаю развитию движений и физической культуры. Кроме подвижных игр, в нашей группе мы широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений.
Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе стимулируют работу мозга, улучшают деятельность дыхательной и сердечнососудистой системы, способствуют более правильному и быстрому росту формирующегося детского организма.
Содержание деятельности детей на прогулке я планирую в зависимости от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста детей.
Если температура воздуха низкая, то провожу игры большой подвижности, с бегом и прыжками («Мы веселые ребята», «Ловушки», «У медведя в бору»). при этом не давая детям сильную нагрузку с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. В жаркую погоду использую малоподвижные игры с ходьбой, с упражнениями для определенных частей тела, с метанием («Летает – не летает», «Найди, где спрятано»)
Игровая деятельность, в том числе и двигательная, доступна и интересна детям. Подражание животным, птицам и другим персонажам свойственно им, содержание игр, сюжет и правила привлекают детей. Желание выразить в движении свое настроение вызывает положительные эмоции, которые благотворно влияют на психику ребенка. Эмоциональный подъем создает у детей повышенный тонус всего организма. Почти в каждой подвижной игре существуют сигналы к изменению игровых действий и движений детей, также требующие быстрой реакции. Например, сигнал «Построиться! » в игре «Дружные ребята» вызывает быструю реакцию детей, выражающуюся в изменении действий» направления и характера движения: легкий бег врассыпную изменяется на целеустремленный в прямом направлении для скорейшего построения в колонны друг за другом на заранее обусловленных местах.
Такая активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.
Также следует помнить, что любая физическая нагрузка сопровождается усилением сердцебиения. Таким образом, подвижные игры классифицируются по степени воздействия на организм: малой, средней и высокой степенью.
Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.
Хотелось бы с вами поделится подвижной игрой, которые детки очень любят, в эту игру можно играть как летом, так и зимой.
Подвижная игра «Змея»
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Цели: 1. Закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры.
2. Развивать внимание,
3. Автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.
Правила: 1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. 2. Точно повторять движения ведущего. 3. Ведущему не разрешается бегать быстро. Ход игры: Дети произносят речевку и встают в круг: С нами в круг вставай И игру начинай! Считалочкой выбираем водящего-Змею:
Мы играем, мы считаем,
Нашу змейку выбираем.
Раз, два, три, четыре, пять
- Будешь Змейку собирать!
Змея начинает собирать себе хвост, поочередно выбирая ребенка из круга:
Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом?
Выбранный ребенок отвечает: Ну конечно же, хочу! (если ребенок отвечает «Не хочу, то голова шутливо говорит «А придется»)
Если игра проводится в помещении, ребенок проползает между ног детей и встает в конец змеи. Если игра проводится на улице, ребенок просто встает в конец цепочки детей. Собрав всех детей в цепочку, Змея должна поймать свой хвост:
Голова, не зевай - Поскорей свой хвост поймай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....
Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры.
Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры. Всё чаще в последние годы поднимается вопрос о большой значимости здоровьесберегающих техноло...
Деловая игра Тема: «Подвижные игры, как средство здоровьесбережения у дошкольников»
Конспект деловой игры «Подвижные игры, как средство здоровьесбереженияу дошкольников»Цель:Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, ка...
Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...
Подвижная игра дидактической направленности– здоровьесберегающие технологии
Подвижная игра дидактической направленности-здоровьесберегающие технологии...
Консультация «Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры».
laquo;Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий.Мордовские народные игры»....
«Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии» (из опыта работы).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК КОМПОНЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из задач современного общества. В дошкольном образовательном у...