Тема: « Я здоровье берегу» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе. Тема: « Я здоровье берегу»
Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
2. Знать несложные приемы самооздоровления..
3. Учить оказывать себе элементарную помощь.
4. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.
5. Учить понимать смысл пословиц.
6. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Цель:
1.развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.
2. развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.
3. Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои действия.
Материал:
1. Мешочек с предметами личной гигиены;
2.Картинки с изображением зубов;
3.Магнитная доска;
4.Картинки с изображением продуктов.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом. Физминутка «Утрення зарядка»
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз,
Вправо, влево повернись.
- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек. А для того чтобы нам узнать что же там лежит вы должны на ощупь определить предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
- А теперь я хочу проверить вашу смекалку. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, и медведей. (расческа)
5. Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. (зеркало)
- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
- Ребята, что такое здоровье? Ответы детей -Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все получается.
- Как можно укрепить свое здоровье? Ответы детей.
-В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом люди придумали пословицы, послушайте их: «Есть ли большая беда, чем болезни и нужда» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Давайте выучим эту пословицу. (заучивание) А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.
- Что мы делаем по утрам? А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся, следим в группе за чистотой, принимаем витамины. У нас про витамины ребята знают стихи. (Дети рассказывают стихи) А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.
Пальчиковая игра «Кулачок»
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький, Этот пальчик длинненький ,
Этот пальчик сильненький,
Этот пальчик толстачек, Получился кулачек! (движения в соответствии с текстом)
- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр.
Какой интересный рисунок. - Что на нем нарисовано? (Зубы)
- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый. А на другой – зубик темный, грустный.
- Как вы думаете, почему зубик грустный? Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей. А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.
Дидактическая игра «Полезно - вредно» На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т.д.). Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться. На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания. После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания
- Ребята, мы все время говорим о закаливании. Послушайте об этом стихотворение. Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.
- А сейчас мы немножко разомнемся.
Физминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Дружно делаем зарядку.
- Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна?
- Ходим босиком по коврикам здоровья? - Делаем массаж рук, ног и лица?
- Давайте сделаем массаж нашему лицу. Самомассаж «Лицо». Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открывай к здоровью дверь!
- Ребята, Мойдодыр мне оставил книжку. Он попросил почитать сказку о нем после занятия. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой человек чаще болеет. Давайте же чаще друг другу улыбаться. Доброго вам всем здоровья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
Образовательное событие на тему "День Здоровья" в средней группе
Формирование осознанного, бережного отношения к своему здоровью; создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе как одного из важных условий полноценного развития личности ребёнка...
фрагмент рабочей программы по теме "Неделя здоровья" в средней группе
План работы разработан для работы с дошкольниками в средней группе....
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...
«Формирование основ здорового образа жизни» Физическое развитие Тема: « Я здоровье берегу» Возрастная группа: средняя
laquo;Формирование основ здорового образа жизни»Физическое развитие Тема: « Я здоровье берегу»Возрастная группа: средняя...
Конспект беседы с дошкольниками на тему "Я здоровье берегу!". Средняя группа
Конспект беседы по ОО "Здоровье" для детей средней группы ДОУЦель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...
Конспект беседы "Я здоровье берегу" средняя группа
Конспект беседы "Я здоровье берегу" средняя группа...