Проект по физическому развитию для детей 5-6 лет
проект (старшая группа)

Васильева Алла Викторовна

Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка».

           

 

                                                Проект по теме:

                                             «Здоровые ножки».

                                                                                Руководители проекта:

                                                                               Федорова М.В

                                                                              Васильева А.В

                                                             

                                            г. Майкоп 2020

Образовательная область: Физическое развитие

 Вид проекта: практико-ориентированный

 Актуальность:   

Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма.

Цель:

-Формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Задачи:

-Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп.

-Углубить знания детей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Основные формы реализации проекта: беседы, конспект НОД, чтение энциклопедии «Азбука здоровья», разучивание комплексов.

Предполагаемый результат:  

-Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения.

-Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе; укрепление свода стопы; повышение уровня общей работоспособности.

-Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.

-Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

Продукт проектной деятельности: дорожки здоровья.

Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание работы

1.Подготовительный

1.Диагностика воспитанников.

2.Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

3.Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.

4. Подбор рекомендаций для родителей (изготовление буклета)

2.Практический

1.Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

 2. Беседа -«Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»

3.Чтение энциклопедии «Азбука здоровья».

4.Комплексы упражнений на профилактику плоскостопия.

5.Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка».

6.Ходьба по массажным дорожкам.

3.Контрольно-

коррекционный

1.Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

2. Анализ проведенной работы.

4.Заключительный

1.Презентация «Отчет о реализации проекта».

2.Продукт проекта «Дорожки здоровья».

Механизмы реализации проекта.

Задачи

Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп.

Углубить знания детей, родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия.

Развивающая среда

Уголок физического развития – изготовление оборудования для профилактики плоскостопия.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбомов про ЗОЖ;

Работа в уголке физического развития.

Совместная деятельность

1.Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

2. Беседа -«Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»

3.Чтение энциклопедии «Азбука здоровья».

4.Комплексы упражнений на профилактику плоскостопия.

6.Ходьба по дорожкам здоровья.

Работа с родителями

1.Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка».

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные.

(Участники).

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

Опрос   родителей,

воспитанников.

-определить уровень знаний воспитанников и их родителей;

воспитатели

9.11.2020

2

Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.

-создание необходимых условий;

воспитатели

9.11.2020

3

Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.

- создание необходимых условий;

воспитатели

9.11.2020

4

Подбор рекомендаций для родителей (изготовление буклета)

-повысить интерес родителей к физическому развитию детей;

воспитатели

9.11.2020

                                                               2 этап   - практический

5

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

 

-воспитывать желание быть здоровыми;

-формировать у детей потребность быть здоровыми;

воспитатели,

дети

10.11.2020

6

Беседа -«Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»

- формировать у детей первоначальные навыки охраны здоровья;

воспитатели,

дети

10.11.2020

7

Чтение энциклопедии «Азбука здоровья».

-продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

воспитатели,

дети

11.11.2020

8

Ходьба по массажным дорожкам.

- формировать у детей желание

сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения

физических упражнений;

воспитатели, дети

10.11.2020

9

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка».

-углублять представления родителей о профилактических мероприятиях по плоскостопию.

воспитатели

12.11.2020

3-й этап  -  контрольно-коррекционный

13

Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

-определить уровень знаний воспитанников и их родителей;

воспитатели, родители, дети

12.11.2020

14

Анализ проведенной работы.

- с целью определения результатов реализации проекта;

воспитатели

12.11.2020

4-й этап – заключительный

15

Продукт проекта «Дорожки здоровья».

- с целью профилактики плоскостопия у воспитанников.

воспитатели

13.11.2020

Презентация «Отчет о реализации проекта»

- с целью ознакомления педагогического коллектива с результатами реализации проекта;

воспитатели

13.11.2020

 

             

Пословицы и поговорки на тему:

Здоровый образ жизни для дошкольников.

• Береги платье снову, а здоровье смолоду.

• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

• Здоровью цены нет.

• Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

• Мал коротыш, да крепыш.

• Здоров - скачет, захворал - плачет.

• Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

• Смех - здоровье души.

• Укрепится человек - крепче камня, а ослабнет - слабее воды.

• Здоровье не купишь - его разум дарит.

• Здоровьем слаб, так и духом не герой.

• Не рад больной и золотой кровати.

• Спи камешком, вставай перышком.

• Чистая вода - для хвори беда.

• Чаще мойся, воды не бойся.

• Здоровые зубы - здоровью любы.

• Чистота-залог здоровья.

• Не умывши лица, за стол не садимся.

• Холода не бойся, сам по пояс мойся.

• Мойся белее, будешь людям милее.

• Вылечился Ваня - помогла ему баня.

• Сон лучше всякого лекарства.

• Лук - здоровью друг.

• Ешь правильно - и лекарств не надобно.

• Кто долго жует, тот долго живет.

• Аппетит приходит во время еды.

• Хлеб - всему голова.

• Хлеб - батюшка, вода - матушка.

• Худ обед, когда хлеба нет.

• Красна река берегами, обед - пирогами.

• Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

• Там, где нет мяса, - свекла герой.

• Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.

• Обед без овощей, что праздник без музыки.

• Чеснок да лук от семи недуг.

• Движение - спутник здоровья.

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Лучшего средства от хвори нет.

Делай зарядку до старости лет!

Занятие по физическому развитию «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»

Тема«Здоровые ножки бегут по дорожке»

Образовательная областьфизическое развитие

Цель: Укреплять и формировать свод стопы. Повышать тонус, улучшать кровообращение стоп, улучшать координацию движений.

Задачи:

1.Образовательные:

- Создать условия для правильной постановки стоп ходьбе;

2. Развивающие:

- Развивать элементарные приемы само массажа.

- Восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы;

- Продолжать развивать двигательную активность.

3.Воспиаттельные

- Формировать ощущение удовольствия от выполняемых упражнений;

- Воспитывать чувство коллективизма.

Методы и приемы:

- Игровой;

- Показ упражнений;

Материалы и оборудование : канат, каштаны, мешочек с фасолью, коврик из пластиковых крышек, «колючий коврик», коврик из меха, ленты по количеству детей.

НОД:

Дети входят в зал, их встречает Буратино (прихрамывая)

Буратино:

- Здравствуйте, ребята, у меня очень сильно болят ножки, вы случайно не знаете, что нужно делать, чтобы я мог быстро бегать, прыгать и не болеть?

Дети:

- Знаем! Чтобы твои ноги не болели, ты должен делать специальную гимнастику. Хочешь, мы тебе покажем?

- Конечно хочу! А я тоже немного знаю такую гимнастику! Давайте скорее начинать!

Дети садятся на край скамейки, Буратино напротив на стуле.

1. Ноги вместе. Поднимаем носки и пятки по очереди (8-10 раз)

2. Сжимаем и выпрямляем пальцы ног (8-10 раз)

3. - Шагаем сидя на скамейке;

- Попрыгали ножки;

- Пошли шагом.

4. Сворачиваем ленту и разворачиваем (4-5 раз)

Буратино:

- Ребята, смотрите, я с собой принес каштаны, давайте с ними сделаем упражнения.

Упражнение«Покатай каштан»

- Катаем каштан вперед-назад;

- Поднимаем каштан с пола пальцами ног (5-6 раз);

- Перекладываем из одной ноги в другую зажимая пальцами ног (4-5 раз).

Буратино: А теперь, я покажу вам массаж ножек, меня научил ему мой папа Карло.

Самомассаж:

- Гладим «лапку»;

- Хлопаем;

- Пощипываем;

«Пилим» ребрами ладони ;

- Берем каждый пальчик по очереди и разминаем, потом «крутим»;

- Завершаем поглаживанием.

Тоже на другой ноге.

Буратино: Ребята, а теперь поиграем в игру «иголочка и ниточка».

Я вижу, у вас даже есть «Дорожка здоровья». Давайте мы по ней и пходим (4-5 раз). Возвращаемся по канату.

После игры дети садятся на скамейку.

Буратино: Спасибо большое, ребята! Скажите мне еще разок, зачем мы делаем все эти упражнения для ног?

Дети: Буратино, для того, чтобы не болели ножки, чтобы они не уставали!

Буратино: Правильно! А еще, если ноги будут здоровы, будет здорова и спина, и многие органы, потому, что мы сделали массаж своим ножкам, правда?

Дети: Да!

Буратино: Спасибо, ребята! Теперь и я знаю, что нужно делать для здоровья наших ног, вы мне очень помогли! И теперь я могу весело бегать и прыгать! До свиданья, ребята!

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей»

I. Что такое плоскостопие и как его избежать?

Плоскостопие – статистическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Плоскостопие у детей ведет к искривлению позвоночника.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, формирование ее не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. С другой стороны, в этот возрастной период организм отличается большой пластичностью, поэтому можно приостановить развитие плоскостопия и способствовать его исправлению путем укрепления мышц и связок стопы.

Каковы же причины плоскостопия у детей?

Врожденное плоскостопие у малышей является достаточно большой редкостью. Чаще всего на его развитие влияет целый ряд причин, важной из которых является ношение неудобной обуви. Кроме того исследования медиков выявили, что на правильное формирование стопы влияет количество нагрузки на нее. Чем меньше двигательной активности у ребенка, тем более вероятно развитие у него плоскостопия. Это особенно актуально для нашего времени, в век высоких технологий и всеобщей компьютеризации. Дети все чаще играм на улице и прогулкам предпочитают компьютер.

Неправильное питание также может стать одной из причин плоскостопия. Недостаток фосфора и кальция, например, ухудшает эластичность и упругость соединительной ткани стопы, а кости при этом становятся слабыми и хрупкими, легко деформирующимися под действием веса тела.

Симптомы плоскостопия у детей.

Как определить, что у малыша плоскостопие? Тревожными признаками для родителей должны стать жалобы малыша на усталость и боль в стопах после физических упражнений или пеших прогулок. Симптомами плоскостопия также является отечность ног. Обратите внимание: если нога ребенка выросла слишком быстро, а недавно приобретенная обувь стала жать, это может быть признаком уплощения свода стопы. Также при плоскостопии подошва и каблуки обуви быстро стираются с внутренней стороны.

Признаками выраженного плоскостопия являются уплощение и расширение стопы, особенно в средней части, пронация пятки наружу. Диагноз «плоскостопие» подтверждается плантографией – отпечатком стопы с помощью красящих растворов. В некоторых случаях необходима рентгенография.

Профилактика плоскостопия у детей.

В раннем детстве маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, в дальнейшем же по мере роста ребенка, этот недостаток может увеличиваться и причинить много неприятностей. Поэтому важно предупреждать плоскостопие, а если оно все-таки появилось, своевременно проводить его коррекцию и лечение.

Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста. Для этого используются разные средства: это общее укрепление организма, обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальные мероприятия для укрепления стопы.

Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Для укрепления своды стопы необходимо использовать ходьбу и бег. Эти виды движений не только благоприятно воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством предупреждения плоскостопия. Особенно полезна разнообразная ходьба на носках и на наружных краях стоп. Также рекомендуется лазание по гимнастической лестнице, канату босиком. Полезна также ходьба босиком по траве, камушкам и другим неровным поверхностям.

II. Подбираем ребенку обувь.

Отправляя малыша в детский сад, важно купить ему такую обувь, чтобы он чувствовал себя в ней комфортно в любой ситуации, мог самостоятельно одевать ее, бегать в ней и прыгать.

С младшего возраста детям нужна обувь – легкая, дышащая, устойчивая. Обувь должна иметь супинатор, анатомическую стельку, надежно защищенный от ударов носок  и прочную фиксированную пятку. Наличие супинатора – один из главных элементов правильной обуви, представляющий собой плотное возвышение на внутренней стороне стельки.

Выбирая обувь для постоянного ношения в детском саду, взгляд свой лучше остановить на сандалиях с закрытым носом, а не на тапочках.

Туфли не рекомендуются, т. к. носок закрыт полностью, и нога потеет (даже в кожаных туфлях).

Особенно опасны шлёпанцы. Незафиксированная пятка, увеличивает вероятность травм при любом неловком движении. Шлепанцы запрещены детям в детском саду даже в летний сезон.

Подбор обуви очень важный момент в жизни ребёнка дошкольника!

Родители часто не замечают, что ребёнок ходит в неудобной обуви. Нога влезла, сандалики застегнулись, малыш побежал радостный в группу, а пальцы – то уже выглядывают из обуви на сантиметр! Помните, что ребёнку дошкольного возраста нужно проверять размер ноги не менее одного раза в два месяца! Детки – то растут!

Простые советы родителям.

  • Первая обувь не должна мешать малышу и ограничивать его движения. Нога должна чувствовать себя абсолютно свободной.
  • Обязательно каждые три месяца измеряйте своему ребенку размер ножки.
  • Все ноги, конечно, индивидуальны. У некоторых детей широкие стопы, у других - узкие. Своды стопы у одних высокие, у других - низкие. Часто наблюдается разница в размере между правой и левой ногой. Эта разница может вполне варьироваться от половины размера и больше, поэтому при покупке обуви рекомендуется примерять обувь на обе ноги.
  • Почему не стоит носить обувь, в которой уже ходили другие дети. Обувь изнашивается индивидуально, отражая особенности строения ног своего владельца. Даже если размер тот же самый, обувь имеет форму износа, которая не подходит для следующего владельца, что может привести к некоторым мышечным расстройствам.
  • Ноги ребенка потеют во время жары, при этом из них выделяется более 100 мл пота в день. Важно, чтобы обувь ребенка давала возможность ногам «дышать», позволяя избежать грибковых заболеваний кожи. В жару нога может слегка распухнуть, поэтому особенно важно, чтобы обувь была правильной формы.

Надеемся, что наши советы и рекомендации позволили вам больше узнать о детских ногах, о детской обуви и в дальнейшем помогут выбрать обувь, наилучшим образом подходящую Вашему ребенку.

Профилактические упражнения для детей

Комплекс упражнений для профилактики детского плоскостопия достаточно простой и не отнимает много времени. В первые годы жизни гимнастика для малыша выполняется сидя в стульчике:

сгибание пальчиков ног;

малыш отрывает ноги и очерчивает круги, квадраты и другие фигуры носочками;

поочередное поднятие ног на носочки и на пяточки;

поочередное соединение и разведение носков с пятками;

ноги выпрямляются с упором пятками в пол, после чего попеременно носки подтягиваются к себе, а затем обратно.

 

 

Затем программа профилактики предполагает выполнение упражнение в положении стоя:

ходьба на пяточках;

на носочках;

на внешней стороне стопы.

Показывайте малышу каждое из этих упражнений на личном примере. Для родителей такой комплекс профилактики тоже не будет лишним.

 Обувь для детей

У самых маленьких, которые только учатся ходить, у детей дошкольного возраста и школьников обувь должна быть удобной и качественной. Покупайте ее в проверенных магазинах и не экономьте, покупая дешевые синтетические модели. В плохой обуви ножки ребенка не дышат, а свод стопы формируется неправильно. Иногда ортопеды во время осмотра дают рекомендацию купить или сделать под заказ специальную ортопедическую обувь. Такое бывает в тех случаях, когда врач выявляет у ребенка предрасположенность к плоскостопию.

 Профилактический массаж

На стопах размещены многие активные точки, воздействуя на которые можно предотвратить плоскостопие. Всем родителям стоит научиться делать несложный массаж ребенку или купить дополнительно массажные коврики для профилактики патологии. Они имеют рельефную поверхность разных типов, а еще продаются полусферы, валики, мячи и прочие массажные приспособления, имеющие всевозможные выступы. Приучите ребенка пользоваться этими изделиями ежедневно хотя бы по несколько минут.

 Что касается массажа, научиться выполнять его можно по видеороликам в интернете или обратившись один раз к профессиональному массажисту. Действия сводятся к разминанию ступней ребенка руками в течение 5-10 минут.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия у дошкольников.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба на наружном крае стопы.

Ходьба «елочкой» по гимнастической палке, лежащей на полу.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Ходьба по наклонной плоскости на носках.

И. П. —• сидя, нога на ноге

Вращение стоп 5— 15 раз в правую и левую стороны каждой стопой.

Попеременно сгибание и разгибание стоп с напряжением 20 –30 раз каждой стопой.

Захват, поднимание и перекладывание карандаша 5- 15 раз каждой стопой.

Перемещение стоп с помощью движений пальцем«гусеница» 2 - 3 мин.

И. П. - стоя

Перекаты с пятки на носок и обратно 1 - 2мин.

Приседание, стоя на гимнастической палке 5 - 10 раз.

Катание малого мяча стопами поочередно по 2 - 3 мин.

Приседание на большом мяче 5 - 10 раз.

Подскоки на носках 15 - 20 раз.

И. П. - стоя у гимнастической стенки, держась за рейку, подняться 15 - 30 раз.

Приседание на носках 15- 30 раз (держаться за рейку).

Ходьба «утиная» на носках, в присидя пли полуприсидя 15 - 30 раз (или 1 - 2 мин.)

Ходьба «заячья» 1 - 2 мин.

И. П. — сидя на скамейке

Работа стоп на массажере, 1 - 2 мин.

Сгибание и разгибание стоп поочередно 1 - 2 мин.

Приседание на носках, держась за скамейку 1 - 2 мин.

Скольжение стопы правой по левой голени и наоборот (1 - 2 мин.)

Работа стоп на массажере, 1 - 2 мин.

Упражнения в ходьбе

1. Ходьба на пятках.

2. Ходьба на наружном крае стоп.

3. Ходьба на носках, на носках с поворотом пяток внутрь

4. Ходьба с согнутыми пальцами стоп.

5. Ходьба спиной вперед.

 

Упражнения в положении стоя

1. Стоя, стопы параллельно, руки на поясе: подниматься вместе и попеременно на носки;

2. Приподнимать пальцы стоп с опорой на пятки, вместе и попеременно;

3. Перекат с пяток на носки и обратно;

4. Сокращение стоп, сокращение стоп с продвижением вперед;

5. Сведение и разведение пяток;

6. Полуприседание и приседание на носках;

 

Упражнения в положении сидя на полу

1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп на себя и от себя.

2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами о пол. Разводить пятки в стороны и возвращаться в и. п.

3. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами о пол. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры.

4. Ноги согнуты в коленных суставах, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.

5. Скользящие движения стопы одной ноги по голени другой, с одновременным охватом поверхности голени. То же другой ногой.

6. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, стопы стоят параллельно. Приподнимание пяток вместе попеременно.

7. Сгибание и разгибание стоп, сжимание и разжимание пальцев, круговые движения по максимальной окружности в обе стороны, поворот стоп подошвами внутрь.

8. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

9. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другую сторону. Тоже пальцами стоп другой ноги.

10. Сидя на полу, ноги прямые, кисти рук в упоре сзади, разводить колени, подтягивая стопы до полного соприкосновения подошв.

11. Захват и удержание мяча (среднего  размера) двумя стопами, перекладывание с места на место.

 

Упражнения на массажном коврике.

1. Ходьба медленная с глубоким перекатом стопы.

2. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.

3. Перекаты с носков на пятки и обратно.

4. Приставные  пружинящие  шаги .

5. Легкие  подскоки, прыжковые  упражнения.

 

Упражнения сидя на стульчике

1. Собирание с пола мелких предметов (карандашей) или ткани пальцами ног.

2. Катание карандашей.

 

Комплекс с различными предметами

1. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, валик или палку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой.

2. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень), сначала одной. Затем другой ногой.

3. «Сборщик» - И.П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.

4. «Художник» - И.П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

5. «Носильщик» - поднять кубик (мешок, мячик) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик И.П. Затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"

Цель проекта: создать вместе с  дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...

Проект по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы.

laquo;Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...

Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"

Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"...

Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"

Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"...

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную...

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы – туристы»

Рост детской заболеваемости, прогрессирующая гиподинамия современных детей,  отсутствие должного внимания родителей к профилактике здоровья ребенка, их низкая компетентность по вопросам физическо...