проект "Азбука здоровья"
проект (младшая группа)
Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Данный проект может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_zdorovya.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24
г. Смоленск
Проект спортивно – оздоровительного направления
для детей младшей группы
«Азбука здоровья»
Воспитатель: Мельникова А. В.
Смоленск
Пояснительная записка.
Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно - психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически
- нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Проект помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Данный проект может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в детском саду.
Цели программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших дошкольников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ребенка.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья воспитанников, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора дошкольников в области физической культуры и
спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации проекта:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей
- детском саду;
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего дошкольного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Развитию самостоятельности в младшем дошкольном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные дошкольниками. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших дошкольников.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Форма работы | Тема беседы | |
1 | Подвижные игры на | |||
свежем воздухе. | ||||
Сентябрь | 2. | Беседа | «Твой режим дня» | |
3. | Подвижные игры на | |||
свежем воздухе. | ||||
4. | Экскурсия в осенний | «Красота осенней природы». | ||
парк. | ||||
1 | Развлечение | «Волшебница Гигиена» | ||
2. | Просмотр и | «Уроки осторожности». | ||
обсуждение | ||||
Октябрь | фрагмента | |||
обучающего фильма. | ||||
3. | Подвижные игры на | |||
свежем воздухе. | ||||
4. | Беседа | «Осторожно – тонкий лёд!» | ||
1 | Подвижные игры и | |||
упражнения со | ||||
Ноябрь | скакалками. | |||
2 | Беседа | «Учимся не болеть» | ||
3. | Беседа | «Осторожно – гололёд!» | ||
4. | Развлечение | «Советы Айболита» | ||
1 | Подвижные игры на | Строим снежную крепость | ||
свежем воздухе. | ||||
Декабрь | ||||
2 | Беседа | «Осторожно – Мороз!» | ||
3 | Подвижные игры на | Катание на санках. Игра в снежки. | ||
свежем воздухе. | ||||
4 | Беседа | «Польза и вред воды» | ||
Январь | 1. | Разнообразные игры | ||
на свежем | ||||
воздухе,прогулки | ||||
2. | Беседа | «Грипп и другие инфекции: как с | ||
ними бороться» | ||||
3. | Подвижные игры на | Катание на санках. Игра в снежки. | ||
свежем воздухе. | ||||
4. | Равлечение | В гостях у Мойдодыра | ||
1 | Беседа | Здоровое питание. Примерное меню | ||
на день | ||||
2. | Динамическая | |||
прогулка с играми | ||||
на свежем воздухе. | ||||
Февраль | ||||
3. | Беседа | Твои шаги к здоровью | ||
4. | Практическая работа | Законы закаливания | ||
1 | Беседа | «Наступает весна. Как ваше | ||
здоровье?» | ||||
2 | Динамическая | |||
прогулка с играми | ||||
Март | на свежем воздухе. | |||
3 | Эстафеты с мячом | |||
4 | Динамическая | |||
прогулка с играми | ||||
на свежем воздухе. | ||||
1 | Динамическая | |||
прогулка с играми | ||||
на свежем воздухе. | ||||
2 | Беседа. | «Как стать космонавтом?» | ||
Апрель | ||||
3. | Беседа | «Правильное питание – залог | ||
здоровья» | ||||
4. | Динамическая | |||
прогулка с играми | ||||
на свежем воздухе. | ||||
1 | Гимнастика для глаз | Глаза- главные помощники | ||
2 | Динамическая | |||
прогулка с играми | ||||
на свежем воздухе. | ||||
Май | 3 | Динамическая | Эстафеты с мячом | |
прогулка с играми | ||||
на свежем воздухе. | ||||
7 | Беседа | «Впереди лето – возможности для | ||
отдыха в летнее время» | ||||
Литература :
- Программа Ю.Ф.Змановского “Здоровый ребёнок»
- Волкова К.С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981.
- Спирина В.П. Закаливание детей. – М.: Просвещение, 1967.
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие / М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). Л.В. 7. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», М. Сфера 2007.
Жжж
щщщ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...