НОД Здорово жить здорово
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие по зож в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие с использование крректурных таблиц | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
— закрепить с детьми понятия «полезные продукты», «вредные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам; дать детям первоначальные представления о содержании в продуктах
витаминов С, В, A, D и их значением для организма человека; формировать понятия о том, что вредные продукты подрывают здоровье
— развивать логическое мышление, умение делать выводы;
— развивать связную речь детей;
— развивать познавательную активность детей.
-формировать представления о здоровом образе жизни (о здоровом питании) питании.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на темы: что такое здоровье, вредные и полезные продукты, режим дня, роль воды в жизни человека.
- Чтение книги «Здорово быть здоровым».
- Просмотр мультфильмов «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».
:
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь
поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы
подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:
«Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».
(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)
Воспитатель: дети, а что такое здоровье?
Ответы детей:….
(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)
Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?»
Ответы детей: ….
(соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться).
Воспитатель: молодцы…Ребята, скажите, а питание влияет на наше здоровье?
Дети: да
Воспитатель, а всегда ли еда полезна для нашего здоровья? Посмотрите на нашу карту полезных продктов, почему их называют полезными
Дети в них содержатся витамины
Воспиталель: правильнл витамины означают «носители жизни», а какие витамины вы знаете
Дети: АВСД
Правильно, а сейчас для вас задание, отгадайте загадки с кажите, какие витамины содержаться в отгадке.
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
- картошка –
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста
***
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
- помидор –
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
- горох –
В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь — в птицу Может превратиться. (Яйцо)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это… (Сыр)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сечас пройдите за столы, на них лежат таблицы, что изображено в таблице
Дети: Продукты.
Отметьте продукты в которых содержится
1. Витамин С повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, стрессам, улучшает заживление ран. Сколько продуктов вы отметили?
2. витамины группы В улучшают усвоение белков, жиров и углеводов, заботятся о пищеварении, нервной системе.
3. витамин А улучшает зрение, необходим для роста, укрепления костей и зубов.
4. витамин D нужен для укрепления костей, зубов, формирования скелета, нормального роста.
Воспитатель а есть ли в таблице продукты, которые вы не отметили?
Дети – Да это вредные продукты.
А кто знает, почему они вредные? Хотите в жтом убедиться, тогда пройдемте в лабораторию .
Воспитатель Давайте убедимся в этом на верняка. Докажем. Через опыты. Но сначала вспомним,когда делает опыты, слушаем внимательно,. сами не берем ничего без разрешения. Мы будем делать опыты с продуктами, возможно вредными, поэтому есть их сейчас нельзя!!!!
Дети и воспитатель подходят к столу.
Опыт со сладкой газированной водой. На столе стоят две пластиковые тарелочки, ватные диски (на каждого ребенка), Воспитатель наливает немного газированной воды в тарелочки, предлагает детям намочить ватныей диски в воде. Далее отожмать диск, и посмотреть на цвет ватного диска, что мы видим? Какого цвета, стал ватный диск?
Д.: Оранжевый.
В.: Да правильно, в воде много красителя, поэтому он окрасился. А если мы выпьем, в желудок попадет краситель. Из-за этого может быть у человека алергия, боль в желудке.
Итак, чем вреден цветная газированная вода7
Дю: В ней много красителя, это вредно для человека.
В.: Это вредный напиток?
Д.: Вредный.
Мы перейдет к опыту с чипсами.
Опыт с “Чипсами”В.: Открываю чипсы .Высыпаю в тарелки. Перед вами лежат салфетки, возьмите по одной салфетки, раскройте ее, положите по одному кусочку чипсов на салфетку, и накройте сферху и слегда прижмите. А терепь раскройте салфетку и посмотрите какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?
Д.: Жирные.
В.: Вы знаете, что их готовят на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?
Дети: Вредно, может заболеть живот.
Итак, чипсы полезный продукт или вредный?
Д.: Вредный.
Выяснили, что чипсы вредные.
В.: А когда человек болеет, он может играть танцевать?
Дети: Нет.
В.: Итак, мы доказали, что эти продукты..
Дети: чипсы и газировка вредные продукты. И постараемся их не кушать, а больше употреблять в пищу полезные продукты .
Проходим к нашей карте полезных продуктов и сделаем вывод, а какой, правильно, чтобы быть здоровым нам всем нужно питаться только полезными продуктами. И сейчас мы с вами про это споем песенку нашим гостям.
Муницмпальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад№9»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни у детей
старшей группы
на тему : «Правильное питание - залог здоровья»
подготовила и провела
воспитатель Зудина Л.Н.
ноябрь 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...
НОД из цикла здоровье "Жить здорово"
Здоровый образ жизни....
Родительское собрание «Здорово жить здорово» в младшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения
Родительское собрание по формированию основ здорового образа жизни....
Буклет "Здорово жить здоровым"
Буклет для детей о здоровом образе жизни....
"Здоровым жить здорово!"
Спартакиада педагогов посвящённая Дню дошкольного работника!...
Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учи...
Консультация для родителей "Здоровье. Жить здорово!"
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;помочь родителям овладеть теоретическими ...