" Что полезно, то едим" конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ООД проводилось в 2014 г. на методобъединении. Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальное партнёрство.
Развивающие
Формировать у детей умение договариваться, объединятся по интересам.
Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживать контактов в мире детей и взрослых.
Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх с другими детьми.
Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать проблемные ситуации, самостоятельно делать выводы.
Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связанную речь и общие речевые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, в том числе о братьях наших меньших, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.
Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнёрских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.
Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальное партнёрство.
Развивающие
Формировать у детей умение договариваться, объединятся по интересам.
Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживать контактов в мире детей и взрослых.
Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх с другими детьми.
Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать проблемные ситуации, самостоятельно делать выводы.
Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связанную речь и общие речевые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, в том числе о братьях наших меньших, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.
Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнёрских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.
Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_eda.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 12
МР Учалинский район РБ
Конспект
организованной образовательной деятельности по
познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Что полезно – то едим»
Воспитатель: Бочкова Е.А.
г. Учалы 2014 г.
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальное партнёрство.
Развивающие
Формировать у детей умение договариваться, объединятся по интересам.
Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживать контактов в мире детей и взрослых.
Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх с другими детьми.
Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать проблемные ситуации, самостоятельно делать выводы.
Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связанную речь и общие речевые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, в том числе о братьях наших меньших, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.
Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнёрских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.
Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.
Предварительная работа: * чтение рассказов о дружбе Н. Носова, Л. Толстого, сказки.* беседы и просмотр слайдов «Жители водоёмов»*Д.И. «На рыбалке», «Найди свою пару»*Заучивание пословиц о дружбе. *рисование на тему «Мой друг» « Подарок другу»*лепка-барельеф «Рыбки в пруду», силуэтное рисование «Рыбка в аквариуме»
Материал, оборудование: 10 стульев, 2 куска ткани, аквариум с рыбками, три шарика , 2 листа ватмана, 2 маркера, 2 магнитные доски, магниты, коробка с песком, камушки, ракушки, коробочка, колокольчик, две манетки
Этапы деятельности: 1процесс вовлечения, 2 процесс целеполагания, 3 процесс осуществления деятельности, 4 выводы, 5 рефлексия.
Приёмы: организация детей через игру, сюрпризный момент, вовлечение в проблемную ситуацию и нахождение решения, беседа в виде диалога с детьми. Разделение по командам игра малой подвижности, игра в кругу, пескография, выводы.
Ход ООД;
Восп.: И почему это взрослые заставляют кушать то, что невкусно, кашу, суп, иногда так не хочется , а они твердят: «Ешь это полезно.». Вы наверно думали иногда: « Вот было бы здорово, если бы все люди ели только пирожное, сладости, конфеты, чипсы, газировку..» , а может быть это не так и я не права?(ответы детей)
Восп: В таком случае назовите мне свои любимые блюда (ответы) Сколько разных продуктов используют, когда готовят их. Вот например салат из чего делают (ответы), суп (ответы), каша (ответы), а вот вам такой интересный вопрос – в чём разница между полезной и вредной для организма едой? ( ответы)
Восп: Молодцы. В полезных продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются- витамины. Самые главные А, В, С, Д. кто знает, откуда берутся витамины? (ответы детей). Правильно, матушка природа очень мудрая, она позаботилась, что- бы витамины были в растениях, поэтому плоды овощей, фруктов служат людям основным источником питания витаминов. Каждая травинка ловит солнышко., капли дождя. Лучик упадёт на растение, , но не погаснет, дождь пройдёт над землёй, но не бесследно, с их помощью растут и набирают силу витамины в растениях. (демонстрационный материал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...
CПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» (для подготовительной группы)
Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и ...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: « Физминутки при проведении ООД- стимул познавательной активности»
Материал для воспитателей....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лук, полезный друг».
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как очень полезной и витаминной овощной культуре,воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,воспитывать трудолюбие, ж...