Наблюдение с одаренными детьми средней группы «А» на тему ««Почему скрипит снежок?»
план-конспект занятия (средняя группа)

 

Цель: Формирование умений детей устанавливать последовательность в наступлении явлений и связи между ними.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами снега.
  2. развивать исследовательское поведение.
  3. Показать зависимость качеств и свойств снега от температурного режима.

Почемучка

Полюбоваться снегом, сугробами. Предложить рассмотреть снег (пушистый, рассыпается, легкий). «Это хорошо или плохо? Пройдите». Обратить внимание детей, что по такому снегу ходить трудно (может быть наст образовался).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_skripit_snezhok.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 4»

Непосредственно- образовательная деятельность

Наблюдение с одаренными детьми средней группы «А» на тему ««Почему скрипит снежок?»

                                                               

                                                                                        Выполнила: Петракова Оксана Александровна

                                                                                        Воспитатель первой кваликационной категории

                                                                             2017г

Тема: «Почему скрипит снежок?»

Цель: Формирование умений детей устанавливать последовательность в наступлении явлений и связи между ними.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами снега.
  2. развивать исследовательское поведение.
  3. Показать зависимость качеств и свойств снега от температурного режима.

Почемучка

Полюбоваться снегом, сугробами. Предложить рассмотреть снег (пушистый, рассыпается, легкий). «Это хорошо или плохо? Пройдите». Обратить внимание детей, что по такому снегу ходить трудно (может быть наст образовался).

Предложить пройти по насту. Проблемная ситуация – ребенок не провалился, а воспитатель - да. Вывод: «по насту легко бегать тому, кто легче… А, кто легкий?»

Предложить пройтись по дорожке. Что мы слышим? Скрип. Почему скрипит снежок? Потому что день морозный. «Раз шажок, два шажок, под ногой скрипит снежок… Что он нам рассказывает?».

На картине у зимы

Все бело от снега:

Там, дальние холмы,

Изгородь, телега.

(В. Лунин)

Сыплет с неба снег-снежок,

Словно легкий пух-пушок…

Отчего же, вздыхая тяжко,

Шепчет крыша:

«Ох, как тяжко!»?

(Ц. Ангелов)

На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог.

- Откуда столько белых мух

Набилось к нам во двор?

А может это птичий пух

Летит через забор?..

(П. Дьяконов)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В прохладное стекло…

(Н. Некрасов)

Наполнен воздух шепотом зимы.

Белы карнизы, крыши и пороги,

Кристально чистые волнистые холмы

Вздымают свои спины у дороги.

(В. Лунин)

Трудно в такое поверить, ребята,

Снег был цветным,

А не белым когда-то.

Был изумрудный, оранжевый, красный...

Но иногда – серый, черный и грязный.

Снег был теплее,

Снег был добрее,

Был – не колючий,

Пушистый, скорее.

И у него даже запах был нежный,

Неповторимый, особенный – снежный!

(С. Островский)

Небо весело сияет,

Снег блестит по ним искрясь.

На крыльце, где солнце греет,

Наша кошка улеглась...

(К. Бальмонт)

На всех садится

Никого не боится.

(Снег)

Пушистый ковер

Не руками ткан,

Не шелками сшит,

При солнце блестит. (Снег)hello_html_621b792d.png

Узнавай-ка 

  • д/и «Кто больше назовет действий» - по предложению воспитателя дети перечисляют    действия объекта. Цель – расширить словарный запас подбором глаголов.
  • д/и «А что еще?» - воспитатель называет свойство или функцию объекта, а дети должны указать, какими еще свойствами или функциями этот объект обладает. («Снег может лежать на земле. А что еще?» - лепится, падать...»)

Цель – формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

Развивай-каhello_html_m38dd4467.png

«Снежинка» - выложить снежинку из веточек.

п/гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики.)

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной

ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз – подбросили, «Подбрасывают»

Два – поймали, (Приседают, «ловят»)

Три – уронили (Встают, «роняют»)

И – сломали. (Топают)

(Н. Нищева)

Умей-каhello_html_m3e9171d0.png

  • Очистить дорожку от снега.
  • Метание снежков в цель.hello_html_m287ba481.png

Играй-ка

  • п/и «Перебежки» - упражнение в быстроте и ловкости.

Ход игры. Водящий в середине площадки. Игроки перебегают из одного «дома» в другой. Водящий ловить игроков.

  • п/и «Цепи кованные»

Цель – воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищество.

Ход игры. Дети делятся на 2 команды. Одна команда говорит: «Кем из нас?» Дети первой команды называют имя. Кого назвали, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...

План работы на неделю с детьми средней группы Б по теме ОБЖ

План  работы на неделю с  детьми средней группы Б по теме  ОБЖ...

Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».

Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».    Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...

План работы с одаренными детьми (средняя группа)

План работы с одаренными детьми (средняя группа)...