КАРТОТЕКА ИГР ПО КРУПОТЕРАПИИ
материал (старшая группа)

Асланян Лия Оганесовна

КАРТОТЕКА ИГР ПО КРУПОТЕРАПИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КАРТОТЕКА52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по крупотерапии

МКДОУ ЦРР детский сад №10г.Россоши

 

Асланян Л.О.

ЗОЛУШКА

Отгадай загадку.

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Приготовь поднос, три баночки, мешочек с двумя видами разной крупы и горохом.

Злая мачеха перемешала крупу и горох в этом мешочке. Помоги Золушке — разложи крупу и горох по разным баночкам. Затем выложи красивые бусы для Золушки из крупы и гороха (по схеме). Выкладывай так: крупинка, горошина, крупинка, горошина и т.д.

Вспомни, как называется разная крупа. Что готовят из крупы и гороха?

ГОРОХ

Выучи стихотворение

 «Дедушка Рох» (польская песенка).

Дедушка Рох

Посеял горох.

Землю пахал—

Тяжело вздыхал.

Когда убирал-

Пот утирал.

Когда молотил-

По пальцу хватил.

Зато когда ел,

Язык проглотил-

До того было вкусно.

Приготовь три зеленые пластилиновые пластины разного размера в форме гороховых стручков и горох. Помести в стручки горошины — прилепи их. Сколько горошин поместилось в каждый стручок? В каком стручке горошин больше, в каком меньше? На сколько?

Придумай про твой горох задачу или пример.

БАРАШЕК

Выучи стихотворение

«Барашек» (английская песенка).

— Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

— Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка:

Один мешок - Хозяину,

Другой мешок - Хозяйке,

А третий — детям маленьким

На теплые фуфайки.

Приготовь картон прямоугольной формы зеленого цвета, набор пластилина, гречневую крупу. В центре картона налепи два белых пластилиновых овала — один большой, другой поменьше — это туловище и голова барашка. Долепи барашку четыре ножки с копытцами и ушки из пластилина коричневого цвета. На туловище налепи гречневую крупу — это шерсть барашка. Придумай название для своей картины.

Какой барашек? (Маленький, пугливый, домашний, пушистый, смешной, тонконогий...) Что делают из шерсти барашка? (Пряжу, из нее вяжут теплые вещи.)

Игра «Кто как кричит?»: барашки, овцы — блеют, коровы— ..., лошади — ..., собаки — ..., кошки — ..., свиньи — ....

СТРИЖИ

Выучи стихотворение

«Стрижи» (Е. Благинина).

— Улетели сегодня стрижи...

— А куда улетели, скажи?

— А туда улетели они,

Где на солнышке греются дни,

Где совсем не бывает зимы.

Но милее им все-таки мы!

И они прилетят по весне,

И опять засвистят в вышине.

Приготовь картон, клей ПВА, карандаш, кисточку для клея, манную крупу, мак. Нарисуй на картоне солнце, облака и силуэты двух-трех стрижей. Туловище у стрижа овальной формы — нарисуй вытянутый овал, сужающийся к хвостику. Хвостик у птицы — длинный, раздваивающийся. Голова небольшая, нарисуй у большей стороны овала полукруг. От головы начинается линия крыла. Крылья у стрижа узкие, длинные, заостренные в конце. Пририсуй стрижу небольшой клювик и глазки. Нанеси клей на часть силуэта или на весь силуэт (в зависимости от скорости выполнения работы). Грудку стрижа присыпь манкой в один слой, а туловище, головку, крылья и хвостик — зернами мака.

Каких перелетных птиц ты знаешь? Запомни и назови перелетных птиц в той последовательности, в которой услышишь: грач, скворец, ласточка, стриж, трясогузка, иволга, аист, журавль, цапля, дикая утка.

СОЛНЫШКО

Выучи считалку.

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать-

Раз, два, три, четыре, пять.

      Приготовь поднос с крупой. Нарисуй солнышко и пять солнечных лучиков.        

Назови слова, похожие на слово «солнце». (Солнечный, солнечная, солнечные, солнышко, подсолнух...) Что похоже на солнышко?

ФЛАЖОК

Выучи стихотворение

А. Барто «Флажок».

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я огонь зажёг.

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй флажок. Попробуй нарисовать ещё несколько флажков различной формы (треугольной, квадратной, прямоугольной).

РЫБКА

Отгадай загадку.

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыбка)

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй свою любимую рыбку.

Назови рыб, которые живут в реке или в озере (пресной воде), и рыбок, которые живут в море или океане (в соленой воде).

Запомни и назови: пресноводные рыбы — плотва, пескарь, лещ, ерш, щука, карп, сом, судак; морские рыбы — это сельдь, морской окунь, палтус, треска, минтай, осетр, лосось, акула.

Попробуй нарисовать еще несколько рыбок.

ЦЫПЛЯТА

Выучи стихотворение

В. Берестова «Цыплята».

Куда-куда? Куд-куда?

                                  Ну-ка, ну-ка все сюда!

                                   Ну-ка к маме под крыло!

                               Куд-куда вас понесло!

Кто это кричит? Кого зовет курочка? Что умеют делать цыплята?

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй несколько цыплят. Сначала нарисуй большой кружок, а сверху к нему пририсуй маленький. Это будут туловище и голова. Теперь нарисуй ноги, крылья, хвостик и клювик. Один цыпленок готов. Других рисуй так же.

Игра «Назови ласково»: курица — курочки; гусь — ..., утка — ..., петух — ....

КОТИК И КОЗЛИК

Выучи стихотворение

 В. Жуковского «Котик и козлик».

Там котик усатый

                                          По садику бродит,

                                          А козлик рогатый

                                          За котиком ходит.

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй сначала котика, а потом козлика. Чем они похожи? Чем они отличаются? Котика рисуй так: нарисуй большой овал, затем сверху сбоку нарисуй кружок — это туловище с головой. Теперь пририсуй котику лапки, хвостик, ушки, глазки, носик и ротик.

Козлика нарисуй размером побольше — с длинными рогами, длинными ногами, вытянутой головой и маленьким хвостиком.

Назови домашних животных, которых ты знаешь.

Игра «Один — много»: кот — коты; свинья — ..., корова — ..., собака — ..., лошадь — ..., овца — ..., кролик— ..., коза — ....

МЫШКА

Отгадай загадку.

Живет в норке, грызет корки.

Небольшие ножки, боится кошки. (Мышка)

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, с острым носиком. На голове у мышки маленькие круглые ушки. Нарисуй длинный овал, сбоку к нему пририсуй маленький овал с острым носиком — это туловище и голова. Теперь пририсуй мышке тонкие коротенькие лапки и длинный тонкий хвостик, глазки и усики.

Придумай слова, похожие по звучанию на слово «мышка» (книжка, шишка, мишка...). Нарисуй эти предметы или животных. Сколько картинок ты нарисовал?

Игра «Кто лишний?»: кошка, мышка, собачка, овечка

ТУЧКИ

Послушай (выучи) стихотворение

 В. Маяковского «Тучкины штучки».

Плыли по небу тучки.

Тучек — четыре штучки:

От первой до третьей — люди,

Четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,

По дороге пристала пятая,

От нее в небесном лоне

Разбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли,

Тучки взяли все — и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,

Солнце погналось — желтый жираф.

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй смешную тучку. На кого она похожа? Почему? Сделай тучку веселой — нарисуй ей глазки и ротик.

 Попробуй нарисовать еще несколько веселых тучек. Расскажи, куда они плывут. Что интересного видят?

ЖУК

Выучи стихотворение

«Жук» (Н. Френкель).

— Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

— Жу,у,у,у,

Я на дереве сижу.

— Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

— Жу, жу,жу,жу,

Я летаю и кружу.

Приготовь поднос с крупой. Нарисуй жучка. Тело у него круглое, как шарик. Крылышки сложены, как два полукруга. Нарисуй кружок и раздели его посередине линией. Пририсуй сбоку маленькую голову — полукруг. А теперь дорисуй жуку шесть лапок — по три с каждой стороны, и два усика на голове. Где можно увидеть жуков?

Расскажи стихотворение сначала громко маме и папе, а потом шепотом на ушко медвежонку (зайчонку, кукле).

ТВОЁ ИМЯ

Приготовь поднос с крупой. Я напишу твоё имя печатными буквами на листе бумаги, а ты обведи каждую букву пальцем. Напиши эти буквы на подносе с крупой: сначала пальцем, затем палочкой. Прочитай своё имя.

Назови части тела человека, которые ты знаешь.

Игра «Большой – маленький»: человек – человечек, рука - …, палец - …, голова -…, рот -…, глаз - …, нос -…, ухо -…, шея-…, нога-…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование крупотерапии в работе логопеда

Работая логопедом в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности,...

Использование крупотерапии в работе логопеда

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.   Именно поэ...

Использование крупотерапии в работе логопеда

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...

Использование крупотерапии в работе логопеда

В статье использованы основные приемы работы мелкой моторики рук  для успешного развития связной речи дошкольников....

Использование игровых приемов крупотерапии дома.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. С помощью крупотерапии  повышается эффективность коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения. Использование данной ...

Крупотерапия

Консультация для педагогов...

Картотека игр по крупотерапии

Физкультурно-оздоровительная работа. Пальчиковая гимнастика....