Оздоровительные мероприятия для детей средней группы детского сада.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительные мероприятия для детей средней группы детского сада. | 75.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Сентябрь | 1.Физ. развитие. | 2р. в неделю | |
2.Физ. развитие на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4.Психогимнастика. | «Штанга» Цель: Расслабить мышцы спины. | ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | Волшебный сон, Глазки, Мой веселый звонкий мяч, Дождик | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Детский сад», «Есть у нас игрушки», «Осенние листья» Физкультурные минутки: «Детский сад», «Пирамидка», «Деревья», «Листочки». | ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Полезные продукты» 2. Беседа «Правила дорожного движения». 3. Д/и «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 5. Практическое упражнение «Самые аккуратные». 6. Практическое Упражнение «Ровные спинки». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Мы ребята смелые», «Зайчата», «К названному дереву беги» | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Вечер подвижных игр» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Консультация «Витаминный календарь. Осень»; беседа «Одежда ребенка осенью». Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Октябрь | 1.Физ. развитие. | 2р. в неделю | |
2.Физ. развитие на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4.Психогимнастика. | « Зайки и слоны» Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. | ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | Наша грядка, Прогулка в лесу, Овощи, Грибочки | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Капуста», «Ягоды», «Грибы» Физкультурные минутки: «Фрукты», «Овощи», «За малиной», «Грибы». | ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Польза овощей и фруктов». 2. Беседа «Одежда осенью». 3. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. 5. Практическое упражнение «Оденем куклу на прогулку». 6. Практическое упражнение «Застегиваем пуговицы». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Картошка», «Капуста», «Собираем урожай», «Найди, где спрятано» | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Осенние забавы» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Родительское собрание: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», памятка: «Нетрадиционные методы закаливания «, консультация «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Ноябрь | 1.Физ. развитие. | 2р. в неделю | |
2.Физ. развитие на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4.Психогимнастика. | «Шалтай-болтай» Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди. | ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | Заяц, Белка, Кошка, Теремок | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Слон» Физкультурные минутки: «Киска», «Петух», «Дикие животные», «Мартышки». | ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Что мы делаем, в разное время суток» 2. Беседа «Осторожный пешеход». 3. Д/и «Полезные и вредные продукты». Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье. 5. Практическое упражнение «Зайка умывается». 6. Практическое Упражнение «Застегни замочек». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Котята и щенята», «Пастух и коровы», «Утка и селезень», «Охотники и утки», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике, «Бездомный заяц». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Путешествие в зоопарк» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Папка-передвижка «Питание детей среднего дошкольного возраста», памятка: «Культура еды», «Безобидные сладости». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Декабрь | 1.Физ. развитие. | 2р. в неделю | |
2.Физ. развитие на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4.Психогимнастика. | «Подарок под елкой» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. | ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | Елка, Снежинки, Отдыхалочка, Солнышко | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Птицы к дому подлетели», «Зимние забавы», «Новогодний праздник» Физкультурные минутки: «Зима», «Вороны», «Зимние игры», «Новогодний праздник», «Зимушка-зима». | ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Будь здоров» 2. Беседа «Как нарядить елку». 3. Д/и «Правила гигиены». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. 5. Практическое упражнение «Накроем стол для кукол». 6. Практическое Упражнение «Как правильно сидеть на стульчике». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Птички и птенчики», «На прогулку», «Снежная баба», «Два мороза». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «По следам Деда Мороза» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Папка-передвижка: «Почему ребенок часто болеет», памятка «Прививка-это хорошо или плохо». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Январь | 1.Физ. развитие. | 2р. в неделю | |
2.Физ. развитие на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4.Психогимнастика. | «Расставить посты!» Цель: успокоение возбужденных детей и их организация. | ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | Гимнастика, Жмурки, Ветер, Раз, два, три, четыре | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Части тела», «Семья» Физкультурные минутки: «Изучаем наше тело», «Кто живёт у нас в квартире?». | ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Одежда зимой». 2. Беседа «Продукты – витаминки». 3. Д/и «Игра с микрофоном». Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга. 5. Практическое упражнение «Заплетем косички куклам». 6. Практическое Упражнение «Непослушные перчатки». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Найди свой цвет», «Найди себе пару» «Смелые воробушки». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Мама, папа, я – спортивная семья» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Папка-передвижка «Все о дыхании ребенка», методические рекомендации «Развитие речевого дыхания». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Февраль | 1.Физ. развитие. | 2р. в неделю | |
2.Физ. развитие на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4.Психогимнастика. | «Насос и мяч» Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела. | ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | Машины, Мотор, Веселый мяч, Солнечный зайчик | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Край родной», «Транспорт», «Дорожных правил очень много», «Пограничник» Физкультурные минутки: «Строители», «Самолёты», «На улице нашей», «Стойкий оловянный солдатик». | ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Польза молочных продуктов». 2. Беседа «Зачем нужно детское автокресло». 3. Д/и «О чем говорит светофор». Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. 5. Практическое упражнение «Ежик чистит зубки». 6. Практическое Упражнение «Учим незнайку правильно держать ложку». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Пожарные на ученье», «Поезд», «Самолёты», «Цветные автомобили», «Меткие стрелки». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Мы - солдаты, бравые ребята!» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Папка-передвижка «Подвижные игры на свежем воздухе», методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Март | 1.Физ. развитие. | 2р. в неделю | |
2.Физ. развитие на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4.Психогимнастика. | «Сосулька» Цель: Расслабить мышцы рук. | ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | Варвара, Буратино, Лучик солнца, Чудеса | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Дом», «Мебель», «Продукты питания», «Сосульки» Физкультурные минутки: «Мамам дружно помогаем», «Дом», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Весной». | ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Осторожно - сосульки». 2. Беседа «Опасный лед». 3. Д/и «Скорая помощь». Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. 5. Практическое упражнение «Надо, надо умываться,,,». 6. Практическое Упражнение «Волшебные карандаши». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Где позвонили?», «Кот и мыши», «Свободное место», «Повар и котята», «Гори, гори ясно!». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Путешествие в страну «Здоровейка» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Папка-передвижка «Плоскостопие у детей», методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Апрель | 1.Физ. развитие. | 2р. в неделю | |
2.Физ. развитие на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4.Психогимнастика. | «Танцующие руки» Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться | ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | Сорока, Дождик, Весна, Во дворе | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Грачи», «Одежда», «Обувь», «Цветы», «Насекомые» Физкультурные минутки: «Одуванчик», «Гусь», «Про одежду», «Башмачок», «Стрекоза». | ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Одежда весной». 2. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке». 3. Д/и «Найди опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не осторожного обращения с ними. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг. 5. Практическое упражнение «Завязываем шнурки». 6. Практическое Упражнение «научим котенка пользоваться салфеткой после еды». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Перелет птиц», «Попади в круг», «Жмурки», «Бабочки», «Пчелки», «Сбей кеглю. | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «В царстве цветов» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Консультация: «Бержем глаза детей», методические рекомендации «Гимнастика для глаз». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Май | 1.Физ. развитие. | 2р. в неделю | |
2.Физ. развитие на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4.Психогимнастика. | «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. | ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | Бабочки, Стрекоза, Дождик, Лучик солнца | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Лето» Физкультурные минутки: «Летний дождь», «Летняя зарядка». | ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Опасные растения». 2. Беседа «Осторожно – незнакомый человек». 3. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью 5. Практическое упражнение «Научим куклу Катю пользоваться расческой». 6. Практическое Упражнение «Перевяжем мишке пальчик». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Воробушки и кот», «Принеси мяч», «Ловишки», «Два мяча», «Не попадись», «Накинь кольцо». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Праздник лета» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Методические рекомендации «Причины формирования неправильной осанки», памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки». | в течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Психодиагностика детей средней группы детского сада
Данный материал содержит подробное описание тестов, применяемых педагогом-психологом детского сада для получения диагностической информации при обследовании детей средней группы в течение учебного год...
Сценарий новогоднего праздника "Кот БАЗИЛИО и Лиса АЛИСА" для детей средней группы детского сада
Дети с удовольствием смотрят новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы и активно участвуют в представлении. Поют, танцуют и играют с героями. Девочки - лисы и белочки. Мальчики - зайцы и м...
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....
Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада "Город-огород"
Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада....
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "Как дети Осень искали..."
Сценарий на осеннюю тематику включает песни, стихи, сценки об Осени, интересные сюжетные хореографические постановки, групповые танцы....
Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку»
Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку» НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего возраста Цель занятия: разв...