проект по ЗОЖ
презентация к уроку (средняя группа)

Костыря Вера Павловна

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

· повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

· продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

· способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

· повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

· привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

· организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);

· мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

· воспитание нравственного поведения;

· внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;

· организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

10. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

11. Проведение мониторинга здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx222.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 70»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

в средней группе №4

« Я хочу быть здоровым »

hello_html_m417bb879.jpg

 

                                                                                       Автор-составитель:

Костыря Вера Павловна

                                                                        Воспитатель

2020 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. . Вид проекта: познавательно-игровой  по характеру координации: открытый  по количеству участников: групповой

 2. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

 3. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов

Проект доступен в реализации, но требует привлечение специализированных кадров.


АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА.

 Одним из направлений работы в образовательном учреждении является - создание и развитие здоровьесберегающей среды. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимость использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Основа проекта была взята из интернет- ресурса для апробирования и реализации с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В течении месяца с детьми группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д. Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека. В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека. В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе. Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей старшего возраста, мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

 повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

 продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

 способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

 повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

 привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

 организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);

 мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

 воспитание нравственного поведения;

 внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;

 организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

10. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

11. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:

 Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

 Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

 Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

 Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. План работы над проектом:

 Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

 Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

 Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.

 Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

 Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики массажеры», оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования. II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

 Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

 Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

 Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

 «Как можно заботиться о своем здоровье».

 «Чистота и здоровье».

 «Полезно – не полезно».

 «Как надо закаляться».

 «Личная гигиена».

 «О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

 К. Чуковский «Доктор Айболит»

 Стихотворения о здоровье

 А. Барто «Девочка чумазая»

 К. Чуковский «Мойдодыр»

 Александрова «Купание»

 Г. Зайцев «Дружи с водой»

 Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель 1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

2 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

 3 «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

 4 «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей.

2 «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3 «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5 «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6 Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7 «Быстрые ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8. «Развитие движения у детей среднего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

9. «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:  Рисование карандашами, фломастерами , мелками.  Творческая работа в нетрадиционных техниках.  Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.  Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам;  Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Наблюдения:  Наблюдение за играми других детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:  Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.  Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.  Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.  Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).  Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.  Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.  Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.  Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.  Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурнооздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп. Формы организации здоровьесберегающей работы:  физкультурные занятия  самостоятельная деятельность детей  подвижные игры  утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)  двигательно-оздоровительные физкультминутки  физические упражнения после дневного сна  физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами  физкультурные досуги  спортивные праздники  оздоровительные процедуры и т.д.

Ожидаемые результаты:

 Систематизация взаимодействия ДОУ со спортивно-оздоровительными организациями города.  Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.  Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта.  Рост процент занятости воспитанников в спортивных секциях, участие в конкурсах разного уровня и мероприятиях спортивно-оздоровительного направления.  Рост индекса здоровья воспитанников.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового собрания с родителями: Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола. Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились). Показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили по теме собрания. В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:  У детей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.  Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно используют тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.  Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.  Резко снизились показатели заболеваемости детей. Воспитательная ценность проекта: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Познавательная ценность проекта:  У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.  Расширилось представление о закаливающих мероприятиях. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Продукты проекта для детей:

- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;

- создание картотеки подвижных и дидактических игр;

- создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ;

для педагогов:

- обмен опытом педагогов в работе по формированию ЗОЖ

для родителей:

- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»;

- привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»;

- папка передвижка

Консультация родителей

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни.

Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. В результате мы имеем формирование у детей вредных привычек, от которых избавиться бывает очень трудно.

Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического,
психического и социального благополучия.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.

Форимрование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.

Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.

Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

От того, как мы сегодня относимся к своим детям, зависит отношение детей завтра к нам – родителям, а также отношение наших детей к своим будущим детям.

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?  (Вы можете выбрать несколько ответов)   

2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)  

3. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? (Вы можете выбрать несколько ответов) 

4.Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

  • хорошее
  • нормальное
  • плохое

5.Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

  • раз в месяц
  • раз в полгода
  • раз в год
  • в этом нет необходимости

6.Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

  • постоянно
  • часто
  • очень редко
  • не занимаюсь

7.Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

  • постоянно
  • часто
  • очень редко
  • не занимается

8. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

считаю недопустимым

  • возможно умеренное употребление во время праздников
  • это недопустимо в присутствии ребёнка
  • не считаю это проблемой

9.Как Вы относитесь к курению?

  • это вредная привычка
  • это недопустимо в присутствии ребёнка
  • не считаю это проблемой

10. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

  • да
  • отчасти
  • нет
  • затрудняюсь ответить
  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
  • да
  • отчасти
  • нет
  • затрудняюсь ответить



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...