Проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!»
проект (младшая, средняя группа)
Что такое «Микробы, Вирусы», как от них защититься, как с ними бороться в период пандемии?
Этот проект в доступной форме поможет разъяснить детям, какие профилактические меры необходимо применять в период когда весь мир борется с таким опасным заболеванием.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №12
«Дюймовочка»
Проект
в средней группе №2
«Смешарики»
«Быть здоровыми хотим –
мы, микробов победим!»
«Без здоровья невозможно и счастье»
Выполнили: воспитатели Л.А. Филиппова
Е.А. Хебнева
г.о.г. Выкса, август 2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!»
2. Автор проекта: воспитатели средней группы №2 «Смешарики»
Филиппова Л.А., Хебнева Е.А.
3. Вид проекта: творческий, практико-профилактический.
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: 1 месяц (3-31 августа 2020г)
Актуальность проекта
Что такое «Микробы, Вирусы», как от них защититься, как с ними бороться в период пандемии?
Этот проект в доступной форме поможет разъяснить детям, какие профилактические меры необходимо применять в период когда весь мир борется с таким опасным заболеванием: Коронавирус – это легко передающаяся воздушно-капельным путем при чихании, кашле или путем прямого контакта инфекция, родственная гриппу
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Гипотеза:
Здоровье-это состояние, позволяющее учиться, работать, отдыхать.
Здоровая семья-это семья, в которой присутствует взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба и совместные дела.
К здоровому образу жизни можно отнести:
- Здоровый, крепкий сон;
- Соблюдение правил личной гигиены;
- Оптимальный двигательный режим;
- Правильное питание;
- Закаливание;
- Отказ от вредных привычек;
- Положительные эмоции.
Проблема: проблема здоровья в любом обществе и при любых ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Цель проекта: Привитие привычек здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
•Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
• Прививать желание быть опрятным, аккуратным.
• Выяснить представления детей о вирусах и микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика – пальчиковая гимнастика) во взаимосвязи с речью.
• Воспитывать уважение к людям, имеющим медицинские профессии.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Подборка методической литературы и материала для реализации проекта.
2. Разработка перспективного плана мероприятий с детьми: определили цель и задачи проекта.
3. Создание игр и пособий.
4. Создание картотеки дидактических игр.
5. Создание картотеки загадок.
6. Создание иллюстрированных наглядных пособий.
7. Подборка консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
2 этап – Основной, реализация проекта.
Реализация перспективного плана мероприятий с детьми в течение проекта.
3-этап заключительный
- Итоговое спортивно – развлекательное мероприятие: «Быть здоровыми хотим!»
- Интерактивная игра «Микробы вокруг нас»
- Квест –игра «Как мы Здоровье спасали»
4. Фотоотчёт по проекту.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия
- Формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье.
- Усвоение, переработка и применение детьми новых знаний и навыков.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Выводы:
Результат проекта: разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений.
Используемая литература:
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...
проект "Быть здоровыми хотим"
Подробный план реализации проекта...
Творческий проект«Быть здоровыми хотим»
Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Краткосрочный проект ко Всемирной недели иммунизации "Быть здоровыми хотим, все болезни победим"
Краткосрочный проект...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект досуга в старшей группе "Быть здоровыми хотим, мы Царевну победим"
Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Данный конспект поможет формировать у детей навыуи здорового образа ...
- Мне нравится (2)