Проект "Подвижные игры, как основной способ формирования эмоциональной стабильности личности у детей 4-5 лет"
проект (средняя группа)
Здоровьесберегающая и личностно-ориентированная технология.
Тема проекта: «Подвижные игры, как основной способ формирования эмоциональной стабильности личности у детей 4-5 лет».
Системность.
Ежедневно, в течение учебного года, во время прогулки.
Управляемость (Усложнение).
Разучивание и проигрывание подвижных игр разной активности (низкой, средней, высокой) разучивается в группе, как на начальном этапе ознакомления с игрой, так и в плохую погоду, когда дети находятся в группе, и, как правило, в группе проигрываются игры низкой и средней интенсивности.
При необходимости игра проигрывается с теми детьми, которые отсутствовали, по какой-либо причине во время разучивания игры с большинством детей. А также с теми воспитанниками, которые плохо освоили игру, не запомнили движения, слова стихотворения и т.д.
Помимо стандартной, предложенной детям игры, на эту же самую игру предлагается разучивать вариацию с добавлением какого-либо усложнения (спортивный атрибут, музыкальный инструмент, хлопок в ладоши).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvizhnye_igry_4-5_let_2020-2021.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии
«Подвижные игры, как основной способ формирования эмоциональной стабильности личности у детей 4-5 лет».
Никитина Наталья Аркадьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ Д/С № 18
Московского района г. С.-Петербурга
2020 г.
1.ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
Здоровьесберегающая и личностно-ориентированная технология.
Тема по самообразованию: «Подвижные игры, как основной способ формирования эмоциональной стабильности личности у детей 4-5 лет».
Обоснование выбора технологии:
Концептуальность выбора технологии определяется ООП ГБДОУ № 18 и рабочей программой группы.
Системность.
Ежедневно, в течение учебного года, во время прогулки.
Управляемость (Усложнение).
Разучивание и проигрывание подвижных игр разной активности (низкой, средней, высокой) разучивается в группе, как на начальном этапе ознакомления с игрой, так и в плохую погоду, когда дети находятся в группе, и, как правило, в группе проигрываются игры низкой и средней интенсивности.
При необходимости игра проигрывается с теми детьми, которые отсутствовали, по какой-либо причине во время разучивания игры с большинством детей. А также с теми воспитанниками, которые плохо освоили игру, не запомнили движения, слова стихотворения и т.д.
Помимо стандартной, предложенной детям игры, на эту же самую игру предлагается разучивать вариацию с добавлением какого-либо усложнения (спортивный атрибут, музыкальный инструмент, хлопок в ладоши).
Эффективность.
- Способствуют развитию опорно-двигательного аппарата;
- Координируют движения;
- Развивают внимание;
- Развивают память;
- Дисциплинируют, способствуют стать самостоятельным, настойчивым, решительным, организованным;
- Развивают речь (пополняют словарный запас);
- Побуждают детей к взаимопомощи, взаимовыручке;
- Сплочают детский коллектив.
Воспроизводимость.
Использование данных подвижных игр допустимо в других возрастных группах, так как каждую предложенную игру можно усложнить использую, например, атрибуты, которых в исходной игре и не было, либо заменив другими атрибутами, но уже основываясь на возрастную группу воспитанников и их возможности. И задача педагога, использующего данную технологию, выбрать подходящий вариант для детей в проводимой группе.
- ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:
- Закреплять и стимулировать правильное выполнение правил игры;
- Индивидуально отрабатывать и репетировать исполнение движений и правил с часто болеющими и отсутствующими детьми;
- Формировать объективную самооценку и умение оценивать результативность у других детей.
Задачи, решаемые в процессе внедрения:
- Накопление базы ЭОР;
- Научить одновременно произносить слова стихотворения игры;
- Научить играть слаженно, дружно;
- По сигналу выполнять движения выбранной игры (остановиться, поменять ритм движения, присесть, повернуть обратно и т.д.);
- Закрепить имеющиеся навыки марширования;
- Развивать речь в процессе игры;
- Активизировать и пополнять словарный запас;
- Развивать эмоциональную отзывчивость (взаимовыручку, взаимопомощь);
- Способствовать развитию интереса к подвижным играм.
Предполагаемые результаты:
- Дети узнают игру с одного символа или атрибута;
- Самостоятельно организовываются;
- Проговаривают слова стихотворения одновременно;
- Педагог следит только за соблюдением правил игры;
- По сигналу воспитателя усложняют игру.
- Методы и приемы, применяемые в процессе внедрения инновационной технологии.
Подвижные игры.
Малой подвижности | Средней подвижности | Высокой подвижности |
«Овощи и фрукты» | «Дорожка домой» | « У медведя во бору» |
«Что пропало?» | «Солнце, дождик, ветер» | « Мышеловка» |
«Листочки» | « Хоровод» | « Раз, два, три – беги» |
« Солнышко и дождик» | « Снег идет» | « Самолеты» |
« Тишина» | « Пузырь» | « Мороз Красный Нос» |
« Кто это, Что это?» | « Листопад» | « Веселые ребята» |
- ПЛАН И СРОКИ ВНЕДРЕНИЯ:
Долгосрочный проект: 01.09.2020 – 31.05.2021
1 этап - выбор темы и составление плана с 01.09.2020 - 30.09.2020
2 этап –создание собственного продукта с 01.10.2020 – 15.12.2020
3 этап – реализационный, применение на занятиях с 15.12.2020 – 01.04.2021.
4 этап – мониторинговый: изучение динамики, результатов с 01.04.2021 – 15.05.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятий семинара-практикума с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"
План занятий семинара-практикума "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников".Занятие №1
Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим. В процессе изучения курса сем...
"Формирование эмоциональной стабильности и регуляции поведения у детей"
Проблема регуляции поведения детей, формирования эмоциональной стабильности, для педагогов актуальна. Наши дети существенно отличаются от своих св...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Занятие №2
Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Рекомендации к занятию №2
Рекомендации к занятию №2. Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...
Проект по формированию эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста.
Цель проекта: создание системы по формированию и развитию социально-эмоционального аспекта личности воспитанников (формирование эмоциональной стабильности детей)....
Педсовет "Роль воспитательных воздействий на эмоциональную стабильность детей" "Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"
Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от...