Проект "Подвижные игры, как основной способ формирования эмоциональной стабильности личности у детей 4-5 лет"
проект (средняя группа)

Никитина Наталья Аркадьевна

Здоровьесберегающая и личностно-ориентированная технология.

Тема проекта: «Подвижные игры, как основной способ формирования эмоциональной стабильности личности у детей 4-5 лет». 

Системность.

Ежедневно, в течение учебного года, во время прогулки.

Управляемость (Усложнение).

Разучивание и проигрывание подвижных игр разной активности (низкой, средней, высокой) разучивается в группе, как на начальном этапе ознакомления с игрой, так и в плохую погоду, когда дети находятся в группе, и, как правило, в группе проигрываются игры низкой и средней интенсивности.

При необходимости игра проигрывается с теми детьми, которые отсутствовали, по какой-либо причине во время разучивания игры с большинством детей. А также с теми воспитанниками, которые плохо освоили игру, не запомнили движения, слова стихотворения и т.д.

Помимо стандартной, предложенной детям игры, на эту же самую игру предлагается разучивать вариацию с добавлением какого-либо усложнения (спортивный атрибут, музыкальный инструмент, хлопок в ладоши).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvizhnye_igry_4-5_let_2020-2021.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект здоровьесберегающей  и личностно-ориентированной технологии

«Подвижные игры, как основной способ формирования эмоциональной стабильности личности у детей 4-5 лет».

                                                                 

                                                                Никитина Наталья Аркадьевна

                          Воспитатель высшей квалификационной категории

 ГБДОУ Д/С № 18

                          Московского района г. С.-Петербурга

2020 г.

1.ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Здоровьесберегающая и личностно-ориентированная технология.

Тема по самообразованию: «Подвижные игры, как основной способ формирования эмоциональной стабильности личности у детей 4-5 лет».

Обоснование выбора технологии:

Концептуальность выбора технологии определяется ООП ГБДОУ № 18 и рабочей программой группы.

Системность.

Ежедневно, в течение учебного года, во время прогулки.

Управляемость (Усложнение).

Разучивание и проигрывание подвижных игр разной активности (низкой, средней, высокой) разучивается в группе, как на начальном этапе ознакомления с игрой, так и в плохую погоду, когда дети находятся в группе, и, как правило, в группе проигрываются игры низкой и средней интенсивности.

При необходимости игра проигрывается с теми детьми, которые отсутствовали, по какой-либо причине во время разучивания игры с большинством детей. А также с теми воспитанниками, которые плохо освоили игру, не запомнили движения, слова стихотворения и т.д.

Помимо стандартной, предложенной детям игры, на эту же самую игру предлагается разучивать вариацию с добавлением какого-либо усложнения (спортивный атрибут, музыкальный инструмент, хлопок в ладоши).

Эффективность.

  • Способствуют развитию опорно-двигательного аппарата;
  • Координируют движения;
  • Развивают внимание;
  • Развивают память;
  • Дисциплинируют, способствуют стать самостоятельным, настойчивым, решительным, организованным; 
  • Развивают речь (пополняют словарный запас);
  • Побуждают детей к взаимопомощи, взаимовыручке;
  • Сплочают детский коллектив.

Воспроизводимость.

Использование данных подвижных игр допустимо в других возрастных группах, так как каждую предложенную игру можно усложнить использую, например, атрибуты, которых в исходной игре и не было, либо заменив другими атрибутами, но уже основываясь на возрастную группу воспитанников и их возможности. И задача педагога, использующего данную технологию, выбрать подходящий вариант для детей в проводимой группе.

  1. ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: 
  • Закреплять и стимулировать правильное выполнение правил игры;
  • Индивидуально отрабатывать и репетировать исполнение движений и правил с часто болеющими и отсутствующими детьми;
  • Формировать объективную самооценку и умение оценивать результативность у других детей.

Задачи, решаемые в процессе внедрения:

  • Накопление базы ЭОР;
  • Научить одновременно произносить слова стихотворения игры;
  • Научить играть слаженно, дружно;
  • По сигналу выполнять движения выбранной игры (остановиться, поменять ритм движения, присесть, повернуть обратно и т.д.);
  • Закрепить имеющиеся навыки марширования;
  • Развивать речь в процессе игры;
  • Активизировать и пополнять словарный запас;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость (взаимовыручку, взаимопомощь);
  • Способствовать развитию интереса к подвижным играм.

Предполагаемые результаты:

  • Дети узнают игру с одного символа или атрибута;
  • Самостоятельно организовываются;
  • Проговаривают слова стихотворения одновременно;
  • Педагог следит только за соблюдением правил игры;
  • По сигналу воспитателя усложняют игру.

  1. Методы и приемы, применяемые в процессе внедрения инновационной технологии.

Подвижные игры.

Малой

подвижности

Средней подвижности

Высокой подвижности

«Овощи и фрукты»

«Дорожка домой»

« У медведя во бору»

«Что пропало?»

«Солнце, дождик, ветер»

« Мышеловка»

«Листочки»

« Хоровод»

« Раз, два, три – беги»

« Солнышко и дождик»

« Снег идет»

« Самолеты»

« Тишина»

« Пузырь»

« Мороз Красный Нос»

« Кто это, Что это?»

« Листопад»

« Веселые ребята»

  1. ПЛАН И СРОКИ ВНЕДРЕНИЯ:

Долгосрочный проект: 01.09.2020 – 31.05.2021

1 этап - выбор темы и составление плана с 01.09.2020 - 30.09.2020

2 этап –создание собственного продукта с 01.10.2020 – 15.12.2020

3 этап – реализационный, применение на занятиях с 15.12.2020 – 01.04.2021. 

4 этап – мониторинговый: изучение динамики, результатов с 01.04.2021 – 15.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятий семинара-практикума с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"

План занятий семинара-практикума "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"...

Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников".Занятие №1

Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим.  В процессе изучения курса сем...

"Формирование эмоциональной стабильности и регуляции поведения у детей"

Проблема регуляции поведения детей,   формирования эмоциональной стабильности,   для  педагогов  актуальна. Наши дети   существенно  отличаются от своих св...

Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Занятие №2

Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...

Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Рекомендации к занятию №2

Рекомендации к занятию №2. Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...

Проект по формированию эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста.

Цель проекта:  создание системы по формированию и развитию социально-эмоционального  аспекта личности воспитанников (формирование эмоциональной стабильности детей)....

Педсовет "Роль воспитательных воздействий на эмоциональную стабильность детей" "Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"

Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от...