Проект по формированию эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: создание системы по формированию и развитию социально-эмоционального аспекта личности воспитанников (формирование эмоциональной стабильности детей).
Задачи проекта: планирование воспитательно-образовательного процесса для повышения эмоциональной устойчивости всех участников образовательного процесса ДОУ; учет индивидуальной психологической особенности развития ребёнка; формирование и развитие у детей
эмоциональной сферы личности, как одной из составляющих «образа Я»; вовлечение членов семьи воспитанников в процесс эмоционального развития детей посредством мероприятий ДОУ различной направленности.Легкая адаптация ребенка в социуме. . Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их.
Актуальность темы: дошкольный возраст – это период становления личности, формирования основ самосознания и «образа Я»; начало процесса социализации. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. Отсюда и возникают трудности в отношениях с взрослыми и сверстниками. Важную роль в жизни ребенка играют эмоции. В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. Отмечается состояние эмоциональной напряженности, занижена самооценка, повышен уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие- все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в эмоциях, которые возникают у детей, то это может стать предпосылкой для психосоматических заболеваний, участившихся за последние годы. Надо заметить, что положительные эмоции приносят пользу для психического и физического развития. Вот почему необходимо ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они означают.
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Психологами доказано, что в процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребёнка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребёнка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается: её необходимо развивать, создавая для этого определённые условия. Старший дошкольный возраст характеризуется педагогами и психологами как особый период в воспитании и развитии ребёнка, так как он завершает дошкольное детство и является переходной ступенью к школьному обучению. Именно в этот период происходит активное формирование важных для последующего обучения и развития особенностей поведения детей, деятельности, связанной с интеллектуальной, нравственно – волевой и эмоциональной сферами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sayta.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в формировании эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста
Введение............................................................................................................. 3 Глава 1. Теоретические основы изучения эмоциональной сферы...................
Формирование эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Помощь детям с нарушениями речи в коррекционных дошкольных учреждениях....
Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».
Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....
Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».
Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....
Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...
Паспорт познавательно-творческого проекта «Про все на свете» (Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста по-средством литературных произведений С.Я. Маршака)
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей...
Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современных программах для дошкольных учреждений
Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современн...