Конспект НОД для подготовительной группы "Будьте здоровы, малыши!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие рассчитано на детей 6-7лет. Постороено в форме экспериментирования. Затрагивает четыре образовательные области, а также ряд технологий, которые успешно внедряются в работу по данному конспекту, согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_vasileva_e._l.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района СПб
План-конспект занятия «Будьте здоровы, малыши!»
Составитель:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Васильева Елена Леонидовна
Цель: Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов, привычек здорового образа жизни;
Развивающая:
- Способствовать формированию у детей представления о необходимости воздуха, спорта, правильного питания и гигиены в жизнедеятельности человека;
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Используемые педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Проблемно-игровая технология;
- Технология сотрудничества;
- Информационно-коммуникативная технология;
- Здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
- Памятки
- Почтовая коробка с письмом
- Бутылка Кока-колы и контейнер
- Конфеты и сахар
- Индивидуальные трубочки для коктейля и ложки
- Стаканчики с питьевой водой
- Полиэтиленовые прозрачные пакеты
- Гель с блестками
- Фрукты и сок
- Влажные салфетки
- Ноутбук с музыкальным сопровождением
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, закрепление гигиенических навыков, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся? (Здороваемся). Скажите, а что мы сейчас сделали? Что это означает? (Пожелать другому здоровья). Все правильно! А что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Ребята, к нам в группу пришло послание от малышей (Читаем послание): «Здравствуйте, ребята! Мы – дети младшей группы, хотели у вас спросить, как у старших товарищей, что же нужно человеку, чтобы быть здоровым? Расскажите нам, пожалуйста, как нам сохранить наше здоровье и стать сильнее и крепче?»
- Ну, что ребята? Что нужно человеку, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
- Вы правы, Здоровое питание, физкультура, гигиена и конечно, свежий воздух необходимы человеку для его здоровья. Но прежде, чем что-то советовать малышам, мы должны убедиться, знаем ли мы все сами, верно? И начнем мы с очень важного условия для нашего здоровья – (Показать памятку) (воздуха). Скажите, а мы видим этот воздух, мы можем его потрогать? (Дети отвечают). Нет, конечно, мы его не видим. Поэтому я предлагаю вам один опыт, с помощью которого мы увидим и даже пощупаем воздух, которым мы дышим.
ОПЫТ №1
- Воздух мы не видим, мы не можем его потрогать, даже понюхать мы его не можем. Я предлагаю вам, ребята с помощью обычного пакета поймать какое-то количество воздуха, который находится у нас в группе. Раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем кулачком. Пакет надулся, и теперь с его помощью мы можем и рассмотреть и даже потрогать воздух. Но если мы пакет раскроем, то он снова станет невидимым и неосязаемым. Скажите, видим ли мы воздух? Нет. Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным, и теплым и он обязательно попадает к нам в организм. Верите? Давайте проверим.
ОПЫТ №2
- Как вы считаете, ребята, есть ли внутри нас воздух? (Дети отвечают). Где находится воздух у нас в организме? (в легких). Давайте проверим, есть ли он в нас. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку и немного отпейте водички. Только не всю. Получилось? Это означает, что мы можем вбирать в себя воду так же, как и воздух. А теперь давайте попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Дети отвечают).
- Как вы думаете, что означают эти пузырьки? Что это? (ответы). Это воздух, который был внутри нас. Так скажите, есть ли внутри у нас воздух? Конечно, в каждой клеточке организма.
- Как же воздух туда попадает? Правильно, через нос и рот, которыми мы дышим. А как называется орган, в который он попадает? (Легкие). А где же нам брать свежий воздух? Правильно. (Нужно ходить гулять, проветривать помещение.)
- Ребята, я предлагаю поместить в коробочку с посланием для малышей первую памятку, в которой мы обозначили первое важное условие для крепкого здоровья. Какое? (Свежий воздух).
- Теперь обсудим второе важное условие (Показать памятку) (Физкультура. спорт). Зачем нужна физкультура? (Ответы детей). Что ж, проверим, насколько вы сильны и здоровы.
Физ. Минутка (Физ. минутка от Капитана Краба)
- Молодцы! Можем ли мы с вами отправить и эту памятку малышам? Напомните, пожалуйста, что это за условие для здоровья? (Физкультура, спорт)
Воспитатель (Достает из коробки с посланием предметы):
- Вы знаете, ребята, в послании ребят есть угощение для нас. Что это такое (Газировка и конфеты). А это полезные для здоровья продукты? (Нет). Малыши пока этого не знают, но мы же можем им рассказать, верно? Что будет, если есть много конфет? (Будут болеть зубы). А если пить газировку? (Болеть живот).
ОПЫТ №3
- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие? Что туда добавляют? (Сахар). Вы, конечно, уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!
- Мы перельем в таз бутылку газировки. Все равно мы пить ее не станем, так ведь? А теперь берите сахар, который добавляют в конфеты, и бросайте его в таз. (начинается реакция).
- Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты есть вместе с газировкой. Ребята, что будет чувствовать человек, если он так сделает? (заболит живот). Вряд ли кто-то хочет, чтобы у него такое было внутри, правда?
- Мы разобрались, что газировка вредна. Но неужели конфеты тоже есть нельзя? (Можно. Но в меру). Все правильно! Давайте мы ребятам тоже отправим угощения, но полезные. Чем можно заменить газировку? (Водой, соком). Отлично! А что считается полезными продуктами? (Овощи, фрукты, молочные продукты…). Почему? (Там есть витамины). Я предлагаю отправить ребятам сок и бананы. Согласны? За одно отправим ребятам памятку и здоровом питании.
Воспитатель:
- Ребята, давайте перейдём к следующему условию для крепкого здоровья. (Показать памятку – гигиена). Что же необходимо, чтобы быть здоровым? (Соблюдать чистоту). А как? (Мыть руки, соблюдать чистоту вокруг себя). А какое место у человека самое грязное? (Руки). Почему? (На них микробы). Чем опасны микробы? (Можно заболеть). Как они передаются? (Через предметы и касания).
- Давайте же отправим ребятам памятку, которая говорит о чем? (Нужно чаще мыть руки и соблюдать гигиену). Теперь, когда мы ребятам отправили одни из самых важных условий крепкого здоровья, мы можем с вами проверить, как же передаются микробы от человека к человеку.
ОПЫТ №4
- Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. Перед каждым из вас тарелочка с микробами определенного цвета, что говорит о том, что у каждого они свои. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (Воспитатель пачкает руки в блестках).
- А теперь каждый из вас сделает тоже самое. Теперь я возьму мячик, и, как вы можете видеть на нем остались мои микробы, а теперь я его передам другому (Передаем по кругу, тем самым оставляя нем многоцветные блески).
- Теперь давайте поздороваемся, поиграем в ладушки, даем пять друг другу. У вас были только свои микробы на руках, а теперь у вас сколько их? Скажите, чьи микробы к вам попали? Так они и попадают к нам. Так люди и заболевают, передавая вредные микробы друг другу.
- Что же делать теперь? На нас, хоть и красивые, но все же микробы! (Вымыть руки) Отлично! А если мы, например, в транспорте? (Воспользоваться влажными салфетками). Молодцы! Чем мы и займемся.
ОПЫТ №5
Дети вытирают руки салфетками. Параллельно проводится РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли малышам?
- Что узнали от нас малыши?
- Расскажите, ребята еще раз, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Спасибо вам, ребята за помощь. Но как вы видите, это быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках. И когда мы приходим домой, что необходимо сделать? (Вымыть руки с мылом)
- Чем мы и займемся.
Список литературы
- Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - М: Учитель, 2018 г. – 169 с.
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 110 с.
- Полтавцева Н. В., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: Сфера, 2013 г. – 128 с.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-игровой час в подготовительной группе «Будем здоровы под солнцем одним»
Данный материал содержит конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми 6 - 7 лет....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»
Занятие по физической культуре с использованием тренажерно- информационной системы "ТИСА"...
Конспект НОД в подготовительной группе «Будь внимательным на дороге»
Программное содержание.Формировать представления о безопасном поведении на дороге. Познакомить с дорожными знаками, которые помогают переходить дорогу: пешеходный переход, подземный переход, наземный ...
Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - однаиз основных задач дошкольного образования...
Конспект занятия в подготовительной группе «Будем дружить»
Данное занятие предназначено для подготовительной группой (6-7 лет) по теме "Будем дружить". Оно способствует сближению детей и развитию чувства "Мы" в детском коллективе. Психолог...
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Будьте здоровы!»
Спортивные развлечения в детском саду - всегда увлекательное долгожданное для детей событие. Веселые соревнования создают атмосферу радости и эмоционального благополучия, закрепляют полученные н...
Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»
Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»...