Использование современных образовательных технологий(практическое применение)
материал (младшая группа)

КНУТОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Использование современных образовательных технологий(практическое применение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии:

1.Здоровьесберегающие технологии-регулярно.

2.Игровые технологии-регулярно.

3.Технология исследовательской деятельности-регулярно

4.Технология портфолио дошкольника-регулярно

Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенк. Но основная цель моей работы это здоровьесберегающая технология .Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью как к ценности.В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

- утреннюю гимнастику (ежедневно);

-дыхательная гимнастика;

-физкультминутки;

- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении я уделила большое внимание для создания здоровьесберегающего пространства. В группе оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков.

Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой утренней гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском  коллективе.  Так же во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом. После прогулок мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения.

Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. Предлагаю детям обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, шеи, рук до плеч водой комнатной температуры. Частью обширного умывания является сезонное летнее мытьё ног после прогулок. В зависимости от адаптации детей к данному виду закаливания, температура воды постепенно снижается, что повышает сопротивляемость организма.

Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка.   Для повышения родительской компетентности провожу беседы о профилактике здорового образа жизни дошкольников. В информационном уголке располагаю статьи о формировании гигиенических знаний, рекомендации по безопасности жизнедеятельности, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур.

Данными действиями добиваюсь активной помощи родителей в соблюдении режима дня, ограничения употребления вредных пищевых продуктов и охраны жизни ребёнка в условиях нахождения вне стен детского сада.

Во время внедрения этой здоровьесберегающей технологии в учебную и повседневную деятельность я пришла к выводу, что эта технология положительно сказывается на укреплении здоровья детей ,и их хорошем эмоциональном состоянии. С удовольствием буду применять эту технологию дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

Продуктивное использование современных образовательных технологий и методик и эффективное применение их в практической деятельности

Данный материал содержит в себе описание современных образовательных технологий, которые применяет в своей работе старший воспитатель в практической деятельности...

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий

В данный период жизни, в условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-о...