Квест-игра «Помощники Весны»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: использование нейропсихологических игр и упражнений для закрепление математических представлений детей с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить устный счёт.
- закреплять знания о геометрических фигурах (признаки – цвет, размер, форма);
- создание условий для формирования умения детей преодолевать мышечное напряжение;
- способствовать формированию умения держать равновесие, развивать вестибулярный аппарат.
Развивающие:
- активизировать словарь по теме, развивать речь детей;
- развивать межполушарное взаимодействие, внимание, память;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве;
Воспитывающие:
- вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать навыки регуляции поведения;
- воспитывать уверенность в себе, стремление помогать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Квест-игра «Помощники Весны»
Составила: воспитатель Пислегина Лариса Николаевна
г. Югорск, 2022 г
Цель: использование нейропсихологических игр и упражнений для закрепление математических представлений детей с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить устный счёт.
- закреплять знания о геометрических фигурах (признаки – цвет, размер, форма);
- создание условий для формирования умения детей преодолевать мышечное напряжение;
- способствовать формированию умения держать равновесие, развивать вестибулярный аппарат.
Развивающие:
- активизировать словарь по теме, развивать речь детей;
- развивать межполушарное взаимодействие, внимание, память;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве;
Воспитывающие:
- вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать навыки регуляции поведения;
- воспитывать уверенность в себе, стремление помогать.
Материалы и оборудование.
- Модули и массажные коврики
- Игровой набор «Дружные ладошки»;
- Панно с геометрическими фигурами;
- Кукла «Весна»
- Для Весны – модуль, круг, льдинку и шарик – всё жёлтого цвета.
Предварительная работа:
- Просмотр познавательного фильма «Весна идёт – весне дорогу»;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Приметы весны»;
- Чтение художественной литературы по теме занятия.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение | |
Организационный этап 1 мин | Вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать навыки регуляции поведения; развивать умение работать в коллективе. | Упражнение «Приветствие» | - Дети, доброе утро. Давайте поприветствуем друг друга. - Всем привет, меня зовут Лариса Николаевна… Посмотрите в окно, похоже, что весна пришла? На дорожках снег и лёд, солнышка не видно… | Дети по очереди приветствуют друг друга, называют своё имя. | |
Актуализация, 3 мин | развивать умение преодолевать мышечное напряжение; совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить устный счёт. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. | Игровое упражнение «Снежные дорожки» | - Ребята, Зима никак не хочет уступить своё место Красавице-Весне. Значит, Весне нужно помочь. - По дорожкам пройдём, может солнышко найдём? (прыгайте осторожно, чтобы не провалиться в снег). - Ну, вот и пришли – жёлтое солнышко нашли - Молодцы, ребята, посмотрите, снег на полянке почти растаял от наших быстрых ножек. | - Дети идут по ребристым дорожкам из модулей и массажных ковриков. На каждом модуле цифры от 1 до 10, дети называет цифры по порядку по пути следования. В конце пути модуль – солнышко, жёлтого цвета | |
Расширение имеющихся представлений 7 мин | Развивать межполушарное взаимодействие восприятие, внимание, память Закрепление знаний о геометрических фигурах (признаки – цвет, размер, форма). | Дидактическая игра: «Дружные ладошки» Дидактическая игра: «Разложи весенние цветы» | - Ребята, мы молодцы, Солнышко нашли, оно будет греть и снег растает. Дальше пошли помогать весне. - Ладошки разомнём – на речке лёд колоть начнём. - Поиграем в игру, которая называется «Дружные ладошки» - Необходимо выложить ладошки по образцу и выполнить упражнение синхронно двумя руками. - сильно стучим по толстому слою льда и тихонечко по тонкому слою льда. - Вот какие мы хорошие помощники. Помогли весне солнышко нашли, снегу таять помогли, лёд на речке раскололи. На полянке снег растаял, а первых весенних цветов не видно наверно зима злая постаралась. Давайте поможем. У меня есть цветы, они отличаются по признакам – форма, цвет, размер, Поможем расположить цветы на поляне. - Ребята, посмотрите какая стала весёлая полянка, мы молодцы. | -Дети садятся за стол, по центру которого дорожка из цветных камушков - «речка покрытая льдом». Выкладывают ладошки по образцу, в результате стука камушки подпрыгивают и «лёд на речке ломается». - Дети по очереди приносят геометрические фигуры на панно и прикрепляют их, при этом они должны собрать фигуры такого же размера, цвета и формы. | |
Практическая работа 2 мин | Развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве. Развивать равновесие, вестибулярный аппарат | Игровое упражнение: «Футболисты» | - Вот уж снег растаял, дети побежали на футбольное поле. Сначала один футболист прибежал - его задача размяться и оббежать всё поле по периметру. Теперь на поле 2 футболиста, 3 и т.д - Какие вы молодцы, научили бегать футболистов. | Дети, стоя на балансире катают шарик по футбольному полю, стараясь, чтобы он катился точно по периметру и не вывалился за пределы поля.. | |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | зафиксировать результаты квеста, помочь детям выстроить смысловую цепочку занятия. Воспитывать уверенность в себе, стремление помогать. | Упражнение «Весна пришла» Пальчиковая гимнастика «Весна» | Ребята, посмотрите, пришла Весна, мы очень рады ей. Что она нам принесла? -Модуль, круг, льдинку и шарик – всё жёлтого цвета. Так она оказывается за нами шла и радовалась нашим успехам. - Давайте поиграем с ней. Вот уж две недели капают капели (отстукиваем по столу каждым пальчиком) 1,2,3,4,5 к нам пришла весна опять (хлопки в ладоши и по столу) Снег на солнце тает (руки ладонями вниз – круговые движения по поверхности стола) И ручьём стекает (обе руки двигаются волнообразно) - Мы молодцы, помогли Весне! | Дети находят предметы, которые они взяли с собой после выполнения заданий в ходе занятия. Выполняют пальчиковую гимнастику |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к технологической карте занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Квест-игра «Помощники Весны»
составила: воспитатель Пислегина Л.Н.
- Диагностичность целей и конкретность задач
Технологическая карта занятия составлена опиралась на ФГОС дошкольного образования, на программу образовательного учреждения и адаптированную образовательную программу для детей с диагнозом умственная отсталость.
Цель занятия предполагает использование нейропсихологических игр и упражнений для закрепление математических представлений детей с ОВЗ. Для этого созданы все условия: посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.
Место занятия в системе образовательной деяьтельности
Задачи познавательного развития детей реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе занятий Образовательная область «Познавательное развитие» тесно интегрирует с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и физического развития.
Занятие на тему: «Помощники Весны», соответствует особенностям развития детей с тяжёлыми множественными нарушениями.
- Обоснованность применения демонстрационного и раздаточного материала
Для наиболее качественного усвоения изучаемого материала во время занятия используются демонстрационный и раздаточный материал:
- для игр «Снежные дорожки» - наборы модулей и цифр;
- для дидактической игры «Дружные ладошки» - заламинированные игровые пособия на липучках и стеклянные камешки;
- для дидактической игры: «Разложи весенние цветы» - панно с геометрическими фигурами на липучках;
- для упражнения: «Футболисты» - балансиры 3-х видов, плоскость, расчерченная как футбольное поле и шарики;
- для пальчиковой гимнастики «Весна» - кукла «»Весна
Игровое упражнение «Снежные дорожки» предполагают развитие умения детей преодолевать мышечное напряжение; совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить устный счёт.
Дидактическая игра: «Дружные ладошки» - развивает у детей межполушарное взаимодействие восприятие, внимание, память.
Через дидактическую игру: «Разложи весенние цветы» - закрепляем знаний воспитанников о геометрических фигурах (признаки – цвет, размер, форма).
Развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве, развивать равновесие, вестибулярный аппарат помогает игровое упражнение «Футболисты»
Снять эмоциональное напряжение, воспитывать уверенность в себе, стремление помогать позволяет, сделать рефлексию занятия позволяет пальчиковая гимнастика «Весна»
- Логичность в структуре:
Занятие проводится в группе компенсирующей направленности. Состоит из следующих этапов:
- организационный этап – игровое упражнение «Приветствие» - 1 мин.;
- актуализация - игровое упражнение «Снежные дорожки» - 3 мин.;
- расширение имеющихся представлений - Дидактические игры: «Дружные ладошки», «Разложи весенние цветы» - 7 мин.;
- практическая работа - игровое упражнение: «Футболисты» - 2 мин.;
- заключительный этап (рефлексия)- Упражнение «Весна пришла» и Пальчиковая гимнастика «Весна» - 2 мин.
4. Описание предварителной работы
Для усиления интереса и мотивации детей проводится предварительная работа, которая заключается в просмотре познавательго фильма «Весна идёт – весне дорогу»; рассматривания иллюстраций на тему «Приметы весны»; чтения художественной литературы соответствующих возрасту воспитанников,
5. Формы организации деятельности
В процессе образовательной деятельности создаются условия для того чтобы каждый ребёнок достиг результата. образовательная деятельность предполагает фронтальную и индивидуальную форму работы.
- Соответствие использованных форм, методов и приёмов работы
Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы работы с детьми:
задачи | формы и методы работы |
Вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать навыки регуляции поведения; развивать умение работать в коллективе. | Упражнение «Приветствие» |
Развивать умение преодолевать мышечное напряжение; совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить устный счёт. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. | Игровое упражнение «Снежные дорожки» |
Развивать межполушарное взаимодействие восприятие, внимание, память | Дидактическая игра: «Дружные ладошки» |
Закрепление знаний о геометрических фигурах (признаки – цвет, размер, форма). | Дидактическая игра: «Разложи весенние цветы» |
Развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве. Развивать равновесие, вестибулярный аппарат | Игровое упражнение: «Футболисты» |
Зафиксировать результаты квеста, помочь детям выстроить смысловую цепочку занятия. | Упражнение «Весна пришла» |
Воспитывать уверенность в себе, стремление помогать. | Пальчиковая гимнастика «Весна» |
- Способы привлечения внимания детей
Для привлечения внимания детей вовремя занятия используются:
- смена видов деятельности;
- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;
- сопровождение речи мимикой и жестами.
- Определение и описание учёта и поддержки детской инициативы, активности и самостоятельности
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют следующие методы и приемы:
-индивидуальный подход – игры и пособия для проявления инициативы подбираются с учётом возможностей детей и особенностей развития в соответствии с диагнозом.
- предметно-развивающая среда разнообразна по своему содержанию: полифункциональная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная.
- Организация двигательной активности детей, профилактика утомления
Для профилактики утомляемости вовремя занятия используется смена видов детской деятельности что позволяет детям снять мышечное и эмоциональное напряжение.
- Рефлексия
На заключительном этапе рефлексия, проведённая в форме игрового упражнения «Весна пришла» и пальчиковой гимнастики даёт возможность зафиксировать результаты квеста, помочь детям выстроить смысловую цепочку занятия, воспитывать уверенность в себе, стремление помогать.
Вывод
Занятие на тему: «Помощники Весны» способствует закреплению у детейна математических представлений с помощью нейропсихологических игр и упражнений. Поставленные задачи, дают возможность реализовать цель занятия через различные виды деятельности, эмоциональное общение педагога и детей с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"
Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....
Сценарий квест-игры «Надежные помощники профессора», для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Повышение познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОУ. Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверс...
Квест-игра "Юные помощники светофора"
Квест- игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в сопровождении педагогов. Каждая команда состоит из 10-15 человек, имеет свое название и девиз. Выбирается капит...
конспект НОД по экологии, квест игра "Юные помощники природы"
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы.Тема: Квест-игра: «Юные помощники природы» Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создав...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе
Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...
конспект ООД квест-игры" Юные помощники"
матенриал полезен воспитателям подготовительной и старших групп...
Квест - игра " Надежные помощники" для детей старшей и подготовительной группы
Квест - игра " Надежные помощники" для детей старшей и подготовительной группы...