Квест-игра «Помощники Весны»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: использование нейропсихологических игр и упражнений для закрепление математических представлений детей с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить устный счёт.

- закреплять знания о геометрических фигурах (признаки – цвет, размер, форма);

- создание условий для формирования умения детей преодолевать мышечное напряжение;

- способствовать формированию умения держать равновесие, развивать вестибулярный аппарат.

Развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать речь детей;

- развивать межполушарное взаимодействие, внимание, память;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве;

Воспитывающие:

- вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать навыки регуляции поведения;

- воспитывать уверенность в себе, стремление помогать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Квест-игра «Помощники Весны»

Составила: воспитатель Пислегина Лариса Николаевна

г. Югорск, 2022 г

Цель: использование нейропсихологических игр и упражнений для закрепление математических представлений детей с ОВЗ.

Задачи: 

Образовательные:

- совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить устный счёт.

- закреплять знания о геометрических фигурах (признаки – цвет, размер, форма);

- создание условий для формирования умения детей преодолевать мышечное напряжение;

- способствовать формированию умения держать равновесие, развивать вестибулярный аппарат.

Развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать речь детей;

- развивать межполушарное взаимодействие, внимание, память;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве;

Воспитывающие:

- вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать навыки регуляции поведения;

- воспитывать уверенность в себе, стремление помогать.

Материалы и оборудование.

  1. Модули и массажные коврики
  2. Игровой набор «Дружные ладошки»;
  3. Панно с геометрическими фигурами;
  4. Кукла «Весна»
  5. Для Весны – модуль, круг, льдинку и шарик – всё жёлтого цвета.

Предварительная работа:

  1. Просмотр познавательного фильма «Весна идёт – весне дорогу»;
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Приметы весны»;
  3. Чтение художественной литературы по теме занятия.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

1 мин

Вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать навыки регуляции поведения; развивать умение работать в коллективе.

Упражнение «Приветствие»

- Дети, доброе утро. Давайте поприветствуем друг друга.

- Всем привет, меня зовут Лариса Николаевна…

Посмотрите в  окно, похоже, что весна пришла? На дорожках снег и лёд, солнышка не видно…

Дети по очереди приветствуют друг друга, называют своё имя.

Актуализация,

3 мин

развивать умение преодолевать мышечное напряжение; совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить устный счёт.

Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.

Игровое упражнение «Снежные дорожки»

- Ребята, Зима никак не хочет уступить своё место  Красавице-Весне. Значит, Весне нужно помочь.

- По  дорожкам пройдём, может солнышко найдём? (прыгайте осторожно, чтобы не провалиться в снег).

- Ну, вот и пришли – жёлтое солнышко нашли - Молодцы, ребята, посмотрите, снег на полянке почти растаял от наших быстрых ножек.

- Дети идут по ребристым дорожкам из модулей и массажных ковриков. На каждом модуле цифры от 1 до 10, дети называет цифры по порядку по пути следования.  В конце пути  модуль – солнышко, жёлтого цвета

Расширение

имеющихся

представлений

7 мин

Развивать межполушарное взаимодействие восприятие, внимание, память 

Закрепление знаний о геометрических фигурах (признаки – цвет, размер, форма).

Дидактическая игра: «Дружные ладошки»

Дидактическая игра: «Разложи весенние цветы»

- Ребята, мы молодцы, Солнышко нашли, оно будет греть и снег растает. Дальше пошли помогать весне.

- Ладошки разомнём – на речке лёд колоть начнём.

- Поиграем в игру, которая называется «Дружные ладошки»

- Необходимо выложить ладошки по образцу и выполнить упражнение синхронно двумя руками.

- сильно стучим по толстому слою льда и тихонечко по тонкому слою льда.

 - Вот какие мы хорошие помощники.

 Помогли весне солнышко нашли, снегу таять помогли, лёд на речке раскололи.

На полянке снег растаял, а первых  весенних цветов не видно наверно зима злая постаралась. Давайте поможем. У меня есть цветы, они отличаются по признакам – форма, цвет, размер, Поможем расположить цветы на поляне.

- Ребята, посмотрите какая стала весёлая полянка, мы молодцы.

-Дети садятся за стол, по центру которого дорожка из цветных камушков  - «речка покрытая льдом». Выкладывают ладошки по образцу, в результате стука  камушки подпрыгивают и «лёд на  речке ломается».

- Дети по очереди приносят геометрические фигуры на панно и прикрепляют их, при этом они должны собрать фигуры такого же размера, цвета и формы.

Практическая

работа

2 мин

Развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве.

Развивать равновесие, вестибулярный аппарат

Игровое упражнение: «Футболисты»

- Вот уж снег растаял, дети побежали на футбольное поле. Сначала  один футболист прибежал - его задача размяться и оббежать всё поле по периметру. Теперь на поле 2 футболиста, 3 и т.д

- Какие вы молодцы, научили бегать футболистов.

Дети, стоя на балансире катают шарик по футбольному полю, стараясь, чтобы он катился точно по периметру и не вывалился за пределы поля..

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

зафиксировать результаты квеста, помочь детям выстроить смысловую цепочку занятия.

Воспитывать уверенность в себе, стремление помогать.

Упражнение «Весна пришла»

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Ребята, посмотрите, пришла Весна, мы очень рады ей. Что она нам принесла?

-Модуль, круг, льдинку и шарик – всё жёлтого цвета. Так она оказывается за нами шла и радовалась нашим успехам.

- Давайте поиграем с ней.

Вот уж две недели капают капели (отстукиваем по столу каждым пальчиком)

1,2,3,4,5 к нам пришла весна опять (хлопки в ладоши и по столу)

Снег на солнце тает (руки ладонями вниз – круговые движения по поверхности стола)

И ручьём стекает (обе руки двигаются волнообразно)

- Мы молодцы, помогли Весне!

Дети находят предметы, которые они взяли с собой после выполнения заданий в ходе занятия.

Выполняют пальчиковую гимнастику



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к технологической карте занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Квест-игра «Помощники Весны»

составила: воспитатель Пислегина Л.Н.

  1. Диагностичность целей и конкретность задач

Технологическая карта занятия составлена опиралась   на ФГОС дошкольного образования, на программу образовательного учреждения и адаптированную образовательную программу для детей с диагнозом умственная отсталость.

Цель занятия предполагает использование нейропсихологических игр и упражнений для закрепление  математических представлений детей с ОВЗ. Для этого созданы все условия: посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.

 Место занятия в системе образовательной деяьтельности

Задачи познавательного развития детей реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе занятий Образовательная область «Познавательное развитие» тесно интегрирует с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и физического развития.         

Занятие на тему: «Помощники Весны», соответствует особенностям развития детей с тяжёлыми множественными нарушениями.

  1. Обоснованность применения демонстрационного и раздаточного материала

Для наиболее качественного усвоения изучаемого материала во время занятия используются демонстрационный и раздаточный материал:

- для игр «Снежные дорожки» - наборы модулей и цифр;

- для дидактической игры «Дружные ладошки» - заламинированные игровые пособия на липучках и стеклянные  камешки;

- для дидактической игры: «Разложи весенние цветы» - панно с геометрическими фигурами на липучках; 

- для упражнения: «Футболисты» - балансиры 3-х видов, плоскость, расчерченная как футбольное поле и шарики;

- для пальчиковой гимнастики «Весна» - кукла «»Весна

Игровое упражнение «Снежные дорожки» предполагают развитие умения детей преодолевать мышечное напряжение; совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить устный счёт.

Дидактическая игра: «Дружные ладошки» - развивает у детей межполушарное взаимодействие восприятие, внимание, память. 

Через дидактическую игру: «Разложи весенние цветы» - закрепляем знаний воспитанников о геометрических фигурах (признаки – цвет, размер, форма).

 Развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве, развивать равновесие, вестибулярный аппарат помогает игровое упражнение «Футболисты»

Снять эмоциональное напряжение, воспитывать уверенность в себе, стремление помогать позволяет, сделать рефлексию занятия позволяет  пальчиковая гимнастика «Весна»

  1. Логичность в структуре:

Занятие проводится в группе компенсирующей направленности. Состоит из следующих этапов:

- организационный этап – игровое упражнение «Приветствие» - 1 мин.;

- актуализация - игровое упражнение «Снежные дорожки» - 3 мин.;

- расширение имеющихся представлений - Дидактические игры: «Дружные ладошки», «Разложи весенние цветы»  - 7 мин.;

- практическая работа - игровое упражнение: «Футболисты» - 2 мин.;

- заключительный этап (рефлексия)- Упражнение «Весна пришла» и Пальчиковая гимнастика «Весна» - 2 мин.

4. Описание предварителной работы

Для усиления интереса и мотивации детей проводится предварительная работа, которая заключается в просмотре познавательго фильма «Весна идёт – весне дорогу»; рассматривания иллюстраций на тему «Приметы весны»; чтения художественной литературы  соответствующих возрасту воспитанников,

5. Формы организации деятельности

В процессе образовательной деятельности создаются условия для того чтобы каждый ребёнок достиг результата. образовательная деятельность предполагает фронтальную и индивидуальную форму работы.

  1. Соответствие использованных форм, методов и приёмов работы

Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы работы с детьми:

задачи

формы и методы работы

Вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать навыки регуляции поведения; развивать умение работать в коллективе.

Упражнение «Приветствие»

Развивать умение преодолевать мышечное напряжение; совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить устный счёт. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.

Игровое упражнение «Снежные дорожки»

Развивать межполушарное взаимодействие восприятие, внимание, память 

Дидактическая игра: «Дружные ладошки»

Закрепление знаний о геометрических фигурах (признаки – цвет, размер, форма).

Дидактическая игра: «Разложи весенние цветы»

Развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве.

Развивать равновесие, вестибулярный аппарат

Игровое упражнение: «Футболисты»

Зафиксировать результаты квеста, помочь детям выстроить смысловую цепочку занятия.

Упражнение «Весна пришла»

Воспитывать уверенность в себе, стремление помогать.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

  1. Способы привлечения внимания детей

Для привлечения внимания детей вовремя занятия используются:

- смена видов деятельности;

- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;

- сопровождение речи мимикой и жестами.

  1. Определение и описание учёта и поддержки детской инициативы, активности и самостоятельности

В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют следующие методы и приемы:

-индивидуальный подход – игры и пособия для проявления инициативы подбираются с учётом возможностей детей и особенностей развития в соответствии с диагнозом.

- предметно-развивающая среда разнообразна по своему содержанию: полифункциональная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная.

  1. Организация двигательной активности детей, профилактика утомления

Для профилактики утомляемости вовремя занятия используется смена видов детской деятельности что позволяет детям снять мышечное и эмоциональное напряжение.

  1. Рефлексия

На заключительном этапе рефлексия, проведённая в форме игрового упражнения «Весна пришла» и пальчиковой гимнастики даёт возможность зафиксировать результаты квеста, помочь детям выстроить смысловую цепочку занятия, воспитывать уверенность в себе, стремление помогать.

Вывод

Занятие на тему: «Помощники Весны» способствует закреплению у детейна математических представлений с помощью нейропсихологических игр и упражнений. Поставленные задачи, дают возможность реализовать цель занятия через различные виды деятельности, эмоциональное общение педагога и детей с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Сценарий квест-игры «Надежные помощники профессора», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение познавательной активности и социально-личностного развития  воспитанников ДОУ. Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверс...

Квест-игра "Юные помощники светофора"

Квест- игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в сопровождении педагогов. Каждая команда состоит из 10-15 человек, имеет свое название и девиз. Выбирается капит...

конспект НОД по экологии, квест игра "Юные помощники природы"

Конспект  НОД по экологии для детей подготовительной группы.Тема: Квест-игра: «Юные помощники природы» Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создав...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...

конспект ООД квест-игры" Юные помощники"

матенриал полезен воспитателям подготовительной и старших групп...

Квест - игра " Надежные помощники" для детей старшей и подготовительной группы

Квест - игра " Надежные помощники" для детей старшей и подготовительной группы...