Консультация "НЕЙРОБИКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ"
консультация

Практические рекомендации для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroplastika.docx85.85 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Мария\Desktop\diplomas-infantiles-para-rellenar-e-imprimir.png

Нейропластика – это одно из самых удивительных открытий последних лет. Раньше считалось, что нервные клетки не восстанавливаются. Но в 1998 году группа американских ученых доказала, что нейрогенез происходит не только до 13-14 лет, но и всю нашу жизнь, и что у взрослых людей тоже могут появляться новые нервные клетки.

Группа нейробиологов во главе с Р.Сперри установили, что причиной уменьшения наших умственных способностей с возрастом является не отмирание нервных клеток, а истощение дендритов, — отростков нервных клеток, через которые проходят импульсы от нейрона к нейрону. Если дендриты постоянно не стимулировать, то они атрофируются, теряя способность к проводимости, словно мышцы без физической нагрузки.

Одни и те же ежедневные действия формируют шаблонное поведение — наши привычки, — при этом используются и укрепляются одни и те же нейронные связи. Так происходит встраивание нашего «автопилота», но при этом страдает гибкость нашего мышления. 

Наш мозг нуждается в упражнениях. 

Необходимо каждый день менять рутинные и шаблонные действия на новые, непривычные вам, которые задействуют несколько органов чувств; выполнять обычные действия необычным способом, решать новые проекты, стараясь уходить от «автопилота» привычных схем. Привычка ослабляет способности мозга. Для продуктивной работы ему нужны новые впечатления, новые задачи, новая информация, – одним словом – перемены.

До 1998 года считалось, что рост дендритов происходит только в раннем возрасте, но исследования доказали, что и у взрослых людей нейроны способны выращивать дендриты для компенсации потерянных старых. Доказано, что нейронные сети способны меняться в течение всей жизни человека и наш мозг хранит в себе огромные ресурсы нейропластичности – способности менять свою структуру.

В рамках опыта «Интеллектуальное рисование» предлагаю ряд упражнений нейробики.

 Три основных условия, которым обязаны отвечать все упражнения нейробики.

1. В привычной обстановке нужно сделать так, чтобы в процессе вашей деятельности было задействовано несколько органов чувств, при этом одно из ваших чувств обязательно должно действовать в новом для себя контексте.

Отключив или заглушив, то чувство, на которое вы привыкли полагаться в данной ситуации, вы вынуждаете себя выполнять ординарную задачу с помощью других органов чувств.

Например: Одеваться с закрытыми глазами. Чистить зубы и есть другой рукой. Приветствуется комбинирование нескольких чувств в необычные и непривычные для вас сочетания: слушать классическую музыку и вдыхать специфический аромат.

2. Чтобы отвлечься от примелькавшегося фона ежедневных событий, необходимо сделать что-то необычное, заводящее эмоции или значимое для вас.

Например: Переверните картину на стене или фото на рабочем столе.

3. Изменить привычное для вас течение событий каким-нибудь неожиданным, нетривиальным путем.

Например: Отправьтесь в офис абсолютно новым маршрутом или вместо супермаркета отправьтесь за покупками на базар.

Главный принцип нейробики — постоянно меняться самому и изменять все вокруг себя. Тогда, выполнение упражнений для развития мозга станет образом жизни.Для активизации работы клеток головного мозга вполне достаточно изменить свою жизнь в мелочах на сегодняшний день и навсегда. Иногда человек даже не подозревает, насколько автоматически выполняет он различные действия, насколько он предсказуем и просчитываем.

И помните, что при занятиях нейробикой, как и любыми другими упражнениями, необходима умеренность. Не нужно стремиться к тому, чтобы любой свой произвольный шаг сделать нейробическим. Вполне хватит нескольких заданий в день.

Рекомендую выполнять следующие упражнения.

  1. Пишите 5 минут в день неведущей рукой.
  2. Читайте вслух.
  3. Переложите мелкие предметы в другую коробку на ощупь: сразу двумя руками одновременно, попеременно руками, неведущей рукой.
  4. Прочитайте несколько строк книги, перевернув ее. Буквы должны быть перевернутыми.
  5. Рисуйте двумя кисточками одновременно. Движение одной руки вверх, другой вниз.
  6. Выполняйте любые кинезиологические упражнения.
  7. Пишите по несколько слов в день зеркально.
  8. Возьмите игровой циферблат часов, переверните его. Выставите время, двигая стречки вслепую. Откройте глаза и определите время.
  9. Дорисуйте любую половину симметричного изображения. Обведите рисунок двумя руками.
  10. Нарисуйте картину так, чтобы получилось незаполненным фоном любое силуэтное изображение (Рисование пустоты).
  11. Выберите кисти с одинаковым ворсом вслепую и рисуйте одновременно двумя кистями на столе геометрические фигуры (движение рук на себя, движение от себя).
  12. Прокатывайте по столу ручки двумя руками одновременно. Одну вперед, другую – назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...