Звучит «космическая» музыка. В кабинет заходит воспитатель в роли «Звезды». Педагог: а вот и наша Звездочка пришла к нам в гости! Педагог: ребята как вы думаете, с чего начинается дружба? Дети: дружба начинается с улыбки, когда ты помог кому-нибудь! Педагог: я предлагаю всем улыбнуться и поиграть в веселую игру. Дети: да, мы согласны! Игра «Детские фанты» На каждый фант (задание), нужно заранее приготовить соответствующую карточку – которую игроки вытягивают наугад, отдают ведущему – он зачитывает задание. - Для тебя спортивный час - Ты побегай вокруг нас.
- Ставьте ушки на макушку - (Имя) нам споет частушку.
- Выпала тебе работенка - Изобрази-ка нам котенка.
- Тебе (имя) нарядиться - И в пляс пуститься.
- Поклонись, улыбнись - И на место удались
- Что, дружок, невесел ты? Ну-ка, спой нам песенку!
- (имя) закрой-ка глаз - Кукарекни пару раз!
- Не грусти, (имя), не рыдай - А немножечко полай!
- (имя) Повертись, покружись - Какой ловкий - покажись.
- Вежливостью удиви - Руку всем вокруг пожми.
- Чтобы праздник был в порядке - Попляши-ка ты вприсядку.
Педагог: вот мы и развеселились, посмотрите ребята, наша Звездочка тоже улыбается! Педагог: ребята, давайте покажем Звездочке с кем можно дружить, кто может быть другом? Настольная игра «Фото друзей» Детям предлагается составить «портрет» или изображение друга и рассказывают, кто изображен на составленной ими картинке или портрете. Дети: - я составил портрет своего друга (имя); - на моей картине изображен мой друг – домашний питомец; - и т.д. Педагог: как много у вас друзей! И какие они все разные! Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это воспитатель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Педагог: ребята, а как вы думаете, можно дружить с ребятами которые плохо видят, или плохо слышат? Дети: да ведь им тоже хочется иметь друга! Педагог: вы говорили, что дружба начинается с помощи другому человеку. Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Слепой и Поводырь» Дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивается. Педагог: Звездочка ты видишь, какие ребята молодцы?! Как они умело помогали друг другу пройти все препятствия! Звезда: да ребята молодцы! Педагог: а сейчас я предлагаю всем сесть на стулья. Дети из группы «Василек» подготовили нам сюрприз. Они сделали для нас мультфильм. Давайте внимательно его посмотрим. Мультфильм «Дружба Кати и Маши» Сюжет: В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу. - Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя. - Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим. - Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима. _ Я не ломал. Это сделала Маша, я видел. - Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша? - Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу. - Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом! Беседа «Дружба без обмана» Педагог: ребята, что случилось с нашими героями? Дети: они чуть не поссорились! Педагог: как поступила Маша? Дети: она обманула свою подругу Педагог: почему Маша обманула Катю? Дети: она испугалась, что Катя перестанет с ней дружить Педагог: а как поступила Катя? Дети: Катя сказала, что нужно быть честным с друзьями! Педагог: дети! Запомните, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду. Педагог: да, чтобы иметь хороших и верных друзей, нужно уметь дружить. Пальчиковая гимнастика: «Дружба» Наши пальчики дружили | пальцы обнимаются | А потом вдруг загрустили | пальцы обеих рук, сжаты в кулак | Захотели пальцы вдруг | указательный палец правой руки | Посчитаться, кто их друг - 1,2,3,4,5 | считает пальцы левой руки | Оказались - все друзья | обнимаются | Больше ссориться нельзя | указательный палец правой руки - отрицает | А кто будет обижаться | качает палец вперед – назад | Будет он один играть | указательные пальцы обеих рук подняты вверх |
Педагог: а, какими качествами должен обладать настоящий друг? Каким он должен быть? Игра «Солнышко дружбы» Педагог называет различные качества характера человека, а дети внимательно слушают. Если предлагаемые качества подходят настоящему другу, дети хлопают в ладошки, а если нет, то топают ногами. Педагог: в ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять «Солнышко дружбы», которое будет светить нам на протяжении всего дня - Честность - лукавство;
- Дружелюбие - вредность;
- Жадность - щедрость;
- Верность - предательство;
- Доброта - задиристость;
- Справедливость - ябедничество;
- Сочувствие - драчливость;
- Грубость - отзывчивость.
На слайде с изображением солнца появляются лучи с качествами настоящего друга: честность, дружелюбие, щедрость, верность, доброта, справедливость, сочувствие, отзывчивость. Педагог: мне хотелось бы, ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. Я предлагаю сплести «Паутину добрых слов» Упражнение «Паутина добрых слов» Педагог, дети, Звездочка передают друг другу из рук в руки «Клубочек дружбы». Передавая говорят комплимент. Педагог: (имя) – ты верный друг. Спасибо. (Имя) берет клубок и говорит комплимент (Имя) – ты самая красивая, ты сегодня самый сильный, ты трудолюбивая, умный, веселый, добрый, честный, смелый. Педагог: получилась вот такая паутина. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог рассорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Осторожно положите нашу паутинку на ковер и закройте глаза, представьте, что мы едины! Педагог сматывает паутину в клубок Дети открывают глаза - делают глубокий вздох – выдох. |