Музыкально-оздоровительный проект "Больше будешь петь - меньше будешь болеть"
проект
Музыкально-оздоровительный проект "Больше будешь петь - меньше будешь болеть"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. Актуальность « Болезненный дух врачует песнопенье » Е. А. Баратынский
Посредством индивидуального и хорового пения и дыхательной гимнастики, улучшить психическое и физическое здоровье детей. Цель проекта
Организовать работу с воспитателями по реализации проекта; Организовать работу с родителями по реализации данного проекта; Разработать комплекс дыхательной гимнастики для детей младшей группы; Использовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учётом календарно-тематического планирования; Развивать речь и дикцию детей, добиваться правильного произношения. Задачи проекта
исследовательско-творческий Вид проекта Проблема : снижение риска заболевания ОРЗ
I Подготовительный: создание развивающей среды; составление плана работы с детьми; работа с родителями. II Практическая часть: работа воспитателей с детьми; работа педагога музыки с детьми; III Итог - проведение досугового вечера : «Мы поем и не болеем. » Этапы работы над проектом :
Специально организованная деятельность Совместная деятельность с детьми Интеграция с другими образовательными областями Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Формы проекта Срок реализации: сентябрь – май
дети подготовительной группы воспитатели группы родители детей. Участники проекта :
Взаимодействие с родителями . познакомить родителей с примерным планом работы над проектом; консультации на тему: «Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания», «Музыка и здоровье».
Снижение нервозности у детей; Улучшение памяти и здоровья; Укрепление иммунитета; Умение правильно дышать при занятиях пением; Применение приобретённых навыков пения и правильного дыхания в повседневной жизни; Планируемые результаты
проект помогает мне укрепить здоровье дошкольников, чтобы они росли крепкими, здоровыми и счастливыми детьми! вывод
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Больше будешь петь - меньше будешь болеть».
Актуальность.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
Ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому я, как музыкальный руководитель ДОУ стараюсь комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка-дошкольника, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность.
Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.
Этот вывод послужил стимулом для создания музыкально-оздоровительной работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.
На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников я использую современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребёнка, я стараюсь разнообразить с пользой для здоровья. Например, начиная музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен – с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песен - занимаюсь дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совмещаю с музыкотерапией.
Провожу интегрированные музыкально-валеологические занятия. Совместное решение задач музыкального и валеологического воспитания позволяет как можно шире и интереснее рассказать детям о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.
Срок реализации: сентябрь – май текущего учебного года.
Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь.
- Формировать начала музыкальной культуры.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- Стабильность эмоционального благополучия ребенка;
- Повышение уровня речевого развития детей;
- Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);
- Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.
Средства реализации:
Серия устных консультаций:
- «Пойте вместе с детьми»
- «Пение как вид активной музыкальной деятельности детей»
- «Поём вместе с детьми»
Памятки:
- «Что такое петь чисто»
- «Семейная песня»
- «Пение по правилам. Основные советы»
Рекомендации:
- «Как правильно разучить песню»
- «Здоровьесберегающие технологии»
Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ. Музыкальные занятия с использованием этих технологий помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника.
Рекомендации для родителей музыкально - оздоровительной работы
- Валеологические песенки –распевки
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!
- Дыхательная гимнастика
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обращать внимание на часто болеющих детей, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не даёт ребёнку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще.
«Обними плечи» (вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти!»)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счёт «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха – движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнять это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения – вдоха. Это норма для ребёнка 3-6 лет.
- Артикуляционная гимнастика
При разучивании песен на музыкальных занятиях часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Я, как музыкальный руководитель стараюсь помочь каждому ребёнку справиться с этими трудностями с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов.
Жаба Квака
(комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко-сладко позевала. Дети зевают
Травку сочную сжевала, Имитируют жевательные движения,
Да водички поглотала. Глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а! Произносят звуки отрывисто и
Квэ –э-э-э! громко
Ква-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!
4.Оздоровительные и фонопедические упражнения
Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения, которые проводятся по рекомендации педиатра.
Главная цель – развитие личности ребёнка, эмоциональной сферы, эстетических чувств. Часто дети поют слишком громко, с криком, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. Я стараюсь грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих воспитанников, используя для укрепления голосового аппарата такие здоровьесберегающие технологии, как игровые фонопедические и оздоровительные упражнения для горла.
Цель упражнений - активизация фонационного выдоха, то есть связь с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
Упражнение «Резиновая игрушка»
(на развитие нижнего дыхания)
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли. А. Барто
- Игровой массаж
Обучение простейшим массажным приёмам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку – слова пропеваются, или ритмодекламируются, или музыка звучит просто фоном Дети закрепляют в игре навыки правильного выролнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук.
Цель – научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела.
Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- Стабильность эмоционального благополучия ребенка;
- Повышение уровня речевого развития детей;
- Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболевания-ми);
- Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.
Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
МДОБУ № 6 «Малыш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- оздоровительный проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"
Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способн...
Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкорт...
Музыкально-оздоровительный проект «Больше будем петь - меньше будем болеть»
Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение ...
Проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"
Тема "Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности "Музыка"...
Проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»
Проект«Больше будешь петь, меньше будешь болеть»...
Программа по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности «Больше будешь петь, меньше болеть»
Программа по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности«Больше будешь петь, меньше болеть»...
Проект "Больше будешь петь, меньше болеть"
Проект предназначен для просмотра музыкальных руководителей....