Музыкально-оздоровительный проект «Больше будем петь - меньше будем болеть»
проект по музыке (младшая группа)

Белова Ирина Валерьевна

Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение к голосу), выявить и развить музыкальные способности в пении и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника. Научить детей правильному пению, правильному звукоизвлечению и правильному дыханию – вот приоритетное направление в одном из видов музыкальной деятельности – пение. А правильное пение благотворно влияет на наше здоровье. Какой же из этого вывод? Чем больше наши дети правильно поют, тем меньше они болеют! Участники проекта: дети 2 младшей группы. Продолжительность проекта: среднесрочный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe_pet-menshe_bolet.docx133.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - № 9

Музыкально-оздоровительный

проект

«Больше будем петь -  меньше будем болеть»

http://khaustova.dsskazka4.edumsko.ru/uploads/3000/10624/section/255842/deti_poyut3.jpg

Выполнила:

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

МБДОУ – детский сад № 9

Белова Ирина Валерьевна

2018 г.

Музыкально-оздоровительный  проект

«Больше будем петь - меньше болеть»

Тип проекта: музыкально-оздоровительный

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: среднесрочный

Срок реализации: с марта –  май 2018 г.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Белова И.В.

Актуальность проекта: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

Ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому я, как музыкальный руководитель ДОУ стараюсь комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка-дошкольника, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность.

Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

Этот вывод послужил стимулом для создания музыкально-оздоровительной работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников я использую современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребёнка, я стараюсь разнообразить с пользой для здоровья. Например, начинаю музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен совмещаю с самомассажем или пальчиковой игрой. Перед пением песен - занимаюсь дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совмещаю с музыкотерапией.

Включаю в свою педагогическую деятельность музыкально-оздоровительные занятия, индивидуальные коррекционные занятия.

Взаимодействую с семьями воспитанников по музыкальному воспитанию, включающих вопросы сохранения здоровья детей в детском саду и дома. Провожу совместные с детьми и родителями оздоровительные праздники.

Проблема: Количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличиваются с каждым годом. В школу поступают только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

По данным медицинского работника ДОУ число болеющих детей 2 младшей группы в пределах нормы. Но тем не менее, в период с сентября 2017г. – по апрель 2018 г. из 25 исследованных детей группы, 9 детей –  переболели ОРЗ и ОРВИ 1 раз, 3 ребенка – 2 раза, 5 детей – 4 раза, 2 ребенка – 6 раз, и только 6 детей ни разу  не болели.  

Так же  проведено анкетирование родителей по теме «Музыкальное воспитание». По данным анкетирования можно сделать вывод, что родители недостаточно времени и внимания уделяют своему ребёнку, поэтому педагогам необходимо проводить консультации для родителей.

Цель:

- Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья;

-  сформировать привычки к здоровому образу жизни;

- выявить  и развить музыкальные и творческие способности дошкольников

Задачи:

- Способствовать формированию музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;

- формировать начала музыкальной культуры;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Для  реализации данных задач в ДОУ и  группах обогащена предметно-пространственная среда, создан музыкальный уголок в группе; разработана система специальных упражнений и включены в планирование непосредственно - образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии, позволяющая развивать певческие навыки дошкольников; разработаны картотеки дыхательных упражнений,  артикуляционной гимнастики, пальчиковых и речевых игр; разработаны методические материалы к праздникам; накоплен и систематизирован музыкальный материал на цифровых носителях (флеш-карты, CD-диски).

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

- стабильность эмоционального благополучия ребенка;

- повышение уровня речевого развития детей;

- снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);

- стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.

Этапы проекта:

1. Организационный:

- Постановка цели и задач

- Подбор и изучение методической литературы.

- Анкетирование родителей (Приложение № 1).

- Группировка материала и составление плана реализации проекта (Приложение № 2).

2. Практический:

- Обогащение детей знаниями о здоровом образе жизни с помощью бесед и презентаций.

- Составление памяток и рекомендаций для родителей: «Что такое петь чисто», «Семейная песня»,  «Пение по правилам. Основные советы», «Поём вместе с детьми» (Приложение № 3).

 - Составление консультаций для воспитателей: «Пение как вид активной музыкальной деятельности детей», «Как правильно разучить песню», «Здоровьесберегающие технологии»  (Приложение № 4).

- Пополнение картотеки оздоровительными голосовыми песенками-играми, для развития показателей певческого голосообразования (звуковысотного слуха и голоса), чувства ритма и спонтанного музицирования.

- Разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий

3. Заключительный: Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ. Распространение педагогического опыта. Подготовка и  проведение развлечения с участием родителей: «Мы поем и не болеем».

Результаты проекта и выводы:

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДOУ. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение к голосу), выявить и развить музыкальные способности в пении и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника. Научить детей правильному пению, правильному звукоизвлечению и правильному дыханию – вот приоритетное направление в одном из видов музыкальной деятельности – пение. А правильное пение благотворно влияет на наше здоровье. Какой же из этого вывод? Чем больше наши дети правильно поют, тем меньше они болеют!

Таким образом, работа над проектом помогла мне укрепить здоровье дошкольников, чтобы они росли крепкими, здоровыми и счастливыми детьми!

Приложение № 1

Анкета для родителей 2 младшей группы

Уважаемые родители, просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию

Музыкальный руководитель Белова И.В.

Ф.И. ребенка_______________________________________

1. Какое место занимает музыка в жизни вашей семьи?

А. Музыка, как фон.

Б. Слушаем музыку часто.

В. Всей семьёй поём песни, танцуем, играет на инструментах.

Г. Не слушаем музыку.

2.Как вы считаете, полезно ли ребенку заниматься музыкой? Почему?

3. Любит ли ваш ребёнок слушать музыку?

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

4. Какую музыку предпочитает?

А. Детские песни. Б. Современную. В. Классическую.

5. Назовите любимое музыкальное произведение вашего ребёнка

6. Любит ли ребёнок двигаться, танцевать под музыку?

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

7. Понимает ли ваш ребёнок содержание музыки? Характер?

А. Да Б. Нет. В. Не знаю.

8. Любит ли ребёнок петь?

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

9.Как вы считаете, могут ли занятия пением укрепить здоровье  ребенка? Если «Да», то каким образом?

10. Каково ваше участие в музыкальном  развитии ребёнка?

А. Есть дома фонотека.Б. Посещаем концерты.

В. Организуем совместные праздники, конкурсы, вечера.Г. Иногда поём Караоке.

11.Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?

А. Да.

Б. Нет

Приложение № 2

ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.

ФОРМА

ТЕМА

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

КЕМ

КОЛ-ВО

Беседы

«Все обо всем»

Группа (воспитатели)

По плану

Занятия

«Человек»

«Как устроен голос»

«Ухо, нос, рот»

Группа (воспитатели)

Музыкальный зал (музыкальный руководитель)

6

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений по системе Стрельниковой: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Перекаты» и др.

Группа (воспитатели)

Музыкальный зал (музыкальный руководитель)

Ежедневно

Экспериментирование

«На себе и о себе», «Как человек дышит»

Группа (воспитатели)

По плану

Игры

«Интервью»

Группа (воспитатели)

Музыкальный зал (музыкальный руководитель)

Упражнения на развитие дыхания и артикуляцию.

Распевки, заучивание песен

Музыкальный зал (музыкальный руководитель)

Два раза в неделю

Вечер досуга.

«Мы поем и не болеем»

Музыкальный зал (музыкальный руководитель, воспитатели)

Одно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Больше будем петь - меньше болеть!

Данный музукально-оздоровительный проект направлен на то, чтобы научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей. Формирование п...

Больше будем петь - меньше болеть

Положительное влияние пения на здоровье дошкольников...

Больше будем петь - меньше будем болеть

О пользе пения для здоровья детей......

Больше будем петь, меньше - болеть

Презентация на педагогическом совете....

Музыкально- оздоровительный проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"

Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способн...

Консультация для родителей "Больше будем петь, меньше болеть"

ull;Пение - является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Оно активизирует умственные способности ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением и улучшением кровообращения (а ...

Больше будем петь, меньше болеть!

Сообщение о пользе пения для детей дошкольного возраста....