Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.
Комплекс таких мероприятий получил название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения.
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий, используемых в дошкольном учреждении: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи:
Здоровьесберегающие технологии используемые нами: Соблюдение температурного режима проветривания Облегченная одежда внутри учреждения Соблюдение режима прогулок Утренняя гимнастика Точечный массаж, самомассаж Оздоровительные упражнения с использованием массажных ковриков, мячей Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения Физкультминутки на занятиях Подвижные игры Дни здоровья Спортивные занятия Праздники
Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, способствуют закаливанию детского организма, вырабатывают стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, способствуют совершенствованию двигательных способностей, развивают физические качества (силу, ловкость, гибкость , воспитывают согласованно действовать в коллективе). В комплекс упражнений добавляем дыхательные и звуковые элементы, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Длительность утренней гимнастики в первой младшей группе-4-5 минут.
Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз – это еще одна неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий . Гимнастика для глаз позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения здоровья в целом. Упражнения следует выполнять 2-3 раза в день по несколько минут. Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста ребенка, проводится в игровой форме.
Гимнастика для глаз
Дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.
Дорожка здоровья
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности. Физкультурные минутки помогут детям отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с учебной задачи на движение. Признаки утомления у детей 3 лет появляются через 7-9 минут НОД. Длительность физминутки обычно составляет 1-2 минуты.
Физкультурная минутка
Подвижные игры на прогулке . Во время проведения подвижных игр на прогулке решаются следующие задачи: Совершенствование двигательных навыков и их использование в заменяющих игровых ситуациях. Развитие возможностей и физических качеств (ловкость, быстрота, координация движения и выносливость). Воспитание самостоятельности и активности. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками .
Подвижные игры на прогулке
Дыхательная гимнастика. Цели : развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений , мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Дыхательная гимнастика
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе
применяемые здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе детского сада...

Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе на 2015-2016 уч.год
Используя эти технологии, повышается процент посещаемости детей в группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"
В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....

Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель:· расширять знания об окружающем мире;· продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...