Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в детском саду в соответсвие с ФГОС ДОО"
презентация

Семенистик Елена Андреевна

Консультация для педагогов в рамках педагогического совета ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologiiv_dou.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в детском саду в соответсвие с ФГОС ДОО» подготовила воспитатель: Семенистик Е.А.

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Сухомлинский В.А,

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 4

Задачи здоровьесберегающих технологий сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей .

Слайд 6

Формы организации здоровьесберегающей работы

Слайд 7

Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность

Слайд 8

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма

Слайд 9

Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Слайд 10

Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение

Слайд 11

Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание

Слайд 12

Перспектива в работе с родителями Проводить совместные мероприятия: «Дней Здоровья», праздников, субботников Для обогащения родителей знаниями о ребенке разработать серию семинаров практикумов «Давайте узнавать ребенка вместе» с привлечением специалистов . Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений «Что умею сам – научу детей» (в вечернее время). Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни . Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, родительские клубы и т.д

Слайд 13

Снимает Перспектива в работе с детьми .

Слайд 14

. . Воспитатель - Старший воспитатель -педсоветы -консультации -семинары-практикумы Медицинская служба -диагностика заболеваемости -обследование физического развития -наблюдение за проведением физ. занятий -санитарный контроль Учитель-логопед -релаксация -дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика -логоритмика -психогимнастика Взаимодействие с педагогами. Музыкальный руководитель -утренняя гимнастика -физ. занятия -музыкально-дидактические игры -ритмические игры -музыкотерапия -

Слайд 15

Диагностика. Педагогическая диагностика

Слайд 16

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитателя детского сада в соответсвии с требованиями ФГОС ДО

В статье представлен план-схема написания календарного плана воспитателя ДОУ в соответсвии с требованиями ФГОС....

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...

Консультация для воспитателей «Уголок здоровья в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Уголок здоровья в детском саду входит в программу физкультурно-оздоровительного воспитания детей и необходим в первую очередь для просвещения родителей относительно существующих здоровьесберегающих те...

Консультация "Проектная деятельность в детском саду с учетом ФГОС ДО"

Консультационный материал для педагогов ДОУ...

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в средней группе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО»

  Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра. Именно поэтому р...

Консультация для педагогов "Методические рекомендации по предметно развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Основная форма работы в ДОУ является игра, поэтому развивающая среда в группе должна постоянно обновляться....

Консультация для педагогов на тему: «Организация проведения прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду. Во время прогулки дети получают много новых знаний и умений. Прогулка имеет огромное влияние на всестороннее развитие детей....