"Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье."
презентация к уроку (младшая группа)

"Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье. Выполнила: Соколинская З.Ш .

Слайд 2

«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ». В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться . Так как формирование КГН осуществляется под руководством взрослых – родителей, воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

Слайд 4

Цель Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании культурно гигиенических навыков.

Слайд 5

Задачи - формировать умения овладевать культурно - гигиеническими навыками; - побуждать детей к самостоятельности; - оснастить развивающую предметно – пространственную среду; - повысить педагогическую компетентность родителей в формировании культурно гигиенических навыков детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Культурно гигиенические навыки- основа санитарной культуры, необходимое формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Само слово «гигиена» произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья

Слайд 7

В ДОУ повышенное внимание уделяется воспитанию у дошкольников культурно-гигиенических навыков. Причем для каждой возрастной категории детей разработаны программные требования. Дошкольников приучают осознавать ценность здорового образа жизни, рассказывают об элементарных правилах безопасного поведения, учат беречь своё здоровье.

Слайд 8

Условия успешного формирования КГН -рационально организованная обстановка; -четкий режим дня ; -непрерывность воспитательного процесса; -единство требований со стороны взрослых; -активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду, навыков .

Слайд 9

Условия в семье для развития КГН.

Слайд 10

Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье -личный пример значимых взрослых; -образовательная деятельность в данном направлении; -сюжетно-ролевые игры; -пояснение; -объяснение; -поощрение; -повторение действий; -мнемосхемы -дидактические игры; -беседы; -шутки -прибаутки; - потешки ; -чтение художественной литературы (памятки)

Слайд 11

Показ который сопровождается пояснениями.

Слайд 12

Использование мнемосхем.

Слайд 13

В своей работе применяем такие приемы, как похвала, одобрение, поощрение.

Слайд 14

Чтение художественной литературы К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Куклу кормили?», А. Барто «Лошадка»,

Слайд 15

Потешки , шутки -прибаутки. -при умывании : «Водичка, водичка…» -когда дети мылят руки: «Ой, лады…» -во время еды : «Каша из гречки ..» -процесс пробуждения детей : «Вот проснулся петушок…»

Слайд 16

Сюжетно –ролевые игры -«Строим кукле комнату», -«Угостим куклу чаем», -«Оденем куклу на прогулку», - «Кукла делает зарядку», - «Накормим куклу обедом», -«Постираем кукле платье» и т. д.

Слайд 17

Культурные привычки семьи - это образец для подражания.

Слайд 18

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – взрослые стремятся сделать все за ребенка сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Тем самым взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности, приучает, надеется на других.

Слайд 19

Формы и методы работы с родителями : - наглядный материал; - консультации для родителей; - родительские собрания; - беседы ; - анкетирование; - дни открытых дверей; - круглые столы; - организация деловых игр.

Слайд 20

Наглядный материал. Консультации для родителей. Родительские собрания. Беседы. Деловые игры. Круглый стол.

Слайд 21

Родители активно принимают участие в воспитании культурно гигиенических навыков.

Слайд 22

Организованная нами работа приносит положительные результаты, так как родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания и самообслуживания дошкольников, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах культурно гигиенических навыков дошкольников. При организации КГН в семье родители стали больше уделять внимания здоровью ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Формы и методы формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников с помощью дидактических игр.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей....

Игровой метод формирования культурно-гигиенических навыков

В дошкольном возрасте ведущая деятельность - игровая. Именно через игры и упражнения дети могут усваивать те или иные умения и навыки.С помощью игр, представленных ниже, детям дошкольного возрас...

Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОО и семье

В ДОО саду повышенное внимание уделяется воспитанию у дошкольников культурно-гигиенических навыков. Причем для каждой возрастной категории детей разработаны программные требования. Дошкольников приуча...

Игровой метод формирования культурно-гигиенических навыков

Игровой метод формирования культурно-гигиенических навыков...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...