"Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье."
презентация к уроку (младшая группа)
"Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_formirovaniya_kulturno-gigienicheskih_navykov_v_dou_i_seme.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ». В . А. Сухомлинский
Актуальность Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться . Так как формирование КГН осуществляется под руководством взрослых – родителей, воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
Цель Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании культурно гигиенических навыков.
Задачи - формировать умения овладевать культурно - гигиеническими навыками; - побуждать детей к самостоятельности; - оснастить развивающую предметно – пространственную среду; - повысить педагогическую компетентность родителей в формировании культурно гигиенических навыков детей дошкольного возраста.
Культурно гигиенические навыки- основа санитарной культуры, необходимое формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Само слово «гигиена» произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья
В ДОУ повышенное внимание уделяется воспитанию у дошкольников культурно-гигиенических навыков. Причем для каждой возрастной категории детей разработаны программные требования. Дошкольников приучают осознавать ценность здорового образа жизни, рассказывают об элементарных правилах безопасного поведения, учат беречь своё здоровье.
Условия успешного формирования КГН -рационально организованная обстановка; -четкий режим дня ; -непрерывность воспитательного процесса; -единство требований со стороны взрослых; -активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду, навыков .
Условия в семье для развития КГН.
Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье -личный пример значимых взрослых; -образовательная деятельность в данном направлении; -сюжетно-ролевые игры; -пояснение; -объяснение; -поощрение; -повторение действий; -мнемосхемы -дидактические игры; -беседы; -шутки -прибаутки; - потешки ; -чтение художественной литературы (памятки)
Показ который сопровождается пояснениями.
Использование мнемосхем.
В своей работе применяем такие приемы, как похвала, одобрение, поощрение.
Чтение художественной литературы К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Куклу кормили?», А. Барто «Лошадка»,
Потешки , шутки -прибаутки. -при умывании : «Водичка, водичка…» -когда дети мылят руки: «Ой, лады…» -во время еды : «Каша из гречки ..» -процесс пробуждения детей : «Вот проснулся петушок…»
Сюжетно –ролевые игры -«Строим кукле комнату», -«Угостим куклу чаем», -«Оденем куклу на прогулку», - «Кукла делает зарядку», - «Накормим куклу обедом», -«Постираем кукле платье» и т. д.
Культурные привычки семьи - это образец для подражания.
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – взрослые стремятся сделать все за ребенка сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Тем самым взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности, приучает, надеется на других.
Формы и методы работы с родителями : - наглядный материал; - консультации для родителей; - родительские собрания; - беседы ; - анкетирование; - дни открытых дверей; - круглые столы; - организация деловых игр.
Наглядный материал. Консультации для родителей. Родительские собрания. Беседы. Деловые игры. Круглый стол.
Родители активно принимают участие в воспитании культурно гигиенических навыков.
Организованная нами работа приносит положительные результаты, так как родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания и самообслуживания дошкольников, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах культурно гигиенических навыков дошкольников. При организации КГН в семье родители стали больше уделять внимания здоровью ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Формы и методы формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников с помощью дидактических игр.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей....
Игровой метод формирования культурно-гигиенических навыков
В дошкольном возрасте ведущая деятельность - игровая. Именно через игры и упражнения дети могут усваивать те или иные умения и навыки.С помощью игр, представленных ниже, детям дошкольного возрас...
Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОО и семье
В ДОО саду повышенное внимание уделяется воспитанию у дошкольников культурно-гигиенических навыков. Причем для каждой возрастной категории детей разработаны программные требования. Дошкольников приуча...
Игровой метод формирования культурно-гигиенических навыков
Игровой метод формирования культурно-гигиенических навыков...
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...