Дидактические игры по Здоровьесбережению
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
1. Игра – эстафета «Что лишнее?»
Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.
Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.
Ход игры: на столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.
2. Игра – эстафета «Что лишнее?»
Цель: формировать представления о медикаментах, необходимых для оказания первой помощи.
Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, медикаменты.
Ход игры: на столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для оказания первой помощи, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.
3. «Часы безопасности»
Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Оборудование: часы со стрелкой, на которых изображены ножницы, иголка, розетка, гвоздь, молоток, таблетки, булавка, топор, нож, чайник, утюг, свеча.
Ход игры: воспитатель показывает стрелкой на картинку, а дети называют предмет и говорят, чем он опасен для жизни и здоровья человека.
4. «Витаминные тарелочки»
Цель: знакомить с понятием «Витамины»; расширять знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развивать наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: тарелочки с заданными витаминами А, В, С и D.
Ход игры: дети раскладывают по тарелочкам овощи, фрукты, полезные продукты в соответствии с заданным витамином.
5. «Что лишнее?»
Цель: формировать представления о медикаментах, необходимых для оказания первой помощи.
Оборудование: разные предметы, медикаменты.
Ход игры: на столах лежат разные предметы. Дети выбирают предметы, необходимые для оказания первой помощи.
6. «Отбери предметы гигиены»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.
Оборудование: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход игры: играют 2 человека. Воспитатель предлагает из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены.
7. «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.
- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.
8. «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Материал: мяч
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)
и т.д.
9. «Игра с микрофоном»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга
Материал: микрофон
Ход игры: воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.
Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.
Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.
Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.
10. «Если кто-то заболел»
Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.
Материал: телефон
Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:
фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы
11. «Угадай, что болит»
Ход игры: Воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит. Дети определяют, что болит и называют причину. Или наоборот: воспитатель называет причину, а дети показывают, что болит.
В – душно, шумно. Д – болит голова.
В – вы съели много сладостей. Д – болят зубы.
В – грязные руки, немытые фрукты. Д – болит живот.
В – порезались, упали. Д – болит палец.
В – продуло. Д – болит ухо.
В – вы пили холодное молоко. Д – болит горло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/17/picture-894744-1729132986.jpg)
Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896537-1487513082.png)
Дидактическая игра по здоровьесбережению "В стране здоровья"
Конспект открытого показа дидактической игры по здоровьесбережению "В стране здоровья" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-907788-1512846478.jpg)
Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и успешное формирование навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1321257-1615549859.jpg)
Дидактическая игра по здоровьесбережению «Мешочек гигиены»
Д/и «Мешочек гигиены»- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?Дети отгадывают загадки о предме...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ Средняя группа
laquo;Умею - не умею».Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.Оборудование: мяч.Ведущий брос...