Трудовое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
КОНСПЕКТ
Тема: «Организация комплексной трудовой деятельности
в средней группе»
Выполнила: воспитатель Федотова Е.В.
Солнечногороск 2019г.
Время,Вид труда, Форма организации. Оборудование Т.Д. | Воспит.-образоват. Развивающие задачи | Формирование трудовых умений ,навыков | Ход, содержание,методика,организация труда, деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
15.00 Самообслуживание (девание) | -Совершенствовать умение самостоятельно одеваться -Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными -Учить осознанно определить последовательность своих действий. | -Застёгивать пуговицы ,пряжки -Завязывать шнуки, пояс -Заправлять расправлять одежду --расчесывать волосы | Предлагаю встать, умыться, одеться. Во время одевания обращаю внимание на самостоятельность,аккуратность,стремление заметить и устранить неопрятность в своём и костюме товарища. Побуждаю помогать друг другу, не забывать благодарить за помощь, обращая внимание на последовательность, целесообразность одевания. Напомниаю о том, чтобы не забывали причесываться, помогаю девочкам заплести косы.. |
15.10 Хозяйственно-бытовой труд (смена постельного белья): -общий труд; -бельё постельное: пододеяльник простыня, наволочка (комплект на каждого реб.) | -Приучать самостоятельно поддерживать порядок в спальне, -учить менять постельное бельё, -воспитывать осознанное отношение к порученному делу, -развивать умение планировать последовательность своих действий | -Снимать постельное бельё, -расправлять чистое бельё, -надевать наволочку, пододеяльник (на подушку, на одеяло), -накрывать аккуратно кровать и подушку покрывалом, -расправлять неровности на постели. | После того, как дети оденутся скажу, что сегодня у нас смена постельного белья, но они будут не только снимать грязное, как они это уже делают, но и учиться надевать чистое. Напоминаю и попрошу снятое белье раскладывать отдельно (наволочки,, пододеяльники, простыни), чтобы было удобно Валентине Иваноне - прачке, когда будет стирать. Когда дети снимут грязное белье , покажу всю последовательность, приемы, что за чем и как надевать: аккуратно раскладываю и застилаю простыней матрац, затем показываю прием надевания наволочки — вывернуть наизнанку, просовываю руки в два уголка наволочки, затем этими уголками захватываю углы подушки ( углы должны быть на одной линии) и выворачиваю наволочку, не отпуская углов подушки, затем расправляю наволочку на подушке. Еще раз проверяю углы и кладу подушку на место, затем расправляю пододеяльник, кладу на него одеяло и начинаю углы одеяла направлять в углы пододеяльника поочередно, затем крепко придерживая углы пододеяльника поочередно, затем вместе с углами заправленного одеяла, осторожно потряхивая, расправляю одеяло вместе с пододеяльником. Складываю одеяло вдвое, показываю, напоминая, как заправлять кровать, накрыв одеяло и подушку покрывалом,. Показав последовательно целостно весь процесс смены белья, предлагаю каждому приготовить комплект белья и вместе со мной ,показываю на другой кровати, отсутствующего ребенка все приемы, дети же вместе со мной выполняют все то же на своей кровати. Поощряю детей за старание, помощь взрослым внимательность и аккуратность. Помогаю вместе с няней тем тдетям, у которых что-либо не получается. Хвалю, предлагаю детям, у которых получается и они хорошо помнят последовательность, приемы, самостоятельно продолжить и закончить всю работу. Остальным же напоминаю, подсказываю, помогаю, одобряю , внушаю уверенность, что все обязательно получится. Спрашиваю по ходу работы название постельных принадлежностей, цвет, форму их, качество, кто шьет и где, кто стирает и д/саду, дому. Когда все будет сделано, срошу, что и в какой последовательности они делали. Похвалю их, предложу помогать в этой нелегкой работе и дома маме. Предложу далее поиграть в любимые игры, заранее продумав занятость детей, разместив игрушки, пособия в удобных привычных для игр местах. |
15.40 Подготовка к полднику Полдник =Хозяйственно-бытовой =дежурство по столовой Оборудование: =фартуки =тряпки(вытереть со стола перед полд.) =салфетницы с бумажными салфетками, =хлебницы, =таневые салфетки, =чашки с блюдцами(чайные ложки), =тарелки, =приборы (ложки,вилки,ножи), =щетка-сметка, =совок для стола, =веник или щетка (для пола), =совок(для пола) | -Учить выполнять коллективные поручения. -Формировать умения договариваться о распределении работы. -Формировать началаответственного отношения к поручению,к заданию. -Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. | - Аккуратно расставлять, раскладывать в целесообразной последовательности посуду, приборы на столы -Вытирать столы перед сервировкой -Сметать со столов после еды, пользуясь щеткой-сметкой и совком -Подметать пол под столами веником или щеткой и совком для пола | Предлагаю детям поиграть до полдника. А сама напоминаю дежурным, чтобы накрыли на стол к полднику . В ходе выполнения обязанности буду контролировать, давать оценку, поощрать,подсказывать детям,отмечая умение договориться об обязанностях, аккуратности, умениях, старательности, целесообразности, последовательности (вымыли руки, надели фартуки, вытерли столы, накрывать начинаем с заполнения середины -хлебница, салфетница с бумажными салфетками, блюдца — на них чашки,тканевые салфетки, на них тарелки, приборы,вилка слева, вогнута стороной кверху, нож справа — с лезвием к тарелке, рядом с ним ложка — рядом с ножом(Предложу сразу сесть дежурным за стол — поесть им раньше, и помочь убрать затем со столов, унести хлебницы, салфетницы, смести со столов щеткой (в совок), подмести пол под столами. Предложив детям сесть за столы после того, как они уберут игрушки и вымоют руки, обращу их внимание на то, как красиво дежурные накрыли. |
15.50 Труд в природе -подготовка к дежурству оборудование: -корзина для мусора -лейка с отстоявшейся водой, салфетки(протирать подоконник, тумбочку, для растений, -веник или щетка (подмести пол) -совок | Формировать умение самостоятельно поливать растения, собирать сухие листья. -Учить приводить в порядок, используемое оборудование. -Воспитывать заботливое осознанное отношение к растениям. -Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | -Учить осторожно снимать сухие листься с растений. -Закреплять умение аккуратно поливать растения, «не вымывая» почву из горшков. - -Протирать насухо подоконник, столы (если была пересадка, перевалка ком. растений). -Подметать пол после работы в уголке природы. | Подозвав к себе двоих детей,скажу, что мы в старшей группе будем дежурить в уголке природы, поэтому уже сейчас будем учиться договариваться о распределении обязанности дежурных. Решаем, кто будет сегодня собирать сухие листься, кто поливать комнатные растения. Спрошу, что из оборудования им для этого понадобится, где все это взять:(напоминаю, подсказываю, хвалю), корзинку для мусора,лейку с отстоявшейся водой. Вспоминаем вместе приемы работы, листья собирать последовательно сверху вниз ; удалив листья сбрасываем их в корзинку, переходим от растения к растению, лейку поддерживать снизу свободной рукой, носиком лейки не касаться края горшка, чтобы сильной струей не вымывать землю из горшка. Выполнив работу, напомню , чтобы все оборудование поставили на место.Спрошу:- зачем мы после работы наливаем воду в лейку (да, чтобы она отстаивалась к следующему разу).Похвалю их за работу, скажу, что они будут все делать без воспеитателя в уголке природы, когда научатся соблюдать все правила при работе с растениями,рыбами, животными в уголке природы. Напоминаю, чтобы вымыли руки и предлагаю пойти поиграть. |
16.10 -Ручной труд. -Коллективное поручение -подготовление атрибутов для игры в «больницу» Оборудование: -стол -листы бумаги -плотной-1 -обычной-5 -ножницы (для воспитателя) -игла (в подушечке) -Нитки -Губка влажная (показать, как делать узелок, вдеть нитку, обмочив кончики пальцев) -готовые формы для апликации (отличит.карточки для мед.карт) | -Учить сгибать прямоугольный лист -Воспитывать интерес к ручному труду -Осознанное понимание необходимости «ручных» умений в быту, игре, =обогащать словарь активизир. -мед. карта -страницы -обложка -пополам -безопасно | -Учить сгибать прям.лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. -Правильно держать ножницы, действовать ими соблюдая технику безопасности: -резать «по прямой» прямоугольный лист бумаги, разрезая пополам по сгибу -складывать из заранее заготовленных листов мед.карту(книжку, вопросную, телефонную) -приклеивать аппликацию(для отличия карт) | Понаблюдав за играющими детьми, отметив для себя их занятость, похвалив и поддержав хорошие игры. Подзываю к себе троих детей. Говорю им, что среди того что нам нужно для игры в поликлинику , я сегодня не обнаружила чего-то очень необходимого для врача. Предлагаю вспомнить, чем пользуются врачи при приеме больных, что делают. Задав вопросы, подвожу к выводу, что у нас нет медицинских карт., говорю, что их несложно сделать, предлагаю это им. Готовлю вместе с ними всё необходимое, показав детям мед. карту. Это листы мягкой и плотной бумаги — для обложки, ножницы, коробочка со швейными принадлженостями: нитки в тон бумаги — белые, иглы — в подушечке. Показываю, как схватывать, разрезать листы бумаги, вкладывать один в другой. Спрашиваю и уточняю, что тонких листов надо много — это страницы: плотной лист -1 на 2-е мед.карты обложка Показываю приемы складывания (лист длинной стороной располагаю к себе на столе, взяв за 2 уголка. Складываю вдвое, заглаживаю сгиб разворачиваю по сгибу, разрезаю аккуратно — напоминаю технику безопасности :ножницы держать над столом так, чтобы острые концы были направлены от себя, от соседа и вниз. Затем каждую половинку листа складываем тоже пополам, но уже располагаю на столе к себе короткой стороной:каждую сложенную половину накладываем одна в другую, сверху лист плотный лист -обложка. Когда страниц будет много — сшиваю их сама, предложив детям понаблюдать , как я это делаю, сказав, что, когда они немного подратстут сами смоут это делать. Сшив 2-3 мед. карты, предложу детям убрать все на места, похвалю их за работу. Играя в «Поликлинику» использовать их в регистратуре и у врача. |
16.30 -Хозяйственно-бытовой труд (уборка участка) -поручения Оборудование: -лопата, -метёлка -мусорное ведро | -Воспитывать желание поддерживать порядок на участке -Формировать навыки хозяйственного труда | -Учить действовать лопатой, (расчищая снег, очищая участок, веранду от мусора и снега) | Выйдя на прогулку, дам детям небольшие поручения по уборке участка: смести снег со скамьи, подмести веранду. Напомню, помогу, подскажу, как держать лопату, метёлку— двумя руками, мести осторожно, не пропуская грязные места, лопатой убрать мусор в мусорное ведро. Индивидуальные трудовые поручения по уборке выносного материла веранду. Поощрение детей (похвала реб.), которые без напоминаний приводят в порядок свой участок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".
АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГОСТИННАЯ» НА ТЕМУ: «Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения»
Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает ...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....
Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).
Цель: Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и воспитателей о труде. Систематизировать знания родителей...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии наших родителей»...