Неделя здоровья
материал

Данилушкина Ирина Игоревна

Неделя здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Павушка»

143988 Московская область, г. Балашиха, микрорайн Новое Павлино, ул. Троицкая, д.2, тел. 8 498 785 75 75

Неделя здоровья.

подготовила

                                                                                                    Инструктор по физкультуре

                                                                                                    Данилушкина И.И.

г.о. Балашиха 2019 г.

Неделя здоровья

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, поощрение потребности детей в самостоятельной двигательной активности; расширение знаний детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

Понедельник

Беседа на тему: «Кто я?»

Цель: сформировать представление о внешнем облике человека, частях тела, лица. Формировать представление «Чистота-залог здоровья» - сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены. Научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей. Формировать понятие, что здоровому организму нужна закалка, спорт.

Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Психогимнастика.

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу всех органов, мозга, душевного состояния.

Беседа: «Для чего нужен, нос? Глаза? Уши?»

Цель: Формировать понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм глаз, носа, ушей.

Задачи:

выполнять неукоснительно правила личной гигиены тела человека;

(так как через грязные руки одного ребенка – микробы переберутся к другим окружающим детям);

научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых;

развивать диалогическую речь.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вторник: «Режим дня в детском саду и дома»

Беседа: «Что такое режим дня?»

Цель: формировать понятия о режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Ситуативная беседа: «Один день в детском саду»

Цель: формирование понятий о неукоснительном выполнении режима дня.

Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка»

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Продуктивная деятельность: «Нарисуй любимый вид спорта».

Цель: формировать умение самостоятельно задавать параметры цель - результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.

Среда: Презентация: «Правильное питание – залог здоровья»

С/р. игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Беседа:«Витамины в овощах и фруктах»

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем их получить.

Игровое/у: «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

Д/и «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Четверг: «В сказку за здоровьем»

картотека: «СКАЗКИ О СПОРТЕ»

Пятница: «Здоровье и спорт рядом идут»

Беседа: «Зимние виды спорта»

Цель: формировать у воспитанников знания о зимних видах спорта.

Спортивное упражнение «У меня спина прямая».

Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь? »

Цель: Уточнить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Конструирование «Стадион»

Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников.

Цель: совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.

Парные эстафеты.

Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, в подлезании в вертикальный обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижные игры на прогулке ежедневно

Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, мешочки с горохом – 200г.)

Цель: совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.

ИТОГ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ:

спортивное развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи:

развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость;

способствовать сплочению семьи и детского коллектива;

воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...