"На планете Здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
Физкультурно - оздоровительный досуг
Тема: «На Планете Здоровья»
(для дошкольников от 6 – 7 лет)
Составил: инструктор по физической культуре Зубова Н.А.
г. Ростов
2020 год
Цель: формирование у детей навыков ЗОЖ.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- закреплять правила личной гигиены, полезные привычки в ходе решения двигательных задач;
- развивать внимание, ловкость, скоросно- силовые качества;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка, ноутбук;
- презентация: «На планете Здоровья», папка с музыкой к досугу;
- эмблемы «Апельсинки», «Мандаринки» (по количеству детей в команде);
- массажные кольца по количеству детей;
- 2 большие фишки с эмблемами команд;
- 2 корзины для колец;
- 2 барьера для прыжков;
- фишки (12 шт.), обручи (10 шт.), 2 круга, 2 квадрата;
- фрукты (апельсины, мандарины), грамоты (2 шт.).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- изготовление нестандартного оборудования для укрепления здоровья.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До досуга:
- беседа на тему: «Полезные овощи и фрукты», «Для чего нужна зарядка?», «О полезных привычках»;
- разучивание пословиц о здоровье;
- разучивание музыкально – ритмической разминки.
После досуга:
- рисование на тему: «Полезные овощи и фрукты»;
- использование правил гигиены в повседневной жизни.
Ход мероприятия.
Массажные кольца разложены по количеству детей.
Дети с эмблемами на груди «Апельсинки», «Мандаринки» заходят в зал, строятся в шеренгу (муз. «Спортивный марш»).
И. ф.: Здравствуйте, ребята!
Как Вы думаете,что означает слово «Здравствуйте?»
Дети: Мы желаем друг другу здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье? (Ответы детей – слайд №1).
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас на Планету Здоровья (слайд № 2).
Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий. Начнём путешествие с упражнений в ходьбе и беге(слайд №3), так как именно они помогут укрепить наше сердце (слайд № 4).
Музыка: «Хорошее настроение»
Проходка – разнообразные виды ходьбы и бега.
Построение в колонны по 4.
И. ф.: День на Планете Здоровья начинаем?
Дети: С зарядки!(слайд № 5)
И. ф.: Встали дети по порядку на весёлую зарядку!
Музыкально-ритмическая разминка: «И самые большие слоники»
И. ф.: По Планете Здоровья путешествие продолжаем
массаж ладоней выполняем (слайд № 6).
Кольцо моё не отдыхает - движения кольцом (по тексту)
По ладошке всё гуляет.
Вверх и вниз его качу,
Вправо-влево - как хочу.
Сверху-левой, снизу-правой,
Я его легко катаю и здоровье укрепляю!
И. ф.: Планета Здоровья очень большая.
На велосипеде путешествие продолжаем (слайд № 7)
Руль покрепче вы держите,
На педали с силой жмите – ходьба на месте, с высоким подниманием колен.
В горку вверх, и с горки вниз
Колёса вращаются, только держись!
Игровое упражнение: «Велосипедисты» - бег врассыпную, по сигналу дети возвращаются на места.
И. ф.: Ставьте велосипеды на стоянку (кольца складывают в корзины, строятся в две шеренги, напротив друг друга у фишек со своей эмблемой.
Команда «Апельсинки» на месте (да). Команда «Мандаринки» на месте (да).
Посмотрите, куда мы с Вами попали (слайд № 8)? По моему это город Микробов!
Звучит музыка, выходит Микроб.
Микроб: Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Я микроб страшный, страшный! Вредный и ужасный, ужасный!
Люблю я не букашек, а грязных замарашек!
И. ф.: Уважаемый Микроб! Мы путешествуем по Планете Здоровья и случайно попали в Ваш город, не задерживай нас, пожалуйста!
Микроб: Я не пропущу Ваших детей. Они нужны в моём городе.
И. ф.: Среди нас нет замарашек.
Микроб: Это я сейчас проверю. Вытяните руки вперёд, ладонями вверх (Микроб придирчиво осматривает руки. Ему явно не нравится, что они чистые.)
И. ф.: Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропусти нас!
Микроб: Сначала ответьте на вопросы, а если вдруг не справитесь с
моими заданиями, останетесь в моём городе навсегда!
1. Что нужно делать после того, как вы проснулись?
2. Что бывает, когда не моешь руки, овощи и фрукты?
3. Как называется болезнь, когда я попадаю в организм человека и болит горло?
А знаете ли Вы пословицы о здоровье?
Дети называют пословицы:
1 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
2 «Хорошее настроение – лучшее лекарство!»
3 «Мойте руки перед едой – будете здоровы!»
4 «Кто аккуратен, тот людям приятен!»
5 «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
6 «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
7 «Чаще мойся, воды не бойся»
8 «Сон лучше всякого лекарства»
9 «Лук - здоровью друг»
10 «Кто долго жует, тот долго живет»
11 «Лучшего средства от хвори нет»
12 «Делай зарядку до старости лет»
И. ф.: Микроб, мы выполнили твои задания. Пропусти нас.
Микроб: Вот ворота на пути
Их, друзья не обойти! (выставляет 2 дуги).
И. ф.: А мы перепрыгнем!
Две команды поточно перепрыгивают препятствия, обегают фишки (2-3 раза). Выстраиваются в 2 шеренги, напротив друг друга. Прощаются с Микробом.
Под музыку микроб уходит.
И. ф.: Мы продолжаем путешествие по Планете Здоровья (слайд № 9).
Звучит музыка, выходит Витаминка, поёт песню:
Я девчонка – Витаминка
Я полезная для всех
Поднимаю настроение
И весёлый звонкий смех
Ешьте овощи и фрукты
И поверьте мне друзья
Что здоровыми и бодрыми
Будете всегда!
Витаминка: Приветствую Вас, ребята, от лица всех жителей Планеты Здоровья и хочу спросить, что Вы знаете о витаминах?
Ответы детей:
Витамины содержатся в овощах, фруктах, молоке, твороге, рыбе (слайд № 10).
Витамин Д – нужен для зубов и костей (в твороге, молоке, рыбе, мясе, яичном желтке.- слайд № 11)
Витамин А - нужен для роста, для укрепления костей, волос и зубов, для улучшения зрения (в зелёном луке, моркови, зелёном горохе, петрушке, картофеле, помидоре, яблоках…)
Витамин С – защищает организм от различных инфекций (чтобы люди не болели, были сильны), помогает заживлению ран (в капусте, лимоне, мандаринах, апельсинах, чёрной смородине, бананах…)
Витаминка: Я очень довольна Вашими ответами. Дети на Планете Здоровья не только правильно питаются, гуляют на свежем воздухе, закаляются, а также и спортом занимаются (слайд № 12). Мы сейчас устроим весёлые соревнования.
И. ф.: На старт приглашаются
Команда – «Апельсинки»
Команда - «Мандаринки» (слайд № 13).
За победу в конкурсе Вы будете получать полезный фрукт – апельсин, мандарин.
1. Бег змейкой, обратно по прямой, с передачей эстафеты. Итог.
2. Прыжки из обруча, в обруч с передачей эстафеты. Итог.
3. Поменяй предмет (кольцо, овал). Итог.
4. Чья команда быстрее построится? Итог.
И. ф.: Видишь, Витаминка, ребята отлично справились со всеми заданиями и заслужили награду. Полезные фрукты для здоровья.
Команды делают круг почёта и прощаются с Витаминкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zdorovya.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения в ходьбе и беге
Начинаем день с зарядки.
Город Микробов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...