НОД " ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ЗДРОРОВО"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_eto_zdorovo.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №1400
г. Москва, 121354, Можайское шоссе, дом 38, корп. 7 | Тел. (495)448-92-59 Е-mail: 1400@edu.mos.ru |
Непосредственная образовательная деятельность с детьми
«Здоровый образ жизни–это наш выбор»
(Комплексное занятие для подготовительной группы)
Подготовила и провела:
Воспитатель 3 группы
Свистухина Т.Б.
Москва
2020
Тема:
Цель:
- Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;
- Включать здоровье сберегающие технологии;
- Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильно;
- Стимулировать активность детей;
- Обеспечить эмоциональное благополучие, психологический комфорт;
- Развивать творческие способности;
- Прививать интерес и любовь к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни;
- Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, понимать их смысл ;
- Материал:
- Карточки разного размера со словом «здоровье»;
- Карточка с вопросами для блиц-гейма и кроссворд;
- Ребус для определения ключевого слова;
- Картинки с изображением режимных моментов, правил гигиены, прогулки, закаливания, питания.
Для интеллектуального задания:
Диск со стрелкой, карточки с темами заданий, конверты с заданием. Эмблемы для двух команд, фишки для подсчета очков, 2 обруча разного цвета, 15-20 разноцветных колечек.
Рисунки –раскраски
Ход занятия: В группу входят дети, поделенные на две команды, здороваются, встают возле столов напротив друг друга.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие
Вы узнаете сами, разложив карточки с буквами по порядку от маленькой до большой. (Воспитатель приглашает капитанов команд для выполнения задания).
Дети читают выложенное слово «Здоровье».
Воспитатель: Правильно мы будем говорить о здоровье, о здоровом образе жизни.
Итак, начнем!
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой
Помогут наши знанья.
Наш первый гейм открывают блиц - вопросы. Каждой команде нужно ответить на вопросы, быстро коротко и правильно:
Первая команда:
- Сколько раз в день нужно есть? (4)
- Чем покрыто наше тело? (Кожа)
- Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин? (завтрак)
- Важный орган-насос нашего организма? (сердце)
Вторая команда:
1. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды? (до еды)
2. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
3. Сколько раз в день нужно мыть руки?(как можно чаще)
4.Какой водой лучше всего умываться? (прохладной)
(За правильный ответ каждой команде жюри начисляет фишку)
Воспитатель: Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.
Проводится игра: «Если нравится тебе».
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то делай так!
Если нравится тебе, то вместе с нами повтори
Если нравится тебе, то делай так!
(Дети повторяют гимнастические упражнения друг за другом)
Воспитатель: Следующий гейм интеллектуальный.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово Здоровым быть!
Давайте вспомним, какие правила здорового образа жизни необходимо соблюдать.
(Воспитатель вращает диск и выбирает правило на котором остановилась стрелка, показывает карточку с названием детям. Дети читают слово)
- Режим дня:
Выходит ребенок находит нужную картинку с изображением (режима дня), показывает детям или закрепляет на доску, читает стих:
Должен быть режим у дня
Следует ребята знать,
Нужно всем пораньше встать
Утром не лениться,
На зарядку становиться
- Закаливание:
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Обливаться и тогда
Не страшна тебе хандра
- Гигиена:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Воспитатель: Где это находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.
- Им ты вытираешь лицо и руки
- В него ты сморкаешься
- Ею ты причесываешься
- Ею ты чистишь зубы
- В ней ты моешься
Ответы:
Полотенце
плАток
раСческа
щеТка
вАнна
- Безопасность:
Воспитатель: Достает из конверта картинки с правилами безопасного поведения ребенка. Составление предложений по картинкам «Чего нельзя делать, во вред своему здоровью».
Игра-эстафета «Разноцветные колечки»
(жюри фиксирует результат)
5.Письмо детям по одному важному делу
Задание: Доскажи словечко:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо
И прошу вас, мойте чаще
Ваши ( руки и лицо).
Все равно какой водою:
Кипяченой-ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто (дождевой)!
Нужно мыться непременно
(утром, вечером и днем)-
Перед каждою едою,
После сна и перед( сном)!
И чернила и варенье
Смоют ( мыло и вода).
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще-
Я (грязнуль )не выношу.
Не подам( руки) грязнулям,
Не поеду в гости к(ним)!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! ( Мойдодыр)
Ю .Тувим.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы здорово играли, а главное узнали, что ЗДОРОВЬЕ - это большое богатство.
А теперь выбирайте материал (краски, карандаши, мелки, фломастеры) и разукрасьте сюжеты с вашими любимыми видами спорта.
(Организуется выставка детских работ, дети выбирают наиболее интересные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...