НОД " ЗДОРОВЬЕ-ЭТО ЗДРОРОВО"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Свистухина Татьяна Борисовна

Формирование у детей здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_eto_zdorovo.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №1400

г. Москва, 121354, Можайское шоссе,

дом 38, корп. 7

Тел. (495)448-92-59

Е-mail: 1400@edu.mos.ru

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

«Здоровый образ жизни–это наш выбор»

(Комплексное занятие для подготовительной группы)

Подготовила и провела:

Воспитатель 3 группы

Свистухина Т.Б.

                                                             Москва

2020

Тема:

Цель:

  •  Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;
  •  Включать здоровье сберегающие технологии;
  •  Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильно;
  •  Стимулировать активность детей;
  •  Обеспечить эмоциональное благополучие, психологический комфорт;
  •  Развивать творческие способности;
  •  Прививать интерес и любовь к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни;
  •  Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, понимать их смысл ;
  • Материал:
  •  Карточки разного размера со словом «здоровье»;
  •  Карточка с вопросами для блиц-гейма и кроссворд;
  •  Ребус для определения ключевого слова;
  •  Картинки с изображением режимных моментов, правил гигиены, прогулки, закаливания, питания.

Для интеллектуального задания: 

Диск со стрелкой, карточки с темами заданий, конверты с заданием. Эмблемы для двух команд, фишки для подсчета очков, 2 обруча разного цвета, 15-20 разноцветных колечек.

Рисунки –раскраски

  Ход занятия: В группу входят дети, поделенные на две команды, здороваются, встают возле столов напротив друг друга.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие

Вы узнаете сами, разложив карточки с буквами по порядку от маленькой до большой. (Воспитатель приглашает капитанов команд для выполнения задания).

Дети читают выложенное слово «Здоровье».

Воспитатель: Правильно мы будем говорить о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начнем!

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнованья.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знанья.

Наш первый гейм открывают блиц - вопросы. Каждой команде нужно  ответить на вопросы, быстро коротко и правильно:

Первая команда:

  1. Сколько раз в день нужно есть? (4)
  2. Чем покрыто наше тело? (Кожа)
  3. Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин? (завтрак)
  4. Важный орган-насос нашего организма? (сердце)

Вторая команда:

      1. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды? (до еды)

            2. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

            3. Сколько раз в день нужно мыть руки?(как можно чаще)

            4.Какой водой лучше всего умываться? (прохладной)

(За правильный ответ каждой команде жюри начисляет фишку)

Воспитатель: Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Проводится игра: «Если нравится тебе».

Если нравится тебе, то делай так!

Если нравится тебе, то делай так!

Если нравится тебе, то вместе с нами повтори

Если нравится тебе, то делай так!

(Дети повторяют гимнастические упражнения друг за другом)

Воспитатель: Следующий гейм интеллектуальный.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнете жить!

Здорово Здоровым быть!

Давайте вспомним, какие правила здорового образа жизни необходимо соблюдать.

(Воспитатель вращает диск и выбирает правило на котором остановилась стрелка, показывает карточку с названием детям. Дети читают слово)

  1. Режим дня:

Выходит ребенок находит нужную картинку с изображением (режима дня), показывает детям или закрепляет на доску, читает стих:

Должен быть режим у дня

Следует ребята знать,

Нужно всем пораньше встать

Утром не лениться,

На зарядку становиться

  1. Закаливание:

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Обливаться и тогда

Не страшна тебе хандра

  1. Гигиена:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Воспитатель: Где это находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.

  1. Им ты вытираешь лицо и руки        
  2. В него ты сморкаешься
  3. Ею ты причесываешься
  4. Ею ты чистишь зубы
  5. В ней ты моешься

Ответы:

     Полотенце

 плАток

 раСческа

щеТка

   вАнна

 

  1. Безопасность:

Воспитатель:  Достает из конверта картинки с правилами безопасного поведения ребенка. Составление предложений по картинкам «Чего нельзя делать, во вред своему здоровью».

Игра-эстафета «Разноцветные колечки»

(жюри фиксирует результат)

                                                           5.Письмо детям по одному важному делу

Задание: Доскажи словечко:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши ( руки и лицо).

Все равно какой водою:

Кипяченой-ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто (дождевой)!

Нужно мыться непременно

(утром, вечером и днем)-

Перед каждою едою,

После сна и перед( сном)!

И чернила и варенье

Смоют ( мыло и вода).

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще-

Я (грязнуль )не выношу.

Не подам( руки) грязнулям,

Не поеду в гости к(ним)!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! ( Мойдодыр)

Ю .Тувим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы здорово играли, а главное узнали, что ЗДОРОВЬЕ - это большое богатство.

А теперь выбирайте материал (краски, карандаши, мелки, фломастеры) и разукрасьте сюжеты с вашими любимыми видами спорта.

(Организуется выставка детских работ, дети выбирают наиболее интересные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...