НОД Моя семья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шабанова Яна Витальевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

         Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепление представления детей о семье, о её составе.

Задачи:

- расширить знания детей о семье, родственных связях;

- побудить называть имена и отчества членов семьи;

- развивать связную речь и способствовать обогащению словарного запаса;

- совершенствовать диалогическую речь ребёнка;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи;

Образовательная среда: просмотр репродукций картин с изображением семьи  разных художников, чтение  и обсуждение пословиц о семье, чтение стихов о семье.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает стихотворные строки и предлагает детям определить тему занятия

Очень мудрые дедули,

Две бабули - красотули.

Папа, мамочка моя –

Это всё моя … (Семья)

Дети: Семья. Воспитатель акцентирует внимание детей на слове семья и предлагает детям по  очереди назвать членов своей семьи (две бабушки, два дедушки, мама, папа, ребенок).

Воспитатель:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать и не надо!

Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья

 Вместе вы – одна Семья!

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая …. (мама)

Кто же  трудную работу

 Может делать по субботам?-

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(папа)

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша …(бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …( дед)

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, правильно отгадали загадки, все знаете про семью и родственников!  а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

 А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка и так далее.

Далее воспитатель обращает внимание детей, на то, что у членов одной семьи-одна фамилия. Кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество даётся ребёнку по имени папы, если папа Сергей – отчество Сергеевич. Проводится дидактическая игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, девочки называют отчество для дочек; мальчики называют отчество для сыновей.

Александр – Александровна – Александрович;

Иван – Ивановна –Иванович

и так далее.

После завершения игры, воспитатель предлагает каждому ребенку назвать полное имя, отчество, фамилию.

Физкультминутка «У меня есть семья»

У меня есть семья –  

Очень дружная она.    ( рукопожатие )

С мамой мы печем блины (имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем (имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем (имитация движений)

С папой мы в футбол играем – (имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)

Свою милую семью.

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Главное, чтобы в семье были согласие, мир и дружба, любовь друг к другу.

- Скажите, какие обязанности у вас по дому?

- Как вы помогаете своим родителям или дедушке с бабушкой?

- Что делают по дому родители? Дедушка, бабушка?

- Нужно ли помогать взрослым, сестренкам, братишкам?

- Нужно ли о них заботиться?

Давайте, ребята, поможем нашим мамам и бабушкам сварим для них суп и компот.

Проводится дидактическая игра «Свари суп и компот». Дети делятся на две команды. Перед ними на подносе лежат муляжи овощей и фруктов. Одна команда варит компот и берет только фрукты, другая берёт только овощи и варит суп. Выигрывает та команда, которая безошибочно подберёт овощи и фрукты.

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их папах и мамах, растили их, а теперь мамы и папы подросли и заботятся о своих детях и уже немолодых родителях. Воспитатель также говорит о том, что когда они вырастут. То тоже будут заботиться о своих родителях.

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг, друга и относиться друг к другу с уважением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....