НОД Моя семья
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепление представления детей о семье, о её составе.
Задачи:
- расширить знания детей о семье, родственных связях;
- побудить называть имена и отчества членов семьи;
- развивать связную речь и способствовать обогащению словарного запаса;
- совершенствовать диалогическую речь ребёнка;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи;
Образовательная среда: просмотр репродукций картин с изображением семьи разных художников, чтение и обсуждение пословиц о семье, чтение стихов о семье.
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает стихотворные строки и предлагает детям определить тему занятия
Очень мудрые дедули,
Две бабули - красотули.
Папа, мамочка моя –
Это всё моя … (Семья)
Дети: Семья. Воспитатель акцентирует внимание детей на слове семья и предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи (две бабушки, два дедушки, мама, папа, ребенок).
Воспитатель:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестрёнку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать и не надо!
Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья
Вместе вы – одна Семья!
Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устаёт
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая …. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?-
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…(папа)
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …( дед)
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, правильно отгадали загадки, все знаете про семью и родственников! а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка и так далее.
Далее воспитатель обращает внимание детей, на то, что у членов одной семьи-одна фамилия. Кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество даётся ребёнку по имени папы, если папа Сергей – отчество Сергеевич. Проводится дидактическая игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, девочки называют отчество для дочек; мальчики называют отчество для сыновей.
Александр – Александровна – Александрович;
Иван – Ивановна –Иванович
и так далее.
После завершения игры, воспитатель предлагает каждому ребенку назвать полное имя, отчество, фамилию.
Физкультминутка «У меня есть семья»
У меня есть семья –
Очень дружная она. ( рукопожатие )
С мамой мы печем блины (имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем (имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем (имитация движений)
С папой мы в футбол играем – (имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)
Свою милую семью.
Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Главное, чтобы в семье были согласие, мир и дружба, любовь друг к другу.
- Скажите, какие обязанности у вас по дому?
- Как вы помогаете своим родителям или дедушке с бабушкой?
- Что делают по дому родители? Дедушка, бабушка?
- Нужно ли помогать взрослым, сестренкам, братишкам?
- Нужно ли о них заботиться?
Давайте, ребята, поможем нашим мамам и бабушкам сварим для них суп и компот.
Проводится дидактическая игра «Свари суп и компот». Дети делятся на две команды. Перед ними на подносе лежат муляжи овощей и фруктов. Одна команда варит компот и берет только фрукты, другая берёт только овощи и варит суп. Выигрывает та команда, которая безошибочно подберёт овощи и фрукты.
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их папах и мамах, растили их, а теперь мамы и папы подросли и заботятся о своих детях и уже немолодых родителях. Воспитатель также говорит о том, что когда они вырастут. То тоже будут заботиться о своих родителях.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг, друга и относиться друг к другу с уважением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....