Конспект занятия "Где живет здоровье?"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Где живет здоровье?»
Разработала:
воспитатель
МБДОУ детский сад № 10
Марченкова Е.В.
г.Ярцево
2018 год
Тема занятия: «Где живет здоровье?»
Цель:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;
- уточнить знания дошкольников о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов;
- развивать познавательный интерес, мышление, воображение дошкольников.
Материал: солнышко с лучиками на каждого ребенка, бутылочка, таз с водой.
Ход прогулки:
В. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)
А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, так как сказали «Здравствуйте. Желаем здоровья».
В. Дети, а вы знаете, где живет здоровье? А хотели бы узнать?
Рассказ воспитателем легенды «Где живет здоровье»
Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им грустно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать и решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: «Здоровье нужно спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сохранить бесценный дар богов.
Значит, здоровье человека спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.
Воспитатель. - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А ты здоров? Почему?
Я, дети, открою вам маленькую тайну! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1 практический опыт
Воспитатель. Чтобы узнать о первом лучике нашего здоровья, я хочу показать вам фокус. Посмотрите у меня в руках бутылочка, загляните внутрь.
- Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется.Один, два, три невидимка из бутылочки беги!
Опускаю бутылочку в воду.
Воспитатель. Какой невидимка был в бутылочке?
Мы увидели воздух, который был в бутылке.
- А сможем ли мы жить с вами без воздуха?
- Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладонью рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему мы не могли долго быть без воздуха.
- Воздух богат кислородом – это чистый воздух! Давайте мы с вами наполним наш организм кислородом.
Дыхательные упражнения.
Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Гуси летят.
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».
- Поэтому чтобы быть здоровым, что нам нужно? (Воздух).
Вот мы и открыли первый лучик нашего солнышка.
Для того чтобы нам быть здоровыми, нам нужно также хорошо питаться.
- А знаете ли вы, какие продукты защищают наш организм и защищают от злых вредных микробов и различных болезней? Давайте проверим.
Игра «Отгадай загадку».
1.Мы польем его водой.
Как большой карапуз
Сладкий вырастет … (Арбуз)
2.Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
4.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
5.Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Воспитатель. Поэтому следующий лучик нашего солнышка это. (полезная пища). Если мы с вами будем хорошо питаться, мы будем не только здоровыми, но и сильными.
- Каких людей вы считаете сильными?
- А ты сильный?
- А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах)
- Давайте проверим, как сильны ваши мышцы. А теперь подвигаемся.
«Пантомима».
№п/п Деятельность детей.
1. Бокс
2. Отбивание мяча
3. Штангист
5. Прыжки на скакалке
5. Крутим обруч
6. Оздоровительный бег
7. Плавание
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей) Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Подвижная игра: «Найди себе пару»
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки.
Воспитатель: Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
Итог. Рефлексия.
Молодцы, дети. Вот мы и открыли все лучики нашего солнышка. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье.
Но это, дети, только основные мероприятия заботы о своем здоровье, а на самом деле их множество. Я уверена, что вы будете соблюдать все рекомендации и будете бережно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект ООД "Живет ли дружба среди нас"
Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию. Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
конспект "Кто живет со мной в домике"
Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близ...
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...