Конспект занятия "Где живет здоровье?"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Где живет здоровье?»
Разработала:
воспитатель
МБДОУ детский сад № 10
Марченкова Е.В.
г.Ярцево
2018 год
Тема занятия: «Где живет здоровье?»
Цель:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;
- уточнить знания дошкольников о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов;
- развивать познавательный интерес, мышление, воображение дошкольников.
Материал: солнышко с лучиками на каждого ребенка, бутылочка, таз с водой.
Ход прогулки:
В. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)
А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, так как сказали «Здравствуйте. Желаем здоровья».
В. Дети, а вы знаете, где живет здоровье? А хотели бы узнать?
Рассказ воспитателем легенды «Где живет здоровье»
Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им грустно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать и решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: «Здоровье нужно спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сохранить бесценный дар богов.
Значит, здоровье человека спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.
Воспитатель. - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А ты здоров? Почему?
Я, дети, открою вам маленькую тайну! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1 практический опыт
Воспитатель. Чтобы узнать о первом лучике нашего здоровья, я хочу показать вам фокус. Посмотрите у меня в руках бутылочка, загляните внутрь.
- Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется.Один, два, три невидимка из бутылочки беги!
Опускаю бутылочку в воду.
Воспитатель. Какой невидимка был в бутылочке?
Мы увидели воздух, который был в бутылке.
- А сможем ли мы жить с вами без воздуха?
- Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладонью рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему мы не могли долго быть без воздуха.
- Воздух богат кислородом – это чистый воздух! Давайте мы с вами наполним наш организм кислородом.
Дыхательные упражнения.
Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Гуси летят.
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».
- Поэтому чтобы быть здоровым, что нам нужно? (Воздух).
Вот мы и открыли первый лучик нашего солнышка.
Для того чтобы нам быть здоровыми, нам нужно также хорошо питаться.
- А знаете ли вы, какие продукты защищают наш организм и защищают от злых вредных микробов и различных болезней? Давайте проверим.
Игра «Отгадай загадку».
1.Мы польем его водой.
Как большой карапуз
Сладкий вырастет … (Арбуз)
2.Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
4.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
5.Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Воспитатель. Поэтому следующий лучик нашего солнышка это. (полезная пища). Если мы с вами будем хорошо питаться, мы будем не только здоровыми, но и сильными.
- Каких людей вы считаете сильными?
- А ты сильный?
- А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах)
- Давайте проверим, как сильны ваши мышцы. А теперь подвигаемся.
«Пантомима».
№п/п Деятельность детей.
1. Бокс
2. Отбивание мяча
3. Штангист
5. Прыжки на скакалке
5. Крутим обруч
6. Оздоровительный бег
7. Плавание
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей) Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Подвижная игра: «Найди себе пару»
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки.
Воспитатель: Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
Итог. Рефлексия.
Молодцы, дети. Вот мы и открыли все лучики нашего солнышка. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье.
Но это, дети, только основные мероприятия заботы о своем здоровье, а на самом деле их множество. Я уверена, что вы будете соблюдать все рекомендации и будете бережно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427237-1395991175.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959025-1508061396.jpg)
Конспект ООД "Живет ли дружба среди нас"
Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию. Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-820246-1491136846.jpg)
конспект "Кто живет со мной в домике"
Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055168-1536341537.jpg)
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994961-1515855246.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...