Проект "Мои зоркие глазки"
проект (средняя группа)

Клиньдюк Анастасия Алексеевна

ПРОЕКТ

 «Мои зоркие глазки»

Актуальность (проблема).

В мировой практике социально-правовой защиты детства выделяется несколько категорий детей, находящихся в особо трудных условиях и являющихся наименее защищенной частью общества.   Среди них и дети с нарушениями функций зрительного анализатора, которые неизбежно ограничивают индивидуальные возможности их жизнедеятельности и трудоспособности. При глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление и др.), происходят изменения в развитии двигательных функций , ограничивается овладение социальным опытом. Для лечения детей с нарушением зрения офтальмологи используют специальные медицинские аппараты. Воспитатель может значительно повысить эффективность занятий на аппаратах и сократить сроки лечения, проводя серию специально подобранных упражнений, дидактических игр. В результате таких занятий у детей повышается уровень зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, что является основой готовности ребёнка к школе.         Таким образом, дети с нарушением зрения имеют специфические особенности, требующие специального обучения, проведения коррекционно-развивающей работы, широкого осуществления системы реабилитационных мероприятий.

 

Работа с детьми имеющими нарушение зрения требует от педагогов пересмотра форм организации и методов работы, овладение коррекционно-развивающими игровыми технологиями, осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку. Отсюда возникает необходимость создания центра зрительной активности

 

Цель проекта:

Ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза. Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе, создать «основу» для комплекса профилактических мер, необходимых для соблюдения детьми и родителями ежедневно, подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья». Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

Заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;

обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;

научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам.

Предполагаемый результат:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Повышение интереса у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.

Устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения.

Используя коррекционные упражнения и гимнастики для глаз, у детей будут развиваться двигательные функции глаз, а также улучшиться зрение.

 

 

Период (продолжительность) проекта: 1 неделя (с 13. 09 по 21.09)

Вид проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитанники группы №10, воспитатель Клиньдюк А.А., Шипилова О. И., родители.

 

Этапы реализации проекта (подготовительный, основной, заключительный).

 

1этап - подготовительный

 

Подбор иллюстративного материала по теме: «Зоркие глазки»;

Подбор методической литературы.

Изготовление офтальмотренажёров и картотеки игр для глаз.

Картотека упражнений для зрительной гимнастики.

Подбор дидактических игр: «Путаница», «Сравни картинки», «Силуэт», «Считалка».

Подбор консультаций для родителей.

 

2 этап - основной

 

Познавательное и речевое развитие

•Опытническая деятельность: «Почему у нас два глаза?»; Знакомство со строением глаза.

•Рассматривание энциклопедической литературы: «Тело человека»,

«Почемучка», «Большая детская энциклопедия».

•Тематические беседы: «Чем занимается врач- окулист», «Почему зрение надо беречь?».

• Беседы-рассуждения «Что полезно и что вредно для глаз», «Зачем мы так часто моргаем?»

• Загадывание загадок на тему зрения, глаз, очков.

•Просмотр видиофильмов: «Детям о глазах», «Гимнастика для глаз».

 

Социально – коммуникативное развитие

• Дид. игры с офтальмотренажёрами: «Телескоп»; «Вижу не вижу»; «Верёвочка», «Найди различия», «Рисуем носом».

• Дид. игры на сенсорное восприятие «Волшебный мешочек», «Тактильные дощечки».

• Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»: врач -окулист.

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

 

• Словесная игра «Далеко-близко».

• Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза».

• Заучивание Кнушевицкая «Глазки»

• Заучивание заклички «просыпайся, глазок!»

•Составление коллажа: «Что хорошо и что плохо для глаз» (совместно с родителями)

•Продуктивная деятельность: аппликация «Витамины для глаз».

 

Физическое развитие

 

• Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах

• Разучивание комплекса гимнастики для глаз «Весёлые упражнения»;

• Упражнение «Метка на стекле» Э. С. Аветисова;

• Метание в цель;

•Подвижные игры: «Жмурки»,«Жмурки с колокольчиком»;

• Развлечение «Путешествие с Буратино».

" Пальминг"-одно из самых известных и в тоже время простых упражнений для расслабления глаз. Данное упражнение можно делать продолжительное число времени и к его преимущество, это улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки

 

3 этап – заключительный

 

•Создание коллажа: «Что полезно и вредно для зрения».

• Развлечение «Путешествие с Буратино».

• Презентация проекта «Зоркие глазки».

 

 

Работа с родителям:

Изготовление офтальмотренажёров для глаз;

Составление коллажа «Что хорошо и что плохо для глаз»;

Консультации: «Влияние компьютера на зрение ребёнка»; «Берегите глаза детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зоркие глазки» для детей с нарушением зрения

Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о з...

« Зоркие глазки»

Занятие по валеологии для детей старшего возраста...

"Зоркие глазки"

"Зоркие глазки"...

Зоркие глазки

презентация занятия...

Проект "Зоркие глазки"(презентация часть 1)

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье –это важнейший труд педагога.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, ве...

Проект "Зоркие глазки"(презентация часть 2)

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье –это важнейший труд педагога.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, ве...

Проект "Зоркие глазки".

Проект направлен на укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через созданные системы профилактики зрения у детей в детском саду....