Проект "Мои зоркие глазки"
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ
«Мои зоркие глазки»
Актуальность (проблема).
В мировой практике социально-правовой защиты детства выделяется несколько категорий детей, находящихся в особо трудных условиях и являющихся наименее защищенной частью общества. Среди них и дети с нарушениями функций зрительного анализатора, которые неизбежно ограничивают индивидуальные возможности их жизнедеятельности и трудоспособности. При глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление и др.), происходят изменения в развитии двигательных функций , ограничивается овладение социальным опытом. Для лечения детей с нарушением зрения офтальмологи используют специальные медицинские аппараты. Воспитатель может значительно повысить эффективность занятий на аппаратах и сократить сроки лечения, проводя серию специально подобранных упражнений, дидактических игр. В результате таких занятий у детей повышается уровень зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, что является основой готовности ребёнка к школе. Таким образом, дети с нарушением зрения имеют специфические особенности, требующие специального обучения, проведения коррекционно-развивающей работы, широкого осуществления системы реабилитационных мероприятий.
Работа с детьми имеющими нарушение зрения требует от педагогов пересмотра форм организации и методов работы, овладение коррекционно-развивающими игровыми технологиями, осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку. Отсюда возникает необходимость создания центра зрительной активности
Цель проекта:
Ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза. Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе, создать «основу» для комплекса профилактических мер, необходимых для соблюдения детьми и родителями ежедневно, подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья». Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.
Задачи:
Заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;
научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам.
Предполагаемый результат:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Повышение интереса у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.
Устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения.
Используя коррекционные упражнения и гимнастики для глаз, у детей будут развиваться двигательные функции глаз, а также улучшиться зрение.
Период (продолжительность) проекта: 1 неделя (с 13. 09 по 21.09)
Вид проекта: познавательный, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитанники группы №10, воспитатель Клиньдюк А.А., Шипилова О. И., родители.
Этапы реализации проекта (подготовительный, основной, заключительный).
1этап - подготовительный
Подбор иллюстративного материала по теме: «Зоркие глазки»;
Подбор методической литературы.
Изготовление офтальмотренажёров и картотеки игр для глаз.
Картотека упражнений для зрительной гимнастики.
Подбор дидактических игр: «Путаница», «Сравни картинки», «Силуэт», «Считалка».
Подбор консультаций для родителей.
2 этап - основной
Познавательное и речевое развитие
•Опытническая деятельность: «Почему у нас два глаза?»; Знакомство со строением глаза.
•Рассматривание энциклопедической литературы: «Тело человека»,
«Почемучка», «Большая детская энциклопедия».
•Тематические беседы: «Чем занимается врач- окулист», «Почему зрение надо беречь?».
• Беседы-рассуждения «Что полезно и что вредно для глаз», «Зачем мы так часто моргаем?»
• Загадывание загадок на тему зрения, глаз, очков.
•Просмотр видиофильмов: «Детям о глазах», «Гимнастика для глаз».
Социально – коммуникативное развитие
• Дид. игры с офтальмотренажёрами: «Телескоп»; «Вижу не вижу»; «Верёвочка», «Найди различия», «Рисуем носом».
• Дид. игры на сенсорное восприятие «Волшебный мешочек», «Тактильные дощечки».
• Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»: врач -окулист.
Художественно – эстетическое развитие
• Словесная игра «Далеко-близко».
• Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза».
• Заучивание Кнушевицкая «Глазки»
• Заучивание заклички «просыпайся, глазок!»
•Составление коллажа: «Что хорошо и что плохо для глаз» (совместно с родителями)
•Продуктивная деятельность: аппликация «Витамины для глаз».
Физическое развитие
• Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах
• Разучивание комплекса гимнастики для глаз «Весёлые упражнения»;
• Упражнение «Метка на стекле» Э. С. Аветисова;
• Метание в цель;
•Подвижные игры: «Жмурки»,«Жмурки с колокольчиком»;
• Развлечение «Путешествие с Буратино».
" Пальминг"-одно из самых известных и в тоже время простых упражнений для расслабления глаз. Данное упражнение можно делать продолжительное число времени и к его преимущество, это улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки
3 этап – заключительный
•Создание коллажа: «Что полезно и вредно для зрения».
• Развлечение «Путешествие с Буратино».
• Презентация проекта «Зоркие глазки».
Работа с родителям:
Изготовление офтальмотренажёров для глаз;
Составление коллажа «Что хорошо и что плохо для глаз»;
Консультации: «Влияние компьютера на зрение ребёнка»; «Берегите глаза детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зоркие глазки» для детей с нарушением зрения
Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о з...
« Зоркие глазки»
Занятие по валеологии для детей старшего возраста...
"Зоркие глазки"
"Зоркие глазки"...
Зоркие глазки
презентация занятия...
Проект "Зоркие глазки"(презентация часть 1)
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье –это важнейший труд педагога.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, ве...
Проект "Зоркие глазки"(презентация часть 2)
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье –это важнейший труд педагога.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, ве...
Проект "Зоркие глазки".
Проект направлен на укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через созданные системы профилактики зрения у детей в детском саду....