НОД "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

______________________________________________________________________

ул.Гагарина,12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ, тел: (34996)2-31-48; тел./факс:

2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард, ИНН/КПП 8909001581/890901001,

E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Разработала: А.А. Лапшина, воспитатель

1 квалификационной категории

                                                             МБДОУ «Салемальский детский сад

 «Золотая рыбка»

                                                        МО Ямальский район

Салемал, 2017 г.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: Опорные картинки, «дерево здоровья», ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей).

 - Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом ещё раз и сделаем это в игре.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

- Подумайте и скажите, что вам больше нравится, болеть или быть здоровыми? (Ответы детей).

 - Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать себя здоровыми, бодрым и весёлым! А как вы понимаете быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым? Что такое здоровье? (Ответы детей.)

(Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается).

Воспитатель: Вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились.

Готовы ребята отправиться в путешествие?

А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

«Машине, поезде, автобусе…»

А мы отправимся на облаках. Готовы?

Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь? (клип из мультфильма: «Облака»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну где все жители никогда не болеют.

(в группе появляются опорные картинки о здоровом образе жизни).

Воспитатель: а как вы думаете, кто живет в стране здоровья? (Здесь живут люди, которые не болеют).

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой).

Воспитатель: Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, быть опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться. Ведь недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель: Ой, посмотрите какой чудесный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит. Волшебный сундучок предлагает нам разгадать загадки. Слушаем внимательно: 

 1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Для чего нужен носовой платок? (Закрывать рот при чихании и кашле, вытирать нос.) А у вас есть носовой платок? Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был чистым. А можно давать свой платок детям, друзьям? (Нет). Почему? Правильно, носовой платок должен быть индивидуальным, только вашим.

Слушайте следующую загадку.

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята?

(мыло)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

4. Вытираю я ребят,  после душа, бани.

(полотенце)

Для чего нужно мыло, мочалка и полотенце? (Чтобы мыться, а полотенце, чтобы вытираться). Когда мы умываемся? (Когда испачкались, после прогулки, перед едой, после сна). Можно давать свою мочалку, своё полотенце друзьям? (Нет). Мочалка и полотенце должны быть только вашим.

5. Очень много в ней зубов,

Но характер не суров.

Зубы, чтобы не кусать,

А красиво расчесать.

Эта с зубьями полоска,

Называется.

(расческа)

А для чего нужна расчёска? (Расчёсывать волосы.) Ежедневно расчёсывайте волосы. А свою расчёску можно дать подружке? (Нет). Расчёска тоже должна быть у каждого своя.

6. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

(зубная щетка)

А сколько раз в день стоматологи рекомендуют чистить зубы? (2 раза, утром и вечером после еды). А вы знаете, что зубная щетка тоже должна быть у каждого своя? (Да.) Почему? Как вы думаете.

Воспитатель: Ребята, повторите предметы личной гигиены. Молодцы,  вы не только назвали предметы личной гигиены, но и вспомнили правила гигиены, выполнение которых очень важно для сохранения и укрепления здоровья.

Воспитатель: Итак, первое сердечко здоровья – это чистота своего тела – гигиена. А теперь послушайте ещё одну загадку:

«Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь».

(закаливание)

Воспитатель:  «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».  «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Как вы понимаете эти пословицы? Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить. (Обливание под душем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, воздушные ванны, солнечные ванны, ходьба по массажным дорожкам). Очень полезно ходить по этим дорожкам, так  как они прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (закалённый человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название второе сердечко здоровья - закаливание.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третье сердечко нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке? (Это воздух.)

Воспитатель: Правильно дети, а для чего нужен воздух?

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты». 

Воспитатель: Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: Воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется третье сердечко здоровья, которое необходимо человеку, и всему живому на земле? (Воздух.)

Воспитатель:

«Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!» 

(сон)

Четвёртое сердечко - это дневной сон.

Воспитатель: Пятое сердечко нашего здоровья – это физические упражнения.

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей). Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым.)

Воспитатель: «Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой. Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав? ( Нет, не прав).

Воспитатель: А для того, чтобы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? (Мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.) А вся ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми? (нет, только полезная.)

Воспитатель: Антошка, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь, картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.

(Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду, и вот ещё одно сердечко это - правильное питание.

Дидактическая игра с Антошкой. 

«Отгадай загадку про витамины и найди их».

(Дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки)

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я… (капуста).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (ягоды)

Воспитатель:  Витамин С - укрепляет иммунитет. В каких продуктах он содержится ещё, витамина "С" много (дети рассматривают карточки и называют)в: чёрной смородине, красном перце и шиповнике, цитрусовых.

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка).

Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки) а ещё, витамина "А" много (дети рассматривают карточки и называют)в: в абрикосе и шиповнике.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу.

Рот есть, да не говорю (рыба)

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег (молоко)

Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "D" много (дети рассматривают карточки и называют)в: рыбьем жире и сливочном масле.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает пригорелый. (хлеб)

Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "В" много (дети рассматривают карточки и называют) в кашах и семечках.

Итак, седьмое сердечко здоровья — это правильная и здоровая пища с витаминами. Давайте перечислим еще раз все сердечки здоровья?

Воспитатель: Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о полезных продуктах, ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы расти сильным и здоровым. А нам в сами пора возвращаться обратно, в детский сад.

Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей).Вы все молодцы, большое спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...