НОД "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
______________________________________________________________________
ул.Гагарина,12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ, тел: (34996)2-31-48; тел./факс:
2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард, ИНН/КПП 8909001581/890901001,
E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru
Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья».
Разработала: А.А. Лапшина, воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ «Салемальский детский сад
«Золотая рыбка»
МО Ямальский район
Салемал, 2017 г.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: Опорные картинки, «дерево здоровья», ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей).
- Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом ещё раз и сделаем это в игре.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья.
- Подумайте и скажите, что вам больше нравится, болеть или быть здоровыми? (Ответы детей).
- Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать себя здоровыми, бодрым и весёлым! А как вы понимаете быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым? Что такое здоровье? (Ответы детей.)
(Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается).
Воспитатель: Вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились.
Готовы ребята отправиться в путешествие?
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
«Машине, поезде, автобусе…»
А мы отправимся на облаках. Готовы?
Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь? (клип из мультфильма: «Облака»).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну где все жители никогда не болеют.
(в группе появляются опорные картинки о здоровом образе жизни).
Воспитатель: а как вы думаете, кто живет в стране здоровья? (Здесь живут люди, которые не болеют).
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой).
Воспитатель: Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, быть опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться. Ведь недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Ой, посмотрите какой чудесный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит. Волшебный сундучок предлагает нам разгадать загадки. Слушаем внимательно:
1. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Для чего нужен носовой платок? (Закрывать рот при чихании и кашле, вытирать нос.) А у вас есть носовой платок? Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был чистым. А можно давать свой платок детям, друзьям? (Нет). Почему? Правильно, носовой платок должен быть индивидуальным, только вашим.
Слушайте следующую загадку.
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята?
(мыло)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка)
4. Вытираю я ребят, после душа, бани.
(полотенце)
Для чего нужно мыло, мочалка и полотенце? (Чтобы мыться, а полотенце, чтобы вытираться). Когда мы умываемся? (Когда испачкались, после прогулки, перед едой, после сна). Можно давать свою мочалку, своё полотенце друзьям? (Нет). Мочалка и полотенце должны быть только вашим.
5. Очень много в ней зубов,
Но характер не суров.
Зубы, чтобы не кусать,
А красиво расчесать.
Эта с зубьями полоска,
Называется.
(расческа)
А для чего нужна расчёска? (Расчёсывать волосы.) Ежедневно расчёсывайте волосы. А свою расчёску можно дать подружке? (Нет). Расчёска тоже должна быть у каждого своя.
6. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
(зубная щетка)
А сколько раз в день стоматологи рекомендуют чистить зубы? (2 раза, утром и вечером после еды). А вы знаете, что зубная щетка тоже должна быть у каждого своя? (Да.) Почему? Как вы думаете.
Воспитатель: Ребята, повторите предметы личной гигиены. Молодцы, вы не только назвали предметы личной гигиены, но и вспомнили правила гигиены, выполнение которых очень важно для сохранения и укрепления здоровья.
Воспитатель: Итак, первое сердечко здоровья – это чистота своего тела – гигиена. А теперь послушайте ещё одну загадку:
«Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь».
(закаливание)
Воспитатель: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Как вы понимаете эти пословицы? Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить. (Обливание под душем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, воздушные ванны, солнечные ванны, ходьба по массажным дорожкам). Очень полезно ходить по этим дорожкам, так как они прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (закалённый человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название второе сердечко здоровья - закаливание.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третье сердечко нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке? (Это воздух.)
Воспитатель: Правильно дети, а для чего нужен воздух?
«Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты».
Воспитатель: Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Воспитатель: Воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется третье сердечко здоровья, которое необходимо человеку, и всему живому на земле? (Воздух.)
Воспитатель:
«Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!»
(сон)
Четвёртое сердечко - это дневной сон.
Воспитатель: Пятое сердечко нашего здоровья – это физические упражнения.
Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей). Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым.)
Воспитатель: «Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да!»
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой. Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав? ( Нет, не прав).
Воспитатель: А для того, чтобы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? (Мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.) А вся ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми? (нет, только полезная.)
Воспитатель: Антошка, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь, картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.
(Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду, и вот ещё одно сердечко это - правильное питание.
Дидактическая игра с Антошкой.
«Отгадай загадку про витамины и найди их».
(Дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки)
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я… (капуста).
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (ягоды)
Воспитатель: Витамин С - укрепляет иммунитет. В каких продуктах он содержится ещё, витамина "С" много (дети рассматривают карточки и называют)в: чёрной смородине, красном перце и шиповнике, цитрусовых.
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках. (морковка).
Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки) а ещё, витамина "А" много (дети рассматривают карточки и называют)в: в абрикосе и шиповнике.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу.
Рот есть, да не говорю (рыба)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег (молоко)
Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "D" много (дети рассматривают карточки и называют)в: рыбьем жире и сливочном масле.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает пригорелый. (хлеб)
Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "В" много (дети рассматривают карточки и называют) в кашах и семечках.
Итак, седьмое сердечко здоровья — это правильная и здоровая пища с витаминами. Давайте перечислим еще раз все сердечки здоровья?
Воспитатель: Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о полезных продуктах, ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы расти сильным и здоровым. А нам в сами пора возвращаться обратно, в детский сад.
Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей).Вы все молодцы, большое спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...