Вопросы совместной работы с родителями воспитанников логопедических групп.
статья (старшая, подготовительная группа)
Актуальные вопросы совместной работы родителей и логопеда с детьми по автоматизации поставленнх звуков речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместная работа с родителями по автоматизации звуков | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬ НАД ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗВУКАМИ В РЕЧИ РЕБЁНКА
(рекомендации для родителей)
Когда следует начинать работу по автоматизации поставленных звуков в речи детей? Вопрос актуальный и важный в плане преемственности работы между логопедом и родителями. Часто родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребёнок не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Одним из самых длительных этапов в коррекции звукопроизношения, как правило, является автоматизация поставленных звуков. Именно на этом этапе родители могут оказать самую действенную помощь своему ребёнку.
Родителям следует обьяснить, чтобы они понимали: работа по автоматизации и дифференциации (различению) поставленных будет эффективной только при условии осуществлении контроля над поставленными звуками в речи ребёнка постоянно. Такой контроль обязательно следует осуществлять вне детского сада.
Задача родителей заключается в том, чтобы, выполнять рекомендации логопеда, содержание которых наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Родителям необходимо прослеживать, чтобы ребенок правильно произносил автоматизируемый звук во время выполнения всех заданий. Но, все-таки, самым главным является то, чтобы взрослый постоянно осуществлял контроль над поставленным звуком в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Когда ребёнок будет учить стихотворение для утренника, то необходимо также произносить данный звук правильно!
Ведь одна из важнейших задач всего процесса работы над звуком состоит в том, чтобы у ребёнка не сформировалась так называемая «кабинетная речь», когда звук произносится правильно только в присутствии логопеда.
Контролировать произношение звука надо тактично, в спокойной форме. Если это начальный этап автоматизации, то ребенку можно напомнить о положении органов артикуляции: «Язычок «чашечкой», вверху» (автоматизация [Л, Ш, Ж]) или «Губки улыбаются, язычок «мостиком» за зубками» (автоматизация свистящих звуков). Если же этот прием не помогает, родитель должен показать образец правильного произношения звука в слове: «Петя, повтори за мной – СССОБАКА». Взрослый выделяет автоматизируемый звук из ряда других звуков в слове, произносит его более длительно и четко. Когда автоматизация звуков у ребенка проходит более долгий период, то родителю достаточно напомнить «Говори правильно!» Ребенок сразу же понимает, что надо исправить неправильное произношение.
Период автоматизации звуков длительный и сложный. От того как он пройдет, зависит сможет ребёнок пользоваться звуком в жизни или нет. Ребенку необходимо сломать стереотип неправильного произношения, который сложился у него на протяжении нескольких лет. Навык самоконтроля у детей окончательно формируется только к началу обучения в школе, поэтому сами контролировать себя они не могут, им постоянно необходима помощь взрослого. Если данная работа будет проводиться родителями в системе, целенаправленно, то и звуки будут автоматизироваться намного быстрее. Речь ребенка будет четкая и понятная для окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"
В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному поселку»
Тема: Путешествие по родному поселку.Цель: Закрепить знания детей об общественных зданиях поселка, их назначениях. Задачи: -обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностя...
Совместная работа с родителями воспитанников по ознакомлению детей с окружающим миром.
Рекомендации для родителей....
Сценарий совместного досуга с родителями воспитанников младшей группы "День Матери"
Цель досуга : Развивать чувство любви, привязанности и нежности к самому родному человеку - маме.Задачи:1. Познакомить с замечательным праздником – Днем Матери.2. Совершенствовать навык детей от...
"Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников"
quot;Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников" Выполнила: Ибрагимова Нафиса Равильевна Добрый день уважа...