"Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников"
презентация

 

"Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников"

 

 

Выполнила: Ибрагимова Нафиса Равильевна

 

 

 

 

 

 

Добрый день уважаемые коллеги. Тема нашего семинара

"Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников"

2 слайд 

Целью нашей работы с родителями являются

-Расширение социального и образовательного пространства для ребенка и родителя,

-создание условий для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии конкурсов.

 

Задачами являются

  • Установление партнерских отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Объединения усилий семьи детского сада для развития и воспитания детей.
  • Создание атмосферы взаимопонимания родителей воспитанников и педагогов детского сада, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий.
  • Активизация и обогащение умений родителей по воспитанию детей.
  • Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
  • Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

3 слайд 

Согласно ФГОС ДОУ вопрос взаимодействия с семьей стал неотъемлемой частью не только педологической части, но и обязательной частью образовательной программы ДОУ.

На современном этапе необходимо воспринимать родителя как партнера и основным воспитателем своих детей. При выборе образовательного учреждения для своего ребенка, родитель руководствуется образовательной программой детского сада и в дальнейшем становиться одним из сторон участников образования в детском саду.

Для педагогического коллектива становиться актуально найти новые формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Родителю, так же как и воспитателю приходиться учиться быть сотрудниками в воспитании детей, учиться взаимодействовать, а самое главное, доверять друг другу.

Семейные творческие конкурсы давно стали доброй традицией в нашем детском саду и формой работы с семьей. 

4 слайд 

Конкурс - это не просто мероприятие в стенах ДОУ, это продолжение и расширение образовательного процесса, в котором участвуют ребенок, родитель и педагог. Воспитатели помогают семье подготовиться к участию в конкурсе; ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.

Таким образом, через конкурсное движение в ДОУ, через весь комплекс  мероприятий, проводимых в рамках конкурсов,  педагогический коллектив решает для себя важную задачу по преемственности воспитания ребенка в семье и детском саду.

Конкурсы для детей и их семей являются по своей сути образовательным проектом, в который вовлечены все три стороны образовательного процесса: ребенок, родитель и педагог и содержит все этапы Образовательного процесса:

  1. Установочный – беседа родителя с ребенком об условиях конкурса и предложение поучаствовать в конкурсе.
  2. Подготовительный – подготовка к конкурсу.
  3. Основной – сам конкурс.
  4. Заключительный – подведение итогов конкурса, награждение, фото презентация работ и мероприятий.

 

5 слайд 

При выборе и планировании конкурсов и их тематики учитываем потребности и возможности разных семей, а также методические задачи педагогического коллектива на учебный год. 

Конкурсы в нашем детском саду разнообразны по видам деятельности.

 

  • Наиболее удачные и интересные на наш взгляд,  были следующие:
  • Выставка детско-родительского творчества «Времена года», «Осенние фантазии»,
  • Украшение группы, украшение участка.
  • Конкурс листовок «Берегите ель»,
  • Украшение окон
  • Мини-музей «Город мастеров»
  • Выставка «Мамины руки не знают скуки»,
  • Конкурс новогодних и рождественских открыток,
  • Конкурс новогодних игрушек,
  • Спортивный праздник «Богатыри»,
  •  Конкурс ко дню рождения Г.Тукая.
  • Конкурс рисунков на 9 мая!

 

6-7 слайд  Выставка детско-родительского творчества «Времена                 года»,

 

  1. слайд  Украшение группы

 

9 слайд   Украшение окон

 

10 слайд  Мини-музей «Город мастеров»

 

11-12 слайд  Выставка «Мамины руки не знают скуки»

 

13 слайд  Конкурс ко дню рождения Г.Тукая

 

14 слайд  Конкурс рисунков на 9 мая

 

15 слайд 

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайнем мере, неполноценен.

В результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

16 слайд  Спасибо за внимание

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоальбом c ACER "Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников" Ибрагимова Н.Р.

Слайд 2

Цель: Расширение социального и образовательного пространства для ребенка и родителя, создание условий для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии конкурсов.

Слайд 3

Согласно ФГОС ДОУ вопрос взаимодействия с семьей стал неотъемлемой частью не только педологической части, но и обязательной частью образовательной программы ДОУ. На современном этапе необходимо воспринимать родителя как партнера и основным воспитателем своих детей. При выборе образовательного учреждения для своего ребенка, родитель руководствуется образовательной программой детского сада и в дальнейшем становиться одним из сторон участников образования в детском саду. С новой ролью родителя возникают новые отношения между учреждением и семьей. Для педагогического коллектива становиться актуально найти новые формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Необходимо дать понять родителю, что его участие в педагогическом процессе детского сада – это не только требования и потребление услуг, но и обязанности. Родителю, так же как и воспитателю приходиться учиться быть сотрудниками в воспитании детей, учиться взаимодействовать, а самое главное, доверять друг другу. Семейные творческие конкурсы давно стали доброй традицией в нашем детском саду и формой работы с семьей. Семейные конкурсы являются одним из способов сделать образовательный процесс ДОУ открытым, видимым для родителей, а также методом проведения оценки качества образования в ДОУ семьями воспитанников.

Слайд 4

Конкурс - это не просто мероприятие в стенах ДОУ, это продолжение и расширение образовательного процесса, в котором участвуют ребенок, родитель и педагог. Конкурс – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Воспитатели помогают семье подготовиться к участию в конкурсе; ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки. Детский сад помогает подготовиться семье к успешному участию конкурсе: консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Таким образом, через конкурсное движение в ДОУ, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по преемственности воспитания ребенка в семье и детском саду. Конкурсы для детей и их семей являются по своей сути образовательным проектом, в который вовлечены все три стороны образовательного процесса: ребенок, родитель и педагог. Конкурс содержит все этапы образовательного процесса : Установочный – беседа родителя с ребенком об условиях конкурса и предложение поучаствовать в конкурсе. Подготовительный – подготовка к конкурсу. Основной – сам конкурс. Заключительный – подведение итогов конкурса, награждение, фото презентация работ и мероприятий.

Слайд 5

Виды и тематику конкурсов мы стараемся подобрать так, чтобы каждый родитель мог найти интересное и увлекательное для себя и своего ребенка. При выборе и планировании конкурсов и их тематики учитываем потребности и возможности разных семей, а также методические задачи педагогического коллектива на учебный год. Конкурсы в нашем детском саду разнообразны по видам деятельности. Наиболее удачные и интересные на наш взгляд, были следующие: Выставка детско-родительского творчества «Времена года », «Осенние фантазии», Украшение группы, украшение участка. Конкурс листовок «Берегите ель», Украшение окон Мини-музей «Город мастеров» Выставка «Мамины руки не знают скуки», Конкурс новогодних и рождественских открыток, Конкурс новогодних игрушек, Спортивный праздник «Богатыри», Конкурс ко дню рождения Г.Тукая Конкурс рисунков на 9 мая!

Слайд 6

Выставка детско-родительского творчества «Осенние фантазии»

Слайд 8

Украшение группы

Слайд 9

Украшение окон

Слайд 10

Мини музей «Город мастеров»

Слайд 11

Выставка «Мамина руки не знают скуки»

Слайд 13

Конкурс рисунков ко дню рождения Г.Тукая

Слайд 14

Конкурс рисунков на 9 мая!

Слайд 15

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайнем мере, неполноценен. В результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестерова Н.В. Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возраста

Дата публикации: 10.06.2018Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возрастаНестерова Н.В.Аннотация: В соответствии с ФГОС дошкольн...

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...

Вопросы совместной работы с родителями воспитанников логопедических групп.

Актуальные вопросы совместной работы родителей и логопеда с детьми по автоматизации поставленнх звуков речи....

«Основные направления, принципы, формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО»

План1. Задачи и функции работы ДОУ с семьей.2. Направления и формы взаимодействия с родителями.3. Принципы сотрудничества ДОУ с родителями....