"Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников"
презентация
"Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников"
Выполнила: Ибрагимова Нафиса Равильевна
Добрый день уважаемые коллеги. Тема нашего семинара
"Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников"
2 слайд
Целью нашей работы с родителями являются
-Расширение социального и образовательного пространства для ребенка и родителя,
-создание условий для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии конкурсов.
Задачами являются
- Установление партнерских отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединения усилий семьи детского сада для развития и воспитания детей.
- Создание атмосферы взаимопонимания родителей воспитанников и педагогов детского сада, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий.
- Активизация и обогащение умений родителей по воспитанию детей.
- Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
- Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
3 слайд
Согласно ФГОС ДОУ вопрос взаимодействия с семьей стал неотъемлемой частью не только педологической части, но и обязательной частью образовательной программы ДОУ.
На современном этапе необходимо воспринимать родителя как партнера и основным воспитателем своих детей. При выборе образовательного учреждения для своего ребенка, родитель руководствуется образовательной программой детского сада и в дальнейшем становиться одним из сторон участников образования в детском саду.
Для педагогического коллектива становиться актуально найти новые формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Родителю, так же как и воспитателю приходиться учиться быть сотрудниками в воспитании детей, учиться взаимодействовать, а самое главное, доверять друг другу.
Семейные творческие конкурсы давно стали доброй традицией в нашем детском саду и формой работы с семьей.
4 слайд
Конкурс - это не просто мероприятие в стенах ДОУ, это продолжение и расширение образовательного процесса, в котором участвуют ребенок, родитель и педагог. Воспитатели помогают семье подготовиться к участию в конкурсе; ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.
Таким образом, через конкурсное движение в ДОУ, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по преемственности воспитания ребенка в семье и детском саду.
Конкурсы для детей и их семей являются по своей сути образовательным проектом, в который вовлечены все три стороны образовательного процесса: ребенок, родитель и педагог и содержит все этапы Образовательного процесса:
- Установочный – беседа родителя с ребенком об условиях конкурса и предложение поучаствовать в конкурсе.
- Подготовительный – подготовка к конкурсу.
- Основной – сам конкурс.
- Заключительный – подведение итогов конкурса, награждение, фото презентация работ и мероприятий.
5 слайд
При выборе и планировании конкурсов и их тематики учитываем потребности и возможности разных семей, а также методические задачи педагогического коллектива на учебный год.
Конкурсы в нашем детском саду разнообразны по видам деятельности.
- Наиболее удачные и интересные на наш взгляд, были следующие:
- Выставка детско-родительского творчества «Времена года», «Осенние фантазии»,
- Украшение группы, украшение участка.
- Конкурс листовок «Берегите ель»,
- Украшение окон
- Мини-музей «Город мастеров»
- Выставка «Мамины руки не знают скуки»,
- Конкурс новогодних и рождественских открыток,
- Конкурс новогодних игрушек,
- Спортивный праздник «Богатыри»,
- Конкурс ко дню рождения Г.Тукая.
- Конкурс рисунков на 9 мая!
6-7 слайд Выставка детско-родительского творчества «Времена года»,
- слайд Украшение группы
9 слайд Украшение окон
10 слайд Мини-музей «Город мастеров»
11-12 слайд Выставка «Мамины руки не знают скуки»
13 слайд Конкурс ко дню рождения Г.Тукая
14 слайд Конкурс рисунков на 9 мая
15 слайд
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайнем мере, неполноценен.
В результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
16 слайд Спасибо за внимание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширение социального и образовательного пространства для ребенка и родителя, создание условий для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии конкурсов.
Согласно ФГОС ДОУ вопрос взаимодействия с семьей стал неотъемлемой частью не только педологической части, но и обязательной частью образовательной программы ДОУ. На современном этапе необходимо воспринимать родителя как партнера и основным воспитателем своих детей. При выборе образовательного учреждения для своего ребенка, родитель руководствуется образовательной программой детского сада и в дальнейшем становиться одним из сторон участников образования в детском саду. С новой ролью родителя возникают новые отношения между учреждением и семьей. Для педагогического коллектива становиться актуально найти новые формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Необходимо дать понять родителю, что его участие в педагогическом процессе детского сада – это не только требования и потребление услуг, но и обязанности. Родителю, так же как и воспитателю приходиться учиться быть сотрудниками в воспитании детей, учиться взаимодействовать, а самое главное, доверять друг другу. Семейные творческие конкурсы давно стали доброй традицией в нашем детском саду и формой работы с семьей. Семейные конкурсы являются одним из способов сделать образовательный процесс ДОУ открытым, видимым для родителей, а также методом проведения оценки качества образования в ДОУ семьями воспитанников.
Конкурс - это не просто мероприятие в стенах ДОУ, это продолжение и расширение образовательного процесса, в котором участвуют ребенок, родитель и педагог. Конкурс – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Воспитатели помогают семье подготовиться к участию в конкурсе; ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки. Детский сад помогает подготовиться семье к успешному участию конкурсе: консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Таким образом, через конкурсное движение в ДОУ, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по преемственности воспитания ребенка в семье и детском саду. Конкурсы для детей и их семей являются по своей сути образовательным проектом, в который вовлечены все три стороны образовательного процесса: ребенок, родитель и педагог. Конкурс содержит все этапы образовательного процесса : Установочный – беседа родителя с ребенком об условиях конкурса и предложение поучаствовать в конкурсе. Подготовительный – подготовка к конкурсу. Основной – сам конкурс. Заключительный – подведение итогов конкурса, награждение, фото презентация работ и мероприятий.
Виды и тематику конкурсов мы стараемся подобрать так, чтобы каждый родитель мог найти интересное и увлекательное для себя и своего ребенка. При выборе и планировании конкурсов и их тематики учитываем потребности и возможности разных семей, а также методические задачи педагогического коллектива на учебный год. Конкурсы в нашем детском саду разнообразны по видам деятельности. Наиболее удачные и интересные на наш взгляд, были следующие: Выставка детско-родительского творчества «Времена года », «Осенние фантазии», Украшение группы, украшение участка. Конкурс листовок «Берегите ель», Украшение окон Мини-музей «Город мастеров» Выставка «Мамины руки не знают скуки», Конкурс новогодних и рождественских открыток, Конкурс новогодних игрушек, Спортивный праздник «Богатыри», Конкурс ко дню рождения Г.Тукая Конкурс рисунков на 9 мая!
Выставка детско-родительского творчества «Осенние фантазии»
Украшение группы
Украшение окон
Мини музей «Город мастеров»
Выставка «Мамина руки не знают скуки»
Конкурс рисунков ко дню рождения Г.Тукая
Конкурс рисунков на 9 мая!
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайнем мере, неполноценен. В результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду
Презентация...
Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду
Презентация...
Совместная работа с родителями воспитанников по ознакомлению детей с окружающим миром.
Рекомендации для родителей....
Нестерова Н.В. Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возраста
Дата публикации: 10.06.2018Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возрастаНестерова Н.В.Аннотация: В соответствии с ФГОС дошкольн...
Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...
Вопросы совместной работы с родителями воспитанников логопедических групп.
Актуальные вопросы совместной работы родителей и логопеда с детьми по автоматизации поставленнх звуков речи....
«Основные направления, принципы, формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО»
План1. Задачи и функции работы ДОУ с семьей.2. Направления и формы взаимодействия с родителями.3. Принципы сотрудничества ДОУ с родителями....