Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:
Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.
Воспитывать умение и желание беречь свой организм.
Ход развлечения:
1. Дети входят в зал, здороваются с медицинской сестрой. Она спрашивает у детей, все ли они здоровы, осматривает их руки. Интересуется, знают ли они о том, кто такой здоровый человек? Что такое здоровье? Надо ли беречь свои органы?
Есть правила, которые нужно знать и выполнять.
Уши:
Нельзя:
- нельзя ковырять в них
- не допускать попадания воды
- не использовать для чистки ушей неподходящие предметы
- сильно не сморкаться и не втягивать в себя слизь из носа
Надо:
- защищать от сильного ветра
- защищать от сильного шума
- беречь уши от ударов
- регулярно их мыть
Глаза:
Нельзя:
- читать лежа, в транспорте
- долго и близко смотреть телевизор
Надо:
- оберегать от попадания в них инородных тел
- чаще бывать на свежем воздухе
- употреблять витамины
- делать гимнастику для глаз
- оберегать глаза от ударов
Зубы:
Нельзя:
- есть много сладкого
- грызть ногти, карандаши
- есть одновременно и горячее и холодное
- грызть орехи зубами
Надо:
- чистить зубы два раза в день
- полоскать рот после еды и сна
- употреблять витамины
- показывать зубы врачу-стоматологу
- укреплять общее состояние здоровья
Медсестра благодарит детей за информацию.
2. Появляется Баба-Яга из избушки. Плачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб. Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.
Игры «Определи на вкус», «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо).
3. Баба-Яга уходит. Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса. У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.
Кот: - Алиса, куда это мы попали?
Лиса: - А? Что? Ничего не слышу!
Кот (громче): - Где мы, спрашиваю?
Лиса (прислушивается): - Да, да, давай споем.
Кот: - Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?
Воспитатель: - Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот Базилио? Почему ты так несмело ходишь?
Кот: - Не вижу я ничего. Бегал по лесу от Карабаса Барабаса, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса Алиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).
Воспитатель: Не горюй, Базилио. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.
Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:
Просыпайся, глазок, просыпайся другой,
Да порадуйся солнышку вместе со мной!
Посмотри, как оно улыбается,
Всем, кто делом с утра занимается!
Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей платок – закапывает в уши капли, она слышит.
Даем советы Коту и Лисе: берегите уши, глаза, зубы, свое здоровье. Кот и Лиса благодарят и играют с детьми.
Игры «Жмурки», «Дорисуй…» (с закрытыми глазами).
Кот и Лиса уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_moydodyra_zanyatie.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:
Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.
Воспитывать умение и желание беречь свой организм.
Ход развлечения:
1. Дети входят в зал, здороваются с медицинской сестрой. Она спрашивает у детей, все ли они здоровы, осматривает их руки. Интересуется, знают ли они о том, кто такой здоровый человек? Что такое здоровье? Надо ли беречь свои органы?
Есть правила, которые нужно знать и выполнять.
Уши:
Нельзя:
- нельзя ковырять в них
- не допускать попадания воды
- не использовать для чистки ушей неподходящие предметы
- сильно не сморкаться и не втягивать в себя слизь из носа
Надо:
- защищать от сильного ветра
- защищать от сильного шума
- беречь уши от ударов
- регулярно их мыть
Глаза:
Нельзя:
- читать лежа, в транспорте
- долго и близко смотреть телевизор
Надо:
- оберегать от попадания в них инородных тел
- чаще бывать на свежем воздухе
- употреблять витамины
- делать гимнастику для глаз
- оберегать глаза от ударов
Зубы:
Нельзя:
- есть много сладкого
- грызть ногти, карандаши
- есть одновременно и горячее и холодное
- грызть орехи зубами
Надо:
- чистить зубы два раза в день
- полоскать рот после еды и сна
- употреблять витамины
- показывать зубы врачу-стоматологу
- укреплять общее состояние здоровья
Медсестра благодарит детей за информацию.
2. Появляется Баба-Яга из избушки. Плачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб. Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.
Игры «Определи на вкус», «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо).
3. Баба-Яга уходит. Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса. У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.
Кот: - Алиса, куда это мы попали?
Лиса: - А? Что? Ничего не слышу!
Кот (громче): - Где мы, спрашиваю?
Лиса (прислушивается): - Да, да, давай споем.
Кот: - Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?
Воспитатель: - Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот Базилио? Почему ты так несмело ходишь?
Кот: - Не вижу я ничего. Бегал по лесу от Карабаса Барабаса, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса Алиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).
Воспитатель: Не горюй, Базилио. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.
Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:
Просыпайся, глазок, просыпайся другой,
Да порадуйся солнышку вместе со мной!
Посмотри, как оно улыбается,
Всем, кто делом с утра занимается!
Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей платок – закапывает в уши капли, она слышит.
Даем советы Коту и Лисе: берегите уши, глаза, зубы, свое здоровье. Кот и Лиса благодарят и играют с детьми.
Игры «Жмурки», «Дорисуй…» (с закрытыми глазами).
Кот и Лиса уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....
Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"
Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....
Конспект занятия - развлечения для детей младшей группы «Кто в теремочке живет»
Воспитывает интерес у детей к театрализованной деятельности, учит разгадывать загадки, позволяет закрепить у детей конструктивные навыки, воспитывает любовь к народным сказкам....
Занятие-развлечение для детей старшей группы
Целью занятия являлась активизация коммуникативного опыта детей. В ходе проведенного мероприяти были выполнены следующие задачи: развивалось мышление, двигательная активность, была создана обстановка ...
"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.
quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....
Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа).
Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа)....
Спортивное мероприятие занятие-развлечение «НАША ПОБЕДА» (старшая группа)
Спортивное мероприятиезанятие-развлечение «НАША ПОБЕДА»(старшая группа)...